Конспект занятия по развитию речи с использованием Мультстудии по теме «Одежда» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лынникова Светлана Петровна

Конспект занятия раскрывает современные техники, инновационный подход к развитию речи у дошкольников подготовительной к школе группы.

Цель занятия: Расширение и обогащение словаря по теме «Одежда».

Задачи:

  1. Активизировать словарь по теме.
  2. Развивать навыки словоизменения и словообразования.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа и уменьшительно-ласкательной формы существительных, употребление родительного падежа множественного числа существительных, образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными).
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику.
  5. Воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование: предметные картинки для игр, одежда для куклы, мяч, бубен, музыка для игры, доска, рисунки матрешки, фон для мультфильма (полянка, березки), мультстудия, телефон.

Предварительная работа: знакомство с творчеством З. Медведевой; заучивание стихотворения З. Медведевой «Матрешка» используя скрайбинг; изготовление марионеток и фона для сьемки мультфильма в рисованной технике; процесс сьемки мультфильма «Матрешка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с использованием Мультстудии

по теме «Одежда» для детей подготовительной к школе группы

Цель. Расширение и обогащение словаря по теме «Одежда».

Задачи.

  1. Активизировать словарь по теме.
  2. Развивать навыки словоизменения и словообразования.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа и уменьшительно-ласкательной формы существительных, употребление родительного падежа множественного числа существительных, образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными).
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику.
  5. Воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование: предметные картинки для игр, одежда для куклы, мяч, бубен, музыка для игры, доска, рисунки матрешки, фон для мультфильма (полянка, березки), мультстудия, телефон.

Предварительная работа: знакомство с творчеством З. Медведевой; заучивание стихотворения З. Медведевой «Матрешка» используя скрайбинг; изготовление марионеток и фона для сьемки мультфильма в рисованной технике; процесс сьемки мультфильма «Матрешка».

Ход занятия:

1. Организационный момент (речевая разминка)

Давайте потренируем наш язычок, повторим вместе потешку:

Иголка, иголка ты остра и колка,

Не коли мне пальчик, шей сарафанчик!

Сарафанчик сшила, бантик смастерила.

Хоть иголка и мала, сшить сарафанчик помогла.

Сегодня мы с вами будем говорить об одежде и играть в разные игры.

2. Игра «Какая одежда?»

Одежда для женщин – женская; для лета - …; для мужчин - …; для зимы - …; для детей - …; для весны - …; для осени - …

3. Игра «У Маши много…»

(дети передают друг другу мяч и называют предметы одежды)

У Маши много юбок; У Маши много шапок и т.д…

5. Игра «Назови ласково» (с мячом)

юбка – юбочка; брюки – …; шапка – …; носки – …; куртка – …; жилет – …;

шарф – …; шуба – …; платье – …; шорты  …и т.д.

6. Игра «Назови части» (Картинки – предметы одежды прикрепляются на доску)

Любая одежда состоит из частей, назовите части рубашки (платье, кофта, пальто и др.): воротник, рукава, карман, манжет, пуговицы и т.д.

Игра «Чего нет?» (У рубашки нет… рукава, кармана и т.д; У платья нет …. и т.д)

7. Упражнение «Что шьют, а что вяжут?» (Картинки – предметы одежды прикрепляются на доску)

Рассмотрите картинки и скажите мне, какую одежду шьют?

Соедините эти картинки с иголкой.

Назовите, что вяжут ….

Соедините эти картинки с клубком и спицами.

А ещё одежду можно штопать?

8. Игра «Какая одежда?»

(дети достают из коробки картинки – предметы одежды и называют)

юбка из шерсти – шерстяная;

жилет из кожи – кожаный;

платье из шелка – шёлковое;

футболка из трикотажа – трикотажная;

штаны из льна  льняные и т.д;

9. Логоритмика «Чудаки»:

Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков:

Один пятак  на кушак,

Другой пятак –на колпак

А третий пятак —так.

По пути на базар чудаки

Перепутали все пятаки:

 Извините, но с нами беда:

Мы забыли  который куда:

Который пятак на кушак,

Который пятак на колпак,

А который пятак так.

10. Упражнение «Посчитай»

Дети стоят в кругу, под звучание бубна передают по кругу картинку  предмет одежды. Бубен перестаёт звучать и тот, у кого в руках предмет одежды, начинает считать:

Одна юбка, две юбки, пять юбок. (футболка, платье, брюки, шуба, шапка и др.)

11. Игра «Где спрятался котёнок?»

В кабинете моём появился котёнок.

Этот котёнок – просто чертёнок,

Скачет везде – летит всё подряд!

Ну а котёнок этому рад!

Кажется, я на него рассердилась

И озорник наш вдруг испарился.

(педагог прячет котёнка под предметами одежды):

под юбкой; под платьем; под штанами и т.д.

12. Итог: озвучивание мультфильма «Матрешка».

О чём мы сегодня говорили? Как называется одежда, которая упоминается в стихотворении З. Медведевой «Матрешка»?

Оценка работы детей с использование фишек – смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...

Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ тема: «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТтема: «Морское путешествие»в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по развитию речи пересказ рассказа "Косточка" Л.Н.Толстого в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по образовательной области: речевое развитие в подготовительной к школе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...

Конспект занятия по развитию речи, художественной литературы и ИЗО «ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ» в подготовительной к школе группе

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание, использовать инновационные технологии.Задачи: Образовательные: познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака...