Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»

Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»

Программное содержание:

Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба, посредством показа настольного театра, включая в него простейшие действия 

Продолжать расширять активный речевой словарь, формировать умение называть предметы окружения, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»

Учить детей общаться со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Побуждать детей откликаться на события, происходящие в процессе знакомства со сказкой

Воспитывать интерес к литературным произведениям

Материал: картинка с тенями персонажей, курочка, настольный плоскостной театр «Курочка Ряба», тарелочка с горошком, муз.произведение «Вышла курочка гулять»

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (курочка) Давайте поздороваемся с курочкой (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а какая наша курочка? (большая, красивая, пестрая) А как говорит наша курочка? (ко-ко-ко). Молодцы, ребята а наша курочка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки. Хотите узнать из какой? Посмотрите, курочка нам что-то принесла.(Воспитатель показывает сундучок)

Воспитатель: Что это? Давайте его откроем.Ой, что то он не открывается, давайте на него подуем сильно-сильно и он откроется. (Ребята дуют) Посмотрите, тут какая-то картинка.

Проводиться дидактическая игра «Подбери тени» (дети узнают персонажа по тени, педагог достает настольный театр).

Воспитатель: Какая у нас сказка получилась? («Курочка Ряба») Хотите посмотреть эту сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее . Я расскажу вам сказку, а вы мне поможете?Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.

Жили были дед и баба.И была у них Курочка- ряба.

Воспитатель: Как кричит курочка?Дети: ко-ко-ко!Снесла курочка яичко.

Да не простое, а золотое. (показ яичка).

Дед бил-бил,не разбил,

Баба била –била не разбила.

Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.

Дед плачет.Баба плачет.Дети показывают, как они плачут.

А курочка кудахчет :«Не плачь, дед. Не плачь баба.

Я снесу вам новое яичкоДа не золотое, а простое»

Вот и сказочке конец,А кто слушал молодец!

Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?

Дети: да.

Воспитатель: А курочка хочет с вами поиграть.

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.

Игра «Вышла курочка гулять»

Задаю вопросы по содержанию сказки:

У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).

Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).

Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).

Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).

Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).

Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).

Предлагаю выбрать персонаж, необходимый для ответа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, пока мы с вами сказку смотрели, играли, наша курочка проголодалась. Давайте ее накормим, что любит кушать курочка? (зернышки)

Игра «Покорми курочку»

Дети собирают горох и кладут на тарелочку, имитирую клевание зернышек, дети проговаривают клю-клю.

 Воспитатель: Ребятки, курочке очень у вас понравилось. Но ей пора домой, е ждут дома цыплята. Давайте попрощаемся с курочкой. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста "Весёлый щенок"

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию с детьми раннего возраста...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Показ сказки «Курочка ряба»

Цель: Формировать  у детей умение слушать сказку, прививать интерес к устному народному творчеству.  Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».Форми...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»»

Сказки, инсценировки, драматизация - мощные средства для развития речи. Поэтому нам необходимо научить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе. Развить понимание ко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»

Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»Задачи:Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Тонет не тонет». (Опытно-исследовательская деятельность)

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование. Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предм...