Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Участники: дошкольники 1 младшей группы

Количество детей: 12 человек

Длительность: 8 минут

Педагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.

Образовательная область: Коммуникация.

Задачи:

Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.

Образовательная область: Художественное творчество.

Задачи:

                Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения

Образовательная область: Художественная литература.

Задачи:

                Познакомить с содержанием русской народной песенки.

Предварительная работа. Ознакомление с игрушкой Петушок. Беседа о домашних птицах. Сюжетные картинки по теме, или иллюстрации. С детьми проиграны игры, слушание, чтение и обсуждение, программных произведений, наблюдение, исследование, продуктивное и художественное творчество, музыкально ритмические движения. Работа по обогащению чувственного опыта ребенка и содействие умению действовать с игрушкой и предметами.

Материал:

Гуашевые краски в коробке, листы белой бумаги, салфетки, зерно (пшено или горох), баночки с водой.

С детьми проведены и использованы игры, слушание, чтение и обсуждение программных произведений, наблюдения, исследования, продуктивное и художественное творчество, музыкально-ритмические движения. Работа по обогащению чувственного опыта ребёнка и формирования умения действовать с игрушкой и предметами.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: отгадайте кто пришел к нам? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А ещё он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!» догадались? Это петушок (Показывает игрушку).

Чтение русской народной песенки.

Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку:

               Петушок, петушок, золотой гребешок

               Масляна головушка, шёлкова бородушка,

               Что ты рано встаёшь,

               Голосисто поёшь,

               Ване спать не даёшь?

(Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, голову петушка, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к песенке и ответить на вопросы)

                Что нарисовано на картинке? (ответы детей)

                Какого цвета гребешок, бородка, хвост? (ответы детей)

                Как петушок кричит, поет? (ответы детей)

Споем эту песенку вместе:

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Ване спать не даёшь?

Покажем петушку утреннюю зарядку.

И. п: Сидя на корточках, обхватив колени руками.

Встал утром петушок,

Пригладил красный гребешок,

Крылышками помахал, доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!»

 

Спинку выпрямить

Погладить рукой голову

Поднять руки вверх, ритмично опустить вниз

 

Воспитатель: Чем кормят петушков? Конечно зерном. Где же нам его взять? Может нарисуем? Ну что ж, тогда принимаемся за работу.

Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут когда я их открою (показывает коробку с красками). Здесь есть и синяя и красная и зеленая краски. С такими помощниками мы нарисуем все, что пожелаем. Какую краску нужно взять, что бы нарисовать зёрнышки? У меня есть немного пшена, оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите. (Дети выполняют задание: если затрудняются в выборе, можно предложить только два цвета, например желтый и красный).

Воспитатель: У меня белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нём зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Во одно зернышко, вот другое (показывает приёмы рисования и приговаривает). Птушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?

Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

- для чего на столах лежат салфетки? (помогает вытирать пальчики).

Планируемый результат: Содействовать каждому ребенку принимать участие в игре с несложными движениями «Зарядка для петушка», в продуктивной деятельности (рисование зернышек для петушка) проявлению активности и эмоциональной отзывчивости при прослушивании и пении русской народной песенки.

Дальнейшая работа: воспитатель раскладывает рисунки детей на столе перед игрушечным петушком. – много зернышек мы нарисовали петушку? Как петушок поблагодарит нас? «Ко-ко-ко-ку-ка-ре-ку». Дети произносят звукоподражательные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesenka16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.

Участники: дошкольники 1 младшей группы

Количество детей: 12 человек

Длительность: 8 минут

Педагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.

Образовательная область: Коммуникация.

Задачи:

Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.

Образовательная область: Художественное творчество.

Задачи:

        Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения

Образовательная область: Художественная литература.

Задачи:

        Познакомить с содержанием русской народной песенки.

Предварительная работа. Ознакомление с игрушкой Петушок. Беседа о домашних птицах. Сюжетные картинки по теме, или иллюстрации. С детьми проиграны игры, слушание, чтение и обсуждение, программных произведений, наблюдение, исследование, продуктивное и художественное творчество, музыкально ритмические движения. Работа по обогащению чувственного опыта ребенка и содействие умению действовать с игрушкой и предметами.

Материал:

Гуашевые краски в коробке, листы белой бумаги, салфетки, зерно (пшено или горох), баночки с водой.

С детьми проведены и использованы игры, слушание, чтение и обсуждение программных произведений, наблюдения, исследования, продуктивное и художественное творчество, музыкально-ритмические движения. Работа по обогащению чувственного опыта ребёнка и формирования умения действовать с игрушкой и предметами.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: отгадайте кто пришел к нам? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А ещё он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!» догадались? Это петушок (Показывает игрушку).

Чтение русской народной песенки.

Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку:

        Петушок, петушок, золотой гребешок

        Масляна головушка, шёлкова бородушка,

        Что ты рано встаёшь,

        Голосисто поёшь,

        Ване спать не даёшь?

(Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, голову петушка, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к песенке и ответить на вопросы)

        Что нарисовано на картинке? (ответы детей)

        Какого цвета гребешок, бородка, хвост? (ответы детей)

        Как петушок кричит, поет? (ответы детей)

Споем эту песенку вместе:

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Ване спать не даёшь?

Покажем петушку утреннюю зарядку.

И. п: Сидя на корточках, обхватив колени руками.

Встал утром петушок,

Пригладил красный гребешок,

Крылышками помахал, доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!»

Спинку выпрямить

Погладить рукой голову

Поднять руки вверх, ритмично опустить вниз

Воспитатель: Чем кормят петушков? Конечно зерном. Где же нам его взять? Может нарисуем? Ну что ж, тогда принимаемся за работу.

Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут когда я их открою (показывает коробку с красками). Здесь есть и синяя и красная и зеленая краски. С такими помощниками мы нарисуем все, что пожелаем. Какую краску нужно взять, что бы нарисовать зёрнышки? У меня есть немного пшена, оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите. (Дети выполняют задание: если затрудняются в выборе, можно предложить только два цвета, например желтый и красный).

Воспитатель: У меня белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нём зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Во одно зернышко, вот другое (показывает приёмы рисования и приговаривает). Птушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?

Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

- для чего на столах лежат салфетки? (помогает вытирать пальчики).

Планируемый результат: Содействовать каждому ребенку принимать участие в игре с несложными движениями «Зарядка для петушка», в продуктивной деятельности (рисование зернышек для петушка) проявлению активности и эмоциональной отзывчивости при прослушивании и пении русской народной песенки.

Дальнейшая работа: воспитатель раскладывает рисунки детей на столе перед игрушечным петушком. – много зернышек мы нарисовали петушку? Как петушок поблагодарит нас? «Ко-ко-ко-ку-ка-ре-ку». Дети произносят звукоподражательные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме русской народной сказки в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»

Конспект НОД по теме русской народной сказки в старшей группе "Крылатый, мохнатый да масляной"...

Занятие по развитию речи "РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «ПЕТУШОК, ПЕТУШОК...». ПЕТУШКА НАКОРМЛЮ, ДАМ Я ЗЁРНЫШЕК ЕМУ"

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «ПЕТУШОК, ПЕТУШОК...».ПЕТУШКА НАКОРМЛЮ, ДАМ Я ЗЁРНЫШЕК ЕМУВиды   детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ск...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Русские народные сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности   на тему: «Русские народные сказки»...