Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники с детьми в подготовительной к школе группы по теме "Весна".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники с детьми в подготовительной к школе группы по теме "Весна". В форме игры "Звездный час".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весна64.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41 «Подснежник»

города Набережные Челны РТ

Конспект открытого занятия по развитию речи

с использованием мнемотехники

с детьми подготовительной к школе группы

по теме «Весна»

(в форме игры «Звездный час»)

                                                             Подготовила: воспитатель  высшей кв.категории

          МухаметоваР.Р.

г.Н.Челны

 2022г

Тема: ВЕСНА

  Программное содержание:

Продолжать закреплять знания у детей о характерных признаках весны и находить эти признаки самостоятельно. Развить навыки рассказывания по рисунку, по схеме и подбирать существительным прилагательные.

Развивать логическое мышление у детей.

Воспитывать наблюдательность, активную любознательность и любовь к природе.

Словарная работа:

Активизировать качественный словарь.

   Материалы к занятию:

Демонстрационные картины: «Перелётные птицы», «Первоцветы ».

Рисунки символы о ранней весне; о поздней весне, Красная книга. презентация.

                              Ход занятия:

-Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей познавательно-развлекательной игре «Звездный час». Богат, прекрасен и бесконечно  разнообразен удивительный  мир природы . Где бы вы не были в лесу, на лугу, на берегу реки-повсюду нас окружают загадки и таинства, И сегодня мы попытаемся открыть несколько страниц этого мира. А помогут нам в этом участники нашей игры. В игре будут участвовать две команды: команда «Ласточки» и команда «Соловьи». Прошу игроков занять свои места

   Ребята, так, как  вы участвуете в  игре «Звездный час» заработанные баллы вы получить очки в виде звезд. Победит та команда, у кого больше звезд .А игру мы с вами начинаем с разминки.

1тур «Разминка»

  • Ребята, я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, а если одна команда не сможет ответить, отвечает другая команда и получает звезду.
  • Когда наступает весна?
  • Назовите весенние месяцы?
  • Ответьте,  что бывает ранней весной, а что поздней: тает снег, цветёт яблоня, верба, на реке ледоход, первая гроза, распускается подснежник, распустились листочки, набухают почки, расцветают цветы, прилетают птицы, бегут ручьи, тают сосульки, порхают бабочки, у птиц появляются птенцы.

(подводятся итоги)

2Тур «Умники и умницы»

  • Ребята, нам прислали коробочку, а в этой коробочке рисунки о ранней весне и о поздней весне. Сейчас с каждой команды выйдет по одному игроку и выберет рисунки.

(дети выбирают и размещают на мольберте)

Сейчас один игрок с команды ,составляет рассказ о ранней весны.

C:\Users\creative\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image1.jpeg

Составление 2-3 рассказа с каждой команды.

(итог3 тура)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Ребята, а вы знаете, что лягушки осенью засыпают, а просыпаются весной?

Так, как к нам пришла весна лягушки проснулись.

На болоте 2 подружки, 2 зелёный лягушки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет .  Всем друзьям физкульт - привет!!

4 тур «Ты мне, я тебе»

-Сейчас ,дети с каждой команды ,загадывают друг другу загадки)

Она приходит с ласкою

 И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник зацветёт!

(ВЕСНА)

Зеленеет даль полей

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц этот?

(МАЙ)

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит

 Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнал?

(МАРТ)

Висит за окошком

Кулёк ледяной,

Он полон капели

 И пахнет весной.

(СОСУЛЬКА)

Из  - под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(ПОДСНЕЖНИК)

За окном звенит она

И поёт: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в струйки!»

Слышно с крыши:

 «Шлёп - шлёп - шлёп!»

 - Это маленький потоп.

(КАПЕЛЬ)

На окне она в горшочках,

Есть томаты и цветочки.

Только началась весна,

А она уж зелена!

(РАССАДА)

(Итог4 тура)

5  тур «Звездопад»

Следующий тур «Звездопад».

-Ребята, это не простые звездочки. На обратной стороне звезд написано буквы. Вам нужно расставить буквы так, чтобы получилось название перелётной птицы.

( ребята выполняют задание всей командой стоя вокруг стола . Составляют слова: I  команда - скворец,   II  команда - соловей)

(Итог 5 тура)

6 тур «Поймай звезду»

Выходят капитаны команд.

Ребята, вам нужно будет подобрать к словам СОСУЛЬКА, РУЧЕЙ такие слова, чтоб они отвечали на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ?

(сосулька скользкая, гладкая, мокрая, ледяная, холодная)

(ручей звонкий, журчащий, прозрачный, холодный)

(итог5 тура)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

  • О, чём говорили? Что понравилось? Что нового узнали для себя? Что запомнилось?
  • Ребята, сегодня мы только при открыли эту удивительную, полную тайн и загадок книгу родной природы. Но каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный и необъятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе.

     Любить каждый листик и зеленую травку,

     Любить нащу Землю-этот цвет голубой

А сейчас, ребята, оцените себя. Если вы считаете, что вы занимались  очень хорошо  ,нарисуйте в дневниках красный кружок.

Если вы отвечали, но на некоторые вопросы затруднялись - зелёный кружок.

Если вы сегодня не смогли ответить, но на следующее занятие обязательно  ответите,  нарисуйте синий кружочек.

(ДЕТИ РИСУЮТ)

  • Какой кружок нарисовал? Почему? (ответы детей) А вы согласны с ним?

Итог конкурса, (подсчёт звезд)