Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме:
    Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной к школе группы по теме "В гости к весне" с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Соболева Екатерина Валерьевна

    Непосредственно образовательная деятельность по рисованию с использованием здоровьесберегающей технологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vesna.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №4 общеразвивающего вида

    Петродворцового района Санкт-Петербурга

    Конспект  

    непосредственно образовательной деятельности

     с использованием здоровьесберегающей технологии

    паодготовительная к школе группа

    Тема  «В гости к весне»

                                                                               Автор: Соболева Екатерина Валерьевна

                                                                    педагог дополнительного образования ГБДОУ № 4

    Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Санкт- Петербург 2015 год.

    Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно- тематического планирования

    «Весна идёт»

    Рекомендации использования данного конспекта в других ОУ: данный конспект рекомендуется для знакомства с нетрадиционной техникой изображения с использованием гофрированной цветной бумаги.

    Цель: Вызвать у детей  эмоциональный отклик, способствовать передачи в рисунки радостного  настроения, связанное с приходом весны.

    Задачи:

     Образовательные: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

    Формирование умения располагать изображение  в пространстве на листе бумаги. Рисование с использование нетрадиционных техник с использованием гофрированной цветной бумагой, закреплять умение подбирать красивые цветовые сочетания.

     Развивающие: 

    Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество. Активизировать словарь детей во время беседы.

     Воспитательные: Развивать познавательный интерес, коммуникативные способности и активность.

    Оборудование для педагога: Весенняя картина, гуашь, кисти, бумага, гофрированная бумага.

    Оборудование для детей  гуашь, кисти, бумага, гофрированная бумага, тряпочки, баночки с водой.

    Совместная образовательная деятельность

    -Здравствуйте ребята! Вы согласны, что каждый день лучше начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение у нас было хорошим и веселым, давайте возьмёмся за руки, встанем в круг, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в вашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта. Откройте глаза, посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво и у всех радостное настроение.

     -Когда я шла к вам в детский сад, у меня было очень хорошее настроение, почему? а потому что:

    Небо ярко засинело,

    Землю солнышко пригрело,

    Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей,

    Ручейки в лесу поют

    И подснежники цветут.

    Пробудилось все от сна

    Это к нам пришла… (Весна)

    -Мне захотелось поделиться с вами своим весенним настроением, и я принесла вам вот такую картину, давайте её рассмотрим.

    -Посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? Почему вы так решили? Что весной происходит с природой?

    -А я даже слышу, как запели птицы, радуясь весеннему солнышку, а вы слышите? (Включается фонограмма с птичьим пением).

    -Как художник изобразил деревья?

    -Давайте представим, что мы тоже с вами стали деревьями, которые рады приходу весны.

    Физкультминутка «Станем мы деревьями»

    Станем мы деревьями

    Сильными, большими.

    шагают на месте

    Ноги – это корни,
    Их расставим шире,

    ноги на ширине плеч, руки на поясе

    Чтоб держали дерево,

    Падать не давали,

    кулак на кулак

    Из глубин подземных
    Воду доставали,

    наклонились, ладони чашечкой

    Наше тело – прочный ствол.

    Разогнуться, ладонями по телу сверху вниз

    Он чуть-чуть качается.

     И своей верхушкой,  в небо упирается.

    Покачивания

    руки шалашиком

    -Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)

     -Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.

    А ещё воздух становиться необычайно чистым, свежим.

     Дыхательное упражнение

    -Давайте сделаем 1 медленный вдох носом, чувствуем, как свежий воздух наполняет наши лёгкие, а затем делаем медленный выдох. Давайте повторим ещё раз.

    А как шумят деревья в лесу ш-ш-ш.

    А теперь подул лёгкий ветерок у-у-у.

    -Какие краски выбрал художник для передачи свежести и прохлады весеннего воздуха?

    -Как можно назвать картину?

    -Ребята, я считаю, что рассматривая картину, мы совершили небольшую прогулку по весеннему лесу, послушали пение птиц, превратились в деревья, почувствовали прикосновение лёгкого, весеннего ветерка, я предлагаю вам передать свои впечатления от прогулки на листах бумаги. Давайте при помощи цветной бумаги попробуем изобразить своё весенние настроение, подумайте, с какими цветами у вас ассоциируется слово весна.

    Для создания своего весеннего настроения, вы можете использовать любые цвета бумаги, которые вам нравятся.

    Показ работы с цветной гофрированной бумагой.

    У вас у каждого, получилось яркое цветовое пятно, это ваше настроение, а во что можно превратить это пятно? (Мы говорили о весне, деревьях, на них появляются почки, из них вырастут листья).

    -Давайте представим, что это листва необычного, весеннего дерева, а что бы это дерево нарисовать, давайте его сначала представим.

    Упражнения с элементами релаксации

    Удобно расположитесь на стульях, руки опустите вниз, пусть они свободно свисают.
    Закройте глаза и послушайте своё дыхание: вдох-выдох…  вдох-выдох…
    Хорошо, теперь представь, что ты на красивой лесной поляне. Ты видишь несколько разных деревьев…
    И вот, ты начинаешь  присматриваться к ним… Одно из них тебе понравилось больше всех. Ты идёшь к этому дереву… Ты трогаешь ладонью его кору… Теперь ты подходишь  к нему вплотную… Нежно обнимаешь его…
    Ты чувствуешь, как бегут соки по стволу…   Ты ощущаешь, что дерево почувствовало тебя, и направило к тебе свою энергию…
    Она пропитывает тебя… Каждая клеточка твоего тела наполняется энергией.. Ты наполнен силой дерева… Почувствуй эту силу… насладись ей… Постарайся запомнить эти ощущения…
    Теперь ты делаешь шаг назад… Ты благодарно гладишь дерево по коре… Теперь это твоё дерево…
    Попрощайся с ним. Ты ещё придёшь к нему…

     А сейчас открой глаза…»

    Каждый из вас представил своё дерево и сейчас вам надо его нарисовать, вы можете использовать краски любых цветов, для рисования веток и ствола, можете использовать несколько цветов. Не забывайте, вы рисуете своё волшебное весеннее дерево.

    Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

    Индивидуальная работа с детьми. Уточняю замысел ребенка, напоминаю правила работы с красками, расположении рисунка на листе бумаги. При необходимости оказываю индивидуальную помощь.

    Анализ детских работ,

    Оформляем выставку.

    Ребята, давайте разложим наши рисунки на ковре, сделаем из них красивую поляну. Деревья выстроились в хоровод, точь-в-точь, как мы с вами, в начале нашей встречи. Они получились у нас волшебными, а значит, мы можем загадать желание.

    1вариант

    -Посмотрите в окно, на небе светит солнышко, давайте пожелаем, что бы всю весну оно нас радовало и согревало.

    2 вариант

    -Посмотрите в окно, небо затянуто тучами, на улице хмуро, пасмурно, давайте пожелаем, что бы поскорее выглянуло солнышко и согрело всех своим теплом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Весна пришла". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Материал разработан в соответствии с требованиями ФГТ. С использованием современных образовательны...

    Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Зимушка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

    В непосредственно-образовательной деятельности с детьми активизируются, обобщаются и систематизируются представления детей о зиме. Используя игровой материал педагог совершенствует грамматический стро...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область

    Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...

    Интегративная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну доброты»

    Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».   Автор: Миха...

    Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"

    Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"...