Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы «Сказочное путешествие».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы «Сказочное путешествие».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы «Сказочное путешествие».

    ЦЕЛЬ: Конкретизировать представления детей о сказках, сказочных героях, сказочных предметах.

    ЗАДАЧИ:

    1. Активизировать мыслительную деятельность детей с помощью отгадывания сказок по предложенному заданию.
    2. Развивать умение действовать совместно;
    3. Развивать связную речь;
    4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

    ЗАДАЧИ для детей: Помочь сказочному герою собрать из букв волшебное слово.

    Оборудование и материалы: Смарт доска, сундук с  книжкой, магнитофон, интерактивная игра, атрибуты к сказкам, карточки с буквами, разрезные картинки, пазлы.

    Вовлечение воспитанников в образовательную деятельность: Появляется кот ученый и сообщает детям, что он не может попасть в сказочную страну, потому что забыл волшебное слово, с помощью которого можно открыть волшебный чемодан. Просит детей о помощи. Для этого им нужно  пройти испытания, собрать буквы и выложить слово.

    -Здравствуйте ребята!

    -Вы меня узнали? (Ответы детей). Да, я Кот ученый из сказок. А вы сказки читаете? Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

    - Я тоже много сказок знаю и очень люблю их рассказывать. Но сегодня я к вам пришел за помощью. Волшебная книга сказок закрыта в моем чемодане, а я забыл волшебное слово, с помощью которого он открывается. Чтобы его узнать, надо пройти испытания и собрать буквы, из которых соберем волшебное слово. Поможете мне ребята, буквы собрать? (Ответы детей).

    -Тогда пора в путь отправляться. Ребята, а кто знает, какой волшебный предмет в сказках дорогу героям показывает? (Ответы детей).

    - Правильно. У меня тоже есть волшебный клубочек. Давайте бросим его и скажем волшебные слова:

                           Ты катись, катись клубочек,

                            Мимо леса, мимо кочек.

    Клубочек прикатился к дубу, на котором висят желуди.

    - Посмотрите, привел нас клубочек к дубу зеленому, на дубе желуди висят и сундук под ним стоит. Указатель лежит. Прочитаем, какое первое испытание нас ждет?

    Задание волшебных желудей

    Чтобы получить волшебную букву, отгадайте загадки волшебных желудей. (Дети срывают  желуди и отгадывают загадки.)

    -Какие мы с вами молодцы! Вот наша первая буква. Ребята посмотрите, здесь еще один указатель на сундуке лежит. Интересно, какое там испытание?

    Загадка сказочного сундучка:

    Достань из сказочного сундучка вещи. Узнай, из какой они сказки и получи букву. (Дети достают предметы из сундука и отгадывают сказку).

    - Молодцы, а вот и еще одна буква.

    - Ребята, давайте у клубочка спросим, куда нам дальше идти? (Бросают клубочек и произносят волшебные слова. Клубочек приводит к волшебному зеркалу.)

    - Ребята, это же волшебное зеркало. А вот и указатель лежит рядом. Прочитаем, что в нем написано?

    Задание волшебного зеркала:

    1. Я волшебное зеркало, излучаю волшебный свет. Сделайте три шага назад.
    2. В моем зеркале спрятались волшебные предметы. Я вам их покажу, а вы отгадайте, какой волшебной силой они обладают. (Отгадывают волшебные предметы на смарт доске.)

    Молодцы мы с вами. А вот и наша следующая буква.

    - Ребята, а клубочек наш молчит, Давайте встанем в кружок на полянке и пойдем на право. (Физ. минутка «Мы сейчас пойдем на право».)

    - Давайте посмотрим, а есть ли на этой полянке указатели? (Дети находят указатели). Давайте прочитаем, что  там написано.

    На лево пойдешь – к дубу придешь,

    На право пойдешь – игру найдешь,

    Прямо пойдешь – к зеркалу придешь.

    Куда мы пойдем? (Ответы детей) А вот и игра с указателем. Читаем.

    Чтобы получить волшебную букву, следуйте плану:

    1. Объединитесь в группы;
    2. Составьте из картинок необычного сказочного героя;
    3. Придумай ему имя;
    4. Надели его волшебной силой.

    - Ребята, у нас только три конвертика, давайте объединимся в 3 группы. (Ребята собирают картинки).

    - Ребята, вы задания помните, что нам надо сделать? Собрать, придумать, наделить.

    - А вот и наша следующая буква.

    - Ну что, идем дальше? Кидаем клубочек и произносим слова волшебные.

    Посмотрите, опять клубочек привел нас к волшебному зеркалу. И указатель новый лежит. (Читают задание).

    Самое трудное испытание:

    - Что же нам зеркало придумало?

    Собери странички сказки по порядку, но соблюдай правила:

    Кто страничку угадает, тот и сказку собирает.

    (Дети вспоминают ход сказки и последовательно собирают картинки).

    - Вот наша последняя буква. Какое слово у нас получилось? (Дети читают слово). Правильно, ДОБРО. В сказках ребята всегда побеждает добро. Как же я мог забыть, это и есть волшебное слово. ДОБРО. 1,2,3. А вот и ключики. (Открываем чемодан.)

    - Вот же моя сказочная книга, а в ней… волшебная страна Лукоморье, в которой я живу.

    РЕФЛЕКСИЯ:

    - Ребята, у нас получилось собрать волшебное слово?.

    -Что мы для этого делали?

    Какие испытания вам показались легкими, а какие трудными?

    Спасибо вам большое за помощь. А на память о нашей встрече я хочу подарить вам сказочные паззлы. Вы их соберите и прочитайте эти сказки. А я буду ждать от вас письма. ДОСВИДАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

    Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

    Конспект непосредственно - образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе «Здоровое питание»

    Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих....

    Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы (итоговая) "Путешествие в страну сказочных героев"

    Занятие закрепляет знания детей, приобретенные к концу учебного года,  включает задания в области познавательного и речевого развития. Вся деятельность проходит в игровой форме, с участием кукол-...

    Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через знакомство с чувашским фольклором «Путешествие в прошлое».

    Аннотация к методической разработке. В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре и традиция...

    Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы с использованием технологии «синтез искусств».

    Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».  Виды детской деяте...