Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст. Русская народная сказка "Теремок" в обработке М. Булатова
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Цепок Александра Петровна

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество,

Музыка.

Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки в обработке М. Булатова,

учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему

(слайды), вызвать желание воспроизвести диалоги между героями сказки; вызвать желание

помочь зверям (раскрашивание теремка); закреплять умение выполнять простейшие танце-

вальные движения под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»

В ОБРАБОТКЕ М. БУЛАТОВА

Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки в обработке М. Булатова, учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему (слайды), вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; вызвать желание помочь, раскрашивание контурной картинки (теремок); закреплять умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.

 Предварительная работа: рассматривание разных книжек со сказкой «Теремок», обобщить теремки разные, задать вопрос: Где теремок? Предложить детям послушать сказку «Теремок».

 Рассказать сказку, доставать по ходу сюжета из мешочка героев сказки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). Раздать героев сказки детям (игрушки по количеству детей, кроме медведя и волчка). Показывать детям слайды, задавать вопросы:

Кто нашёл теремок? (мышка-норушка)

Как мышка бежала по полю? (дети берут игрушку и показывают)

А вы знаете, как пищит мышка? (пи-пи-пи)

Кто вторым прискакал к теремку? (лягушка-квакушка)

Покажите, как скакала лягушка, (дети берут игрушку и показывают)

А как разговаривает лягушка? (ква-ква)

А как прискакал зайчик? (дети берут игрушку и показывают)

Кто следующий нашёл теремок? (лисичка-сестричка)

Как она бегает? (дети берут игрушку и показывают)

А кто был следующим? (волчок - серый бочок)

Зверюшки жили дружно?

Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали. Предложить детям потанцевать, как это делали зверюшки (танцевальные движения под музыку).

 Предложить детям помочь зверюшкам построить новый теремок. Нарисовать всем вместе на листе палочки - брёвнышки.

Похвалить, какие они молодцы помогли зверушкам. Из брёвнышек они построили новый дом. Раздать детям контурные картинки с изображение домика и предложить раскрасить его.

РЕФЛЕКСИЯ:

Рисунки детей выставить на стенд. Задать вопрос: «Кто будет жить в домике?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...

конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Теремок" ( по математике)

конспект занятия по сюжету русской народной сказки" Теремок" (старшая группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.

Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по русской народной сказке «Репка»»

Научить использовать разные способы познания: обследование объекта, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Репка"

Програмное содержание:1. Различать в игровой форме "много" предметов и "один"2. Закреплять знания об основных цветах3. Узнавать и называть геометрические фигуры4. Развивать речь детей...