Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами» с детьми 3-4 лет
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Никитина Татьяна Валерьевна

    imageМуниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР

    «Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»

    г. Вольска Саратовской области»

     

     

     

     

     

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    по реализации ОО «Познавательное развитие»

    на тему: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами»

    с детьми 3-4 лет

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

        Воспитатель: 

                                                                                    Никитина Татьяна Валерьевна 

     

                                                                              2018 г

     

    Образовательная область «Познавательное  развитие»

    Направление: Ознакомление с социальным окружением

    Тема: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами»

    Цель: Углублять представления о значении доброжелательного и вежливого отношения к окружающим.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Закреплять представления о вежливости;
    2. Продолжать учить позитивным моделям поведения, анализировать свое эмоциональное состояние.

    Развивающие:

    1. Развивать внимательное отношения к другим людям.
    2. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать у детей стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками, учить способом просить прощения мириться друг с другом.
    2. Воспитывать доброжелательностьвежливость, уважения к окружающим.

    Освоение содержания образовательных областей:

    «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Виды деятельности:

    Виды детской  деятельности

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физминутка 

    Игровая

    Дидактические игры

    Познавательная

    Решение проблемной ситуации

    Коммуникативная

    Отгадывание загадки, ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения.

    Практическая деятельность

    Самостоятельная работа с раздаточными   материалом.

     

    Средства реализации:  магнитная доска с магнитами, корзинка  с угощениями, мяч, кукла.

    Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение художественной литературы, рассматривание картин, дидактические игры.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ход ОД

    Этапы деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Создание мотивационного фона

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Считалка:

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Основной этап

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Проблемная ситуация

     

     

     

     

     

     

     

    Рефлексия

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Физминутка

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рефлексия

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    В. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не простой день. Дима и Коля поссорились. Что нам с вами делать? Как им быть? Кто виноват?


     

    В. Сейчас я вам прочитаю стихотворения «Кто кого?» называется, а написал это стихотворение Владимир Орлов:

    -Кто кого обидел первый?

    -Он меня!

    -Нет, он меня!

    -Кто кого ударил первый?

    -Он меня!

    -Нет, он меня!

    -Вы же раньше так дружили!

    -Я дружил.

    -И я дружил.

    -Что же вы не поделили?

    -Я забыл

    -И я забыл.

    В: Ребята скажите, из-за чего поссорились, что не поделили дети в этом стихотворении.

     

    В: Что часто причина для ссоры очень незначительная и не стоит того, чтобы из-за нее портить отношения с друзьями. Попробуйте поставить себя на место другого, что испытывает человек, которому больно, если его задели, если сказали грубое слово, если не извинились перед ним. Что надо делать тому, кто виноват?

     

    В: Да, надо извиниться! А как мы с вами извиняемся?

     

    В: Давайте мы с вами разучим считалку, называется «мирная считалка» (стихотворения читается несколько раз, дети повторяют вместе с педагогом отдельные слова).

    На дороге у развилки,

    Повстречались две ДРАЗНИЛКИ.

    Повстречались, подразнились,

    Не сдержались – и сцепились!

    Прибежали РАЗНИМАЛКИ-

    Помешали перепалке.

    И к развилке на кобылке

    Прискакали две МИРИЛКИ.

    Прекратились перепалки,

    И тогда пришла СЧИТАЛКА:

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Хорошо друзей считать!

    Беседа на тему «Давайте познакомимся»

    Мальчик приехал на лето к бабушке в другой город. На следующий день он вышел на прогулку во двор.

    В: Ребята давайте рассмотрим картинку.

    Как вы думаете, что изображено на картинке?

    В: Какие слова он говорит?

     

    В: Какое выражение лица?

     

     

    В: Кто первым начал знакомство?

     

     

    В: Как чувствовал себя мальчик без друзей?

     

     

    В: Какое настроение у детей на картинке?

     

    В: Давайте придумаем несколько названий к этой картинке?

     

     

     

    В: Соня ты опоздала на игру, ребята твои играют в интересную игру. Попроси. Чтобы тебя приняли в игру.

     

    В: А сейчас самое время вместе дружно поиграть!

     

    Игра «Вежливые слова».

    Цель: продолжать учить говорить комплименты, отмечая положительные стороны окружающих людей.

     

     

    В: Лена зашла утром в свою группу и увидела новую воспитательницу. Лена не знала, как ее зовут. И поэтому не стала здороваться, а сразу пошла, играть к ребятам.

     

    Правильно поступила Лена? каких людей мы называем вежливыми?

     Её поступок можно назвать вежливым и культурным?

     

    Ей необходимо было поздороваться с новой воспитательницей?

    А вы как поступили в такой ситуации?

    Какие вежливые слова вы знаете?

     

    В: а сейчас самое время вместе дружно поиграть!

     

    Я иду и ты идешь –

    Раз, два, три

    Я пою и ты поешь –

    Раз, два, три

    Мы идет и мы поем –

    Раз, два, три

    Очень дружно мы живем –

    Раз, два, три.

    В:  ребята, у меня для вас загадки, давайте мы их разгадаем:

     

     

    1. Повстречав зверей в лесу:

    Зайца, волка и лису,

    Скажет громко еж – сосед:

    «Рад вас видеть, всем…

    2. Зайчик беленький, ушастый

    Отвечает: «Ежик, ….

    3. Вечером всем на прощание

    Каждый скажет …

    4. Молча скажет даже рыба

    После ужина …

    5. И чихнул вдруг корова.

    Ты скажи ей …

    6. Если не дали игрушку,

    Ты не плачь, не жалуйся.

    Просто вспомни волшебное слово.

    Это слово - … 

     

     

    В: Молодцы ребята вы выполнили все задания, и познакомились добрыми делами и вежливыми словами.

     

    В: Какое задание вам показалось интересным?

     

    В: А на прощанье хочется сказать быть друг другу добрымивежливыми, отзывчивыми.

    Раздача угощений детям.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    (Предполагаются ответы детей)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети: они друг другу не уступили.

     

     

    Дети: извиниться

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети: «Извини, пожалуйста», «Прости меня».

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети заучивают считалку.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети рассматривают картину.

     

     

    Дети: мальчик знакомится.

     

     

    Дети: привет! Здравствуй!

     

    Дети: приветливое, доброе, с улыбкой

     

    Дети: мальчик

     

     

    Дети: ему было скучно, плохо, грустно

     

     

    Дети: веселое, радостное

     

     

    Дети: «Дружба», «Мальчик знакомится»

     

     

     

    Соня: пожалуйста, возьмите меня в игру!

     

     

     

     

     

     

    Дети распределяются по парам. Каждая перебрасывает мяч, называя вежливое слово, фразу или комплимент. Затем дети меняются парами.

     

     

     

     

     

     

    Ответы  детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети: «привет»

     

     

     

    Дети: «здравствуй»

     

     

    Дети: «до свидания»

     

     

     

    Дети: «Спасибо»

     

     

    Дети: «будь здорова!»

     

     

     

     

     

     

    Дети: «пожалуйста»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети: игры, решать проблемные ситуации

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР

    «Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»

    г. Вольска Саратовской области»

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    по реализации ОО «Познавательное развитие»

    на тему: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами»

    с детьми 3-4 лет

        Воспитатель:  

                                                                                    Никитина Татьяна Валерьевна  

                                                                              2018 г

    Образовательная область «Познавательное  развитие»

    Направление: Ознакомление с социальным окружением

    Тема: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами»

    Цель: Углублять представления о значении доброжелательного и вежливого отношения к окружающим.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Закреплять представления о вежливости;
    2. Продолжать учить позитивным моделям поведения, анализировать свое эмоциональное состояние.

    Развивающие: 

    1. Развивать внимательное отношения к другим людям.
    2. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

    Воспитательные: 

    1. Воспитывать у детей стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками, учить способом просить прощения мириться друг с другом.
    2. Воспитывать доброжелательностьвежливость, уважения к окружающим. 

    Освоение содержания образовательных областей:

    «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Виды деятельности:

    Виды детской  деятельности

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физминутка  

    Игровая

    Дидактические игры

    Познавательная

    Решение проблемной ситуации

    Коммуникативная

    Отгадывание загадки, ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения.

    Практическая деятельность

    Самостоятельная работа с раздаточными   материалом.

    Средства реализации:  магнитная доска с магнитами, корзинка  с угощениями, мяч, кукла.

    Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение художественной литературы, рассматривание картин, дидактические игры.

    Ход ОД

    Этапы деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Создание мотивационного фона

    Считалка:

    Основной этап

    Проблемная ситуация

    Рефлексия

    Физминутка

    Рефлексия

    В. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не простой день. Дима и Коля поссорились. Что нам с вами делать? Как им быть? Кто виноват?


    В. Сейчас я вам прочитаю стихотворения «Кто кого?» называется, а написал это стихотворение Владимир Орлов:

    -Кто кого обидел первый?

    -Он меня!

    -Нет, он меня!

    -Кто кого ударил первый?

    -Он меня!

    -Нет, он меня!

    -Вы же раньше так дружили!

    -Я дружил.

    -И я дружил.

    -Что же вы не поделили?

    -Я забыл

    -И я забыл.

    В: Ребята скажите, из-за чего поссорились, что не поделили дети в этом стихотворении.

    В: Что часто причина для ссоры очень незначительная и не стоит того, чтобы из-за нее портить отношения с друзьями. Попробуйте поставить себя на место другого, что испытывает человек, которому больно, если его задели, если сказали грубое слово, если не извинились перед ним. Что надо делать тому, кто виноват?

    В: Да, надо извиниться! А как мы с вами извиняемся?

    В: Давайте мы с вами разучим считалку, называется «мирная считалка» (стихотворения читается несколько раз, дети повторяют вместе с педагогом отдельные слова).

    На дороге у развилки,

    Повстречались две ДРАЗНИЛКИ.

    Повстречались, подразнились,

    Не сдержались – и сцепились!

    Прибежали РАЗНИМАЛКИ-

    Помешали перепалке.

    И к развилке на кобылке

    Прискакали две МИРИЛКИ.

    Прекратились перепалки,

    И тогда пришла СЧИТАЛКА:

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Хорошо друзей считать!

    Беседа на тему «Давайте познакомимся»

    Мальчик приехал на лето к бабушке в другой город. На следующий день он вышел на прогулку во двор.

    В: Ребята давайте рассмотрим картинку.

    Как вы думаете, что изображено на картинке?

    В: Какие слова он говорит?

    В: Какое выражение лица?

    В: Кто первым начал знакомство?

    В: Как чувствовал себя мальчик без друзей?

    В: Какое настроение у детей на картинке?

    В: Давайте придумаем несколько названий к этой картинке?

    В: Соня ты опоздала на игру, ребята твои играют в интересную игру. Попроси. Чтобы тебя приняли в игру.

    В: А сейчас самое время вместе дружно поиграть!

    Игра «Вежливые слова».

    Цель: продолжать учить говорить комплименты, отмечая положительные стороны окружающих людей.

    В: Лена зашла утром в свою группу и увидела новую воспитательницу. Лена не знала, как ее зовут. И поэтому не стала здороваться, а сразу пошла, играть к ребятам.

    Правильно поступила Лена? каких людей мы называем вежливыми?

     Её поступок можно назвать вежливым и культурным? 

    Ей необходимо было поздороваться с новой воспитательницей?

    А вы как поступили в такой ситуации?

    Какие вежливые слова вы знаете?

    В: а сейчас самое время вместе дружно поиграть!

    Я иду и ты идешь –

    Раз, два, три

    Я пою и ты поешь –

    Раз, два, три

    Мы идет и мы поем –

    Раз, два, три

    Очень дружно мы живем –

    Раз, два, три.

    В:  ребята, у меня для вас загадки, давайте мы их разгадаем:

    1. Повстречав зверей в лесу:

    Зайца, волка и лису,

    Скажет громко еж – сосед:

    «Рад вас видеть, всем…

    2. Зайчик беленький, ушастый

    Отвечает: «Ежик, ….

    3. Вечером всем на прощание

    Каждый скажет …

    4. Молча скажет даже рыба

    После ужина …

    5. И чихнул вдруг корова.

    Ты скажи ей …

    6. Если не дали игрушку,

    Ты не плачь, не жалуйся.

    Просто вспомни волшебное слово.

    Это слово - … 

    В: Молодцы ребята вы выполнили все задания, и познакомились добрыми делами и вежливыми словами.

    В: Какое задание вам показалось интересным?

    В: А на прощанье хочется сказать быть друг другу добрымивежливыми, отзывчивыми.

    Раздача угощений детям.

    (Предполагаются ответы детей)

    Дети: они друг другу не уступили.

    Дети: извиниться

    Дети: «Извини, пожалуйста», «Прости меня».

    Дети заучивают считалку.

    Дети рассматривают картину.

    Дети: мальчик знакомится.

    Дети: привет! Здравствуй!

    Дети: приветливое, доброе, с улыбкой

    Дети: мальчик

    Дети: ему было скучно, плохо, грустно

    Дети: веселое, радостное

    Дети: «Дружба», «Мальчик знакомится»

    Соня: пожалуйста, возьмите меня в игру!

    Дети распределяются по парам. Каждая перебрасывает мяч, называя вежливое слово, фразу или комплимент. Затем дети меняются парами.

    Ответы  детей.

    Дети: «привет»

    Дети: «здравствуй»

    Дети: «до свидания»

    Дети: «Спасибо»

    Дети: «будь здорова!»

    Дети: «пожалуйста»

    Дети: игры, решать проблемные ситуации


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

    Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области «Позновательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши» для первой младшей группы

    Цель: закрепить знания детей об отличительных чертах домашних животных и их детенышей.Задачи:1.     Учить различать разных животных по характерным особенностям.2....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».

    Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие» на тему: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с детьми 3-4 лет

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области»     Конспектн...