Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники на тему «Снегири на ветках» для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вологдина Светлана

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники

на тему «Снегири на ветках»

для детей средней группы

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: способствовать развитию умений разучивать стихотворения наизусть с помощью мнемотехники,

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию умений разучивать стихотворения наизусть, активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи;

Развивающие: развивать внимание, воображение; развивать зрительное восприятие;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, отзывчивость, доброту.

Предварительная работа: чтение рассматривание картинок «птицы», «зима».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Дети заходят в группу, и встают полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять зимой?

Дети отвечают.

Воспитатель: Расскажите, а каких птиц вы встречаете зимой?

Дети называют.

Воспитатель: А может кто-то из вас видел необычных птиц? Или расскажет историю про птиц?

Воспитатель слушает рассказы 2-3 детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: А давайте посмотрим в окно? Никаких птиц необычных мы не видим?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

На ветвях, украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные

Выросли зимой.

Яблоки по яблоне

Весело снуют,

Гусениц мороженых,

Яблоки клюют. 

Кто это?

Дети: Снегири.

Выставляется картинка:

Описание: https://images.ru.prom.st/573314764_w640_h640_kartina-maslom-snegiri.jpg

Воспитатель: Правильно. Дети, а почему в загадке снегирей называют яблоками?

Ответы детей.

Воспитатель: Яблоки какой формы?

Выставляется картинка яблока.

Дети: круглой.

Воспитатель: А какого цвета яблоко?

Дети: Красного.

Давайте посмотрим на снегирей и яблоко и найдем то, что между ними есть общее, похожее.

 

Дети отвечают: Яблоко круглое и снегири круглые, яблоко красное и снегири красные.

 

Воспитатель: Вот, на ветках, посмотри,

В красных майках снегири

Распушили перышки

Греются на солнышке

Головой вертят

Улететь хотят.

Воспитатель:

Вот, на ветках, посмотри, (выставляет картинку с ветками)

В красных майках снегири  (выставляется картинка майки и снегирей)

Распушили перышки (картинка перышек)

Греются на солнышке (картинка солнышка)

Головой вертят (картинка головы)

Улететь хотят. (картинка полета птицы).

Все картинки я поставила в ряд. Давайте вспомним, что обозначают эти картинки:

Воспитатель: Что на первой картинке?

Дети: Ветки.

Воспитатель: Вот, на ветках,

Воспитатель: Что на этой картинке?

Дети: Глаза.

Воспитатель: Посмотри.

Воспитатель: Что на этой картинке?

В красных майках.

Воспитатель: Кто?

Дети: Снегири.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Распушили перышки.

Воспитатель: А здесь что они делают?

Дети: Греются на солнышке.

Воспитатель: На этой картинке что они делают?

Дети: Головой вертят.

Воспитатель: А здесь?

Дети: Улететь хотят.

 

 

Воспитатель: Верно, а теперь поиграем, я вам раздам карточки. И сейчас я буду читать стихотворение. Когда вы услышите, что я рассказываю про вашу картинку, вам нужно встать и поставить картинку сюда. Хорошо?

Воспитатель читает стихотворение.

Дети по очереди выставляют картинки.

Воспитатель: Все картинки у нас стоят правильно? Кто хочет проверить и по ним рассказать?

Один ребенок рассказывает стихотворение. Воспитатель помогает.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь давайте поиграем.

Воспитатель: Вы будете снегирями, а я кошкой. Днем снегири будут летать зернышки клевать. А ночью спать. Кошка выйдет погулять. Того снегиря, который пошевелится, кошка поймает.

Итак, день.

Дети бегают, прыгают.

Воспитатель: Ночь. Я кошка, вышла на прогулку. Ни одного снегиря не найду. Одни яблоки на деревьях висят. День.

Дети снова прыгают, бегают.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Какие веселые задорные снегири, дайте я вас сфотографирую на память.

Воспитатель делает воображаемый снимок.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вы настоящие снегири. Получаете награду: ваши фотографии.

Воспитатель раздает листы для разукрашивания.

Воспитатель: Только фотографии получились не цветные. Как бы нам это исправить?

Дети: Разукрасить.

Воспитатель: Тогда садитесь за столики. Берите цветные карандаши. И начинайте разукрашивать.

Дети разукрашивают.

Воспитатель: У кого фотография готова, ставьте ее на нашу выставку. Посмотрите, сколько у нас снегирей на ветках.

Давайте вместе расскажем стихотворение?

Воспитатель и дети: Вот, на ветках, посмотри,

В красных майках снегири

Распушили перышки

Греются на солнышке

Головой вертят

Улететь хотят.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Воспитатель: Скажите, чему вы сегодня научились?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вы сделаете со своими рисунками?

Дети отвечают: подарим маме, папе.

Воспитатель: Какие вы молодцы, добрые, заботливые. Занятие закончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegiri.docx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Калининского района...

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования "Путешествие в весенний лес" для детей среднего дошкольного возраста.

Материал охватывает образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Задачами...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Поздравляем Мишутку с днем рождения» (вторая младшая группа)

Представлен конспект для детей второй младшей группы ДОУ с использованием мнемотаблицы...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» (старшая группа)

Цель: решение задач развития речи с помощью ТРИЗ-технологий.Задачи:1. Закрепить у детей представления о зиме, зимних явлениях, об изменениях в природном мире, о развлечениях зимой.2. Обогащать словарь...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельность Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить де...