КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей подготовительной к школе грууппы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. "Путешествие по сказкам Пушкина"
Цель: закрепить знания детей о сказках Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19
комбинированного вида
Красносельского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по развитию речи
«Путешествие по сказкам Пушкина»
для детей подготовительной к школе грууппы
Подготовила и провела
воспитатель
первой квалификационной категории:
Сенькина Наталья Анатольевна
2024 год
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
«Путешествие по сказкам Пушкина»
Цель: закрепить знания детей о сказках Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о знакомых сказках Пушкина, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
- учить отвечать на вопросы
- закреплять умение детей правильно называть слова
- обогащать словарный запас детей
Развивающие:
- развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику
- развивать умение анализировать загадки для определения отгадки
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам
- учить выслушивать ответы товарищей не перебивая, дружно работать в парах
Словарная работа: Царь Салтан, Князь Гвидон, Царевна Лебедь, Шамаханская царица, столбовая дворянка, владычица морская, корыто, терем и т.д.
Предварительная работа: чтение сказок Пушкина, рассматривание иллюстраций, отгадывание сказок.
Материалы и оборудование: разрезанные иллюстрации сказок, картинки предметов из сказок, сундучок, отрывок муз. Произведения
Технологии (методы и приемы):
- Диалоговое общение
- Игровая технология
- Здоровьесберегающая технология
Ход занятия:
Организационный момент:
Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Садитесь, ребята, на свои места и послушайте музыку.
- Какая это музыка? Веселая или грустная?...
- Ребята, а вы любите сказки? Вы уже знаете много сказок, но сегодня мы с вами вспомним сказки Пушкина.
- У меня есть сундучок в котором спрятались загадки. Сейчас я его открою и загадаю вам загадки, а вы постараетесь отгадать из какой они сказки.
Игра «Угадай сказку»
- Посмотрите у вас на столе лежат карточки с названием сказок и зеленые кружечки. Когда я вам прочитаю загадку те кто узнал сказку поднимет кружечек вверх.
1 Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
2 И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян —
Так велел-де царь Салтан.
3 «Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет:
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
4 «Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»
Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
5 «Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».
- Вы молодцы, отгадали все сказки! А кто же написал все эти сказки?
Игра «Разрезные картинки»
- Забегал Кощей на днях,
Что наделал, просто- Ах!
Все картинки перепутал!
Надо пазлы нам собрать,
Ну и сказочку назвать!
- Какие вы молодцы! Все правильно собрали картинку!
Динамическая пауза «Ветер по морю гуляет»
Ветер по морю гуляет Руки поднять через стороны вверх.
И кораблик подгоняет Помахать руками
Он бежит себе в волнах Сцепить пальцы в замок
На раздутых парусах Сцепленные руки поднять вверх
Мимо острова крутого Пальцы расцепить, сесть на корточки
Мимо города большого Встать на носочки
Пушки с пристани палят Хлопать
Кораблю пристать велят Топать
Артикуляционная гимнастика:
- А теперь повторяйте вместе со мной:
Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети ударяют ладонями по коленкам)
Уши – уши – уши- приготовим уши (потягивают за мочки ушей)
Уша- уша-уша- буду сказку слушать (преставляют ладонь то к одному уху, то к другому)
Ша-ша-ша- очень сказка хороша (хлопают в ладоши)
Игровая обучающая ситуация «Составь предложение»
Воспитатель: Я вам буду показывать героя или предмет, а вы должны назвать из какой он сказки.
Рефлексия:
- Сказки учат нас быть добрыми, смелыми, дружными, решительными ,трудолюбивыми, учат помогать слабым. Учат как побеждать зло и коварство. Ребята вам понравилось наше путешествие по сказкам? Что больше всего понравилоь?
Сказка о царе Салтане
Сказка о золотой рыбке
Сказка спящей царевне и семи богатырях
Сказка о попе и работнике его Балде
Сказка о золотом петушке
- Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
- И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян —
Так велел-де царь Салтан.
- «Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет:
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
4 «Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»
Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
5 «Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».Петушок мой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"
Представлен Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку" в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-158644-1364832305.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на РМО логопедов и воспитателей логопедических групп
Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-402700-1396373820.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/20/picture-1156713-1566297759.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904794-1489509524.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областейПознание (формирование целостной картины мира)Здоровье (использование нетрадиционных методов оздоровления)СоциализацияКоммуникацияВиды детской деятельности: Игровая,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-681628-1445180967.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-681628-1445180967.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками....