Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Нефедова Ольга Сергеевна

Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушением
речи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы технологии деятельностного типа. Можно использовать в работе данных конспект, заменяя отсутствующие игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_proekt_intoks_konspekt.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием

 образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»  

Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБДОУ №4 Кронштадтского р-на Санкт-Петербурга  Нефедова О.С.

Цель: Систематизация и обобщение знаний о домашних животных и птицах.

          Закрепление представления детей о фруктах.  Закрепление фонематического анализа.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять представления детей о домашних животных и птицах, о фруктах.

Закреплять умение производить звуковой и слоговой анализ слов и составление их схемы.

Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных и относительных прилагательных)

Закреплять умение отгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь, коммуникативные навыки.

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, навык балансировки, зрительно-моторную координацию.

Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, слуховое и зрительное внимание, ориентацию на плоскости, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания и взаимодействия в игре, самостоятельности.

Реализация образовательных областей:

  • Коммуникация
  • Познание
  • Физическая культура
  • Здоровье
  • Квалифицированная коррекция

Оборудование:

  • «Кочки на болоте»
  • Предметные картинки, изображение паровоза с тремя вагонами, веревка.
  • Набор деревянных фигурок «Люди и животные»
  • Игра «Что это?»
  • Рабочая тетрадь, карандаши.
  • Конструктор «Ферма  DUPLO»
  • Мяч
  • Развивающая игра «Мозаика»
  • Развивающая игра «СенсиБар»

Этапы формирования совместной деятельности:

  • Ознакомление детей с внешним видом домашних животных и птиц, вкусом фруктов.
  • Работа по расширению словарного запаса по лексическим темам: «Домашние животные», «Домашние птицы», «Фрукты»
  • Работа по развитию звукового и слогового анализа и синтеза
  • Постройка конструктора «Ферма  DUPLO», рассматривание, беседа.

Ход совместной деятельности.

1. Логопед: «Ребята, мне звонила бабушка, она пригласила нас в гости, в деревню. Поедем в гости?»

Дети: «Да, конечно поедем…»

Логопед: «Путь предстоит далёкий. Сначала мы поедем на поезде. Но как же узнать, в каком вагоне нам ехать? Выберите по 1 картинке, назовите её и определите количество слогов в этом слове. Те ребята у кого в названии картинки 1 слог поедут в первом вагоне, у кого 2 слога – во втором, а у кого 3 слога – в третьем».

Выстроившись в заданной последовательности, дети «проезжают» круг.

2. Логопед: «Мы приехали на станцию, а дальше нужно идти пешком. Идём по дорожке. (Дети идут по выложенной верёвке) Перед нами болото.

                Как пройти через болото?

                Может быть, поможет кто-то?

                Вижу кочки впереди,

                Буду я по ним идти».

Игра «Кочки на болоте» (Дети шагают друг за другом по кочкам без обуви, стараясь удержаться и не упасть с кочки).

3. Логопед: «Вот мы и добрались до деревни.  Бабушке нужна наша помощь. Все домашние животные и птицы спрятались. Помогите их найти. Но помните, что искать нужно только домашних птиц и животных.

К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем.

И кормим, и поим, коль надо – стрижем,

     Их ласково гладим, всегда бережем…».

Игра «Что это?» (Детям предлагается на ощупь  найти среди нескольких предметов силуэт домашнего животного или птицы и назвать его). Используется набор деревянных фигурок «Люди и животные».

4. Логопед: « Ребята обведите по контуру вашу фигурку, заштрихуйте её, под ней составьте схему слова». (Дети выполняют задание)

5. Логопед: «А теперь  помогите животным и птицам найти свое место на ферме (Конструктор «Ферма  DUPLO») Не забывайте называть их жилища и семью».

Дети: « Утка живет на птичьем дворе с селезнем и утятами…»

6. Логопед: «Мяч веселый прискакал

                      И детей в игру позвал…

                      Быстро встанем мы в кружок.

                      Отвечай скорей, дружок!

- Чей гребешок виднеется из курятника?»

Дети: «Из курятника виднеется петушиный гребешок».

Логопед: « Чей хвост высунулся из конуры?

                   Чей хвостик спрятался в свинарнике?

                   Чья грива высунулась из конюшни?

                   Чья голова показалась из сарая?»

Дети: «Из  конуры высунулся собачий хвост…»

7. Логопед: «Приготовьтесь вы ребятки,

                      Отгадайте-ка загадки:

Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьёт, песенки поёт. (Кошка)

                                             Идёт, идёт, бородой трясёт,
                                            Травки просит: "Ме-ме-ме,
                                            Дай-ка вкусной мне-е-е". (Коза)

В воде купался -
А сух остался. (Гусь)

                                              Не ездок, а со шпорами,
                                             Не будильник, а всех будит. (Петух)

Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц. (Осёл)

                                             Пестрая крякуша, ловит лягушек. 
                                            Ходит вразвалочку, спотыкалочку.    (Утка)

Возьмите мозаику и выложите схемы этих слов в центральном ряду».

8. Логопед: «Мы с мозаикой играли

                      И немножечко устали.

                      Подкрепиться нам пора

                      Свежим соком, детвора.

                      К бабушке мы в дом пойдём,

                      Вкусный свежий сок попьём.

Игра «СенсиБар» (Дети с завязанными глазами пробуют на вкус кусочки фруктов, отгадывают их и называют) 

Логопед: «Какой сок получится из этого фрукта?»

Дети: « Из апельсина получится апельсиновый сок…..»

9. Логопед: «Соком вкусным подкрепились

                       И в обратный путь пустились.

                       Мы болото обойдем,

                       В детский сад быстрей придем».

Делают круг, возвращаясь в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе.

Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование)  в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательного рассказа по картинкам: животные теплых ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

Конспект игрового занятия на развитие речи с использованием оборудования ЛЕГО для детей подготовительной к школе группы «Я – будущий первоклассник»

Цель. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в зв...

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие состоит из 8 частей. В каждой части дети выполняют определённые задания....

конспект ООД по развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

конспект  ООДпо развитию речи  и восприятию  художественной литературы с детьми  подготовительной к школе группына тему:  «Пересказ русской народной сказки «Лисичк...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники с детьми в подготовительной к школе группы по теме "Весна".

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники с детьми в подготовительной к школе группы по теме "Весна". В форме игры "Звездный час"....