Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка»с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_solnyshku_v_gosti.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Касторенский детский сад «Сказка»
Касторенский район Курская область.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка»с использованием здоровьесберегающих технологий
(Методическое объединение педагогов муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Касторенский детский сад «Сказка»)
Воспитатель: Овсянникова
Людмила Геннадьевна
п. Касторное 2014г.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе на тему:«В гостях у солнышка»с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: приобщение воспитанников к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
-учить выполнять основные движения;
-дать знания о животных (белка);
-продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе;
-формирование словаря детей:
-обогащение словаря (болото, погода, настроение, металлофон);
-активизация словаря (белка, шишки, похолодало , лес)
-закрепить ранее прочитанные произведения русского народного творчества;
-дать воспитанникам знания об эмоциях;
-учить детей следовать устным инструкциям.
Развивающие:
-развивать речь детей;
-развивать воображение;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать тактильные ощущения;
-развивать навыки выполнения специальных упражнений для глаз;
-развивать правильное дыхание.
Воспитывающие:
-воспитывать любовь и интерес к природе, ко всему живому, желание ухаживать за животными;
-воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования, конструирования;
-воспитывать эстетический вкус;
-воспитывать интерес к здоровьесберегающим технологиям.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие (дать детям знания о белке и о месте её обитания – лесе; продолжать знакомить с сезонными изменениями: похолодало, дует холодный ветер, часто идут дожди );
-физическое развитие (упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, ходьбе на носочках, пяточках; развивать бег в разном направлении, интерес к физической культуре);
-развитие речи (способствовать развитию речи как средства общения через ответы на вопросы воспитателя и чтения произведений русского народного творчества);
-художественно-эстетическое развитие (развивать продуктивную деятельность детей; развивать навыки рисования и конструирования, используя нетрадиционные техники);
-здоровьесберегающие технологии ( развивать навыки: правильного речевого дыхания, самомассажа, гимнастики для глаз).
Оборудование и материал: игрушка «белка», корзина, шишки, коробочка, прищепки, макет солнца, игрушка «солнце», песок, прищепки, иллюстрации на тему осени, гимнастическая скамейка, ксилофон.
Предварительная работа: знакомство с белкой, с её образом жизни; чтение потешек; рассматривание иллюстраций об осени.
Индивидуальная работа: во время НОД помочь детям в выполнении ОВД; обратить внимание детей на технику ходьбы по гимнастической скамейке, следить за осанкой детей; обратить внимание детей на нетрадиционную технику рисования и конструирования.
Методические приёмы: метод практической передачи и тактильного восприятия, метод наглядной передачи и зрительного восприятия, метод стимулирования познавательной деятельности
Планируемые результаты:
-овладение определённым объёмом знаний и умений;
-овладение универсальной предпосылкой учебной деятельности - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, трудовая.
Формы организации совместной деятельности: продуктивная (изготовление продуктов детской деятельности- рисование), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), двигательная (динамическая пауза), трудовая (самообслуживание), музыкально-художественная (динамическая паза с музыкальным сопровождением)
Способы: арт - терапия, проблемные вопросы,
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон,
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарная работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
Основная часть
-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
-Не слышит солнышко.
-А давайте мы пойдём в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
-В лесу очень много деревьев. Между деревьями надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться.
Дети вслед за воспитателем стайкой идут между расставленными на полу кеглями.
-Густой лес мы прошли, а теперь пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по скамейке)
-А теперь идём по болоту. Чтобы не намочить ноги, идём на носочках, а затем на пяточках(ходьба на носочках, на пяточках).
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки».
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим
Ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный.
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
-Я играл, прыгал с одного дерева на другое и заблудился. Очень замёрз и проголодался.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ним, чтоб согрелся и покормить его)
-Я придумала. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Мы научим бельчонка греть лапки с помощью шишек? ( массаж)
Самомассаж с использованием шишек
Дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями.
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь бельчонка надо накормить. Он любит грибы, орехи.
-Давайте покормим бельчонка грибами.
Подвижная игра «Покорми бельчонка»
Бельчонок
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью песка на столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику.
-А рисовать мы будем пальчиками.
-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.
-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
Воспитатель показывает детям солнце без лучиков.
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
Дети прикрепляют прищепки.
-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .
-Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Воспитатель показывает солнышко, дети гуляют.
Воспитатель на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
/дети показывают пиктограмму радости/
Рефлексивно-оценочный этап.
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)
-Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (бельчонку)
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
/дети показывают пиктограмму радости/
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» с использованием здоровьесберегающих технологий .
Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....
Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной к школе группы по теме "В гости к весне" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию с использованием здоровьесберегающей технологии....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на поезде здоровья» с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель - сформировать у детей понимание о том, что полезно и что вредно для их здоровья....
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в дошкольной группе на тему: «Прогулка в зимний лес»
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в разновозрастной группе на тему: «Прогулка в зимний лес»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе на тему "Прогулка в осенний лес".
Программное содержание:Образовательные задачи:Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур.Закрепить правила поведения в лесу.Формироват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе на тему: «Цветочная поляна»
Зарипова Резеда РизвановнаВоспитательМБДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида» г.Казани Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области &laq...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе по теме: «Ловкие ребята».
Конспект ОД "Ловкие ребята" по физическому развитию на конкурс " Воспитатель года"...