Конспект экспериментально-игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Занятие по валеологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0_konspekt_eksperimentalno.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментально-игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие»

Конспект экспериментально-игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие»

Воспитатель и дети входят в группу. На полу лежит небольшой коврик зеленого цвета (травка).

-Ребята, посмотрите, какой необычный коврик появился у нас в группе, давайте посидим на нем. Воспитатель и дети садятся на коврик. А это еще что за коробка? Посмотрим, что в ней лежит? Открывает коробку.

- Это же солнечные очки!

- Здесь и для меня есть подходящие очки. Давайте примерим их. Дети и воспитатель надевают очки. Звучит сказочная музыка перемещения.

- Ребята, куда это мы с вами попали? Вы только посмотрите, вокруг одна вода! Мы на необитаемом острове посреди бескрайних морских вод. Что же мы с вами будем делать? Дети высказывают свои предположения.

- Главное, не паниковать! Для начала предлагаю расслабиться, принять удобную позу, закрыть глаза и послушать шум моря. Звучит аудиозапись «Шум моря».

- Ребята, кажется, там что-то плывет. Похоже на бутылку с посланием! Кто умеет плавать и попробует достать ее для нас? Дети «плывут» за бутылкойи достают из нее послание.

- Прочитаем, что здесь написано. «Дорогие ребята, я приветствую вас на моем острове «Чувств». Вы попали сюда не случайно! Мне нужна ваша помощь! К сожалению, я потратил все чувства, которые у меня были. Без них мой остров опустел, а сам я превратился в морскую пену. Посетите волшебные острова Обоняния, Зрения, Осязания, Слуха и Вкуса и соберите для меня в этот сосуд все необходимые чувства. Карту следования прилагаю. Хозяин острова».

-Ребята, вы согласны помочь Хозяину острова «Чувств»?

- Да!

- Тогда, отправляемся собирать чувства. Давайте внимательно рассмотрим карту и определим, какой остров мы посетим первым. Воспитатель и дети рассматривают карту. Это остров «Обоняния».

- Ребята, я надеюсь, вы все умеете плавать, потому что путешествовать по морю нам придется вплавь. А чтобы при этом не потерять и не намочить наши волшебные очки, необходимо оставить их на острове. Ведь без них мы не сможем вернуться обратно в детский сад. Воспитатель и дети снимают очки.

- Вы готовы к плаванию? Плывите рядом со мной. Мы не знаем, что ждет нас в этих бескрайних водах. Здесь могут водиться хищные акулы или ядовитые медузы. Дети и воспитатель плывут к первому острову.

- Вот мы и на месте. Ребята, в этом путешествии у нас с вами есть помощники, и они будут нам исправно помогать собирать чувства. На острове «Обоняния» нашим помощником будет нос. Посмотрите, перед вами коробочки с отверстиями на крышке. В этих коробочках лежат знакомые нам предметы. Наша задача угадать по запаху, что лежит в каждой из коробочек. Если мы справимся с этим заданием, то остров «Обоняния» подарит нам первое чувство. Проводится игра «Угадай по запаху (мандарин, чеснок, ванилин, бальзам «Звездочка», мед, кофе)».https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-659431-1510162511.jpg

- Молодцы ребята, а вот и наше первое чувство. Насыпаем его в сосуд при помощи воронки. Воспитатель и дети насыпают в сосуд цветной рис.

- Пора плыть на следующий остров. Рассматривают карту. Это остров «Зрения». Плывут.

- А вот и остров «Зрения». Что за помощник будет у нас на этом острове?

- Глаза.

- Тогда смотрите внимательней. Дети занимают места вокруг стола. Вы когда-нибудь видели, как танцует молоко?

- Нет!

- Сейчас мы вами постараемся увидеть «танец» молока. Перед вами стоят обыкновенные блюдца с молоком, и лежат зубочистки. Возьмите зубочистку и коснитесь ей поверхности молока. Что происходит?

- Ничего!

- Молоко не танцует? Тогда мы не сможем помочь нашему новому другу. Ведь остров не даст нам новое чувство просто так. Хотя, есть у меня одна волшебная жидкость. Достает баночку с моющим средством. Она должна нам обязательно помочь. Окуните в нее свою зубочистку и попробуйте коснуться поверхности молока еще раз. Смотрите внимательней! Что происходит?

- Молоко начинает двигаться!

- Молоко танцует, а краски при этом смешиваются и образуют причудливый рисунок. Дети наблюдают за «танцем» молока. А теперь уберите зубочистки в контейнер для мусора.

- Теперь вы видели, как танцует молоко, а значит, мы можем наполнить наш сосуд новым чувством. Воспитатель и дети насыпают в сосуд цветной рис.

- Продолжим наше путешествие? Рассматривают карту. Следующий остров у нас на пути – остров «Осязания». И здесь нам пригодятся наши руки. Плывут.

- Посмотрите, какие необычные мешочки есть на этом острове. Они что-то скрывают от нас. Если вы на ощупь сможете угадать, что скрыто в каждом из них, то остров «Осязания» подарит нам новое чувство. Проводится игра «Угадай на ощупь».

- Молодцы ребята! Три чувства уже у нас в сосуде. Воспитатель и дети насыпают в сосуд цветной рис.https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-659431-1510162622.jpg

- Пора плыть к следующему острову. Рассматривают карту. Это остров «Слуха». Плывут.

- На острове слуха нам будут помогать наши…ушки. Вы готовы внимательно слушать? Сейчас зазвучит музыка. Время от времени, она будет меняться. Ваша задача - постараться определить характер музыки и подобрать соответствующие движения. Если у вас это получится, то наш сосуд наполнится новым чувством. Дети танцуют под музыку.

- Молодцы, ребята! Наш сосуд постепенно наполняется. Воспитатель и дети насыпают в сосуд цветной рис. Наше путешествие подходит к концу. И нам осталось посетить лишь один остров – остров «Вкуса». Плывут.

- Остров «Вкуса» самый доброжелательный из всех островов. Он готов накормить каждого путешественника самыми вкусными фруктами, растущими на острове. Но вот беда, он поссорился со своим давним приятелем островом «Зрения», и поэтому не позволит нам смотреть на то, что мы будем есть. Поэтому, мы будем пробовать фрукты на вкус с закрытыми глазами. И если нам удастся угадать, какими фруктами угощает нас остров, то мы получим последнее чувство. Проводится игра «Угадай на вкус».

- Молодцы, ребята! Наш сосуд полон. Воспитатель и дети насыпают в сосуд цветной рис.

Пора возвращаться на остров «Чувств». Плывут.

- Ребята, какое замечательное путешествие у нас получилось. Наш сосуд полон. И это значит, мы помогли Хозяину острова. Но пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте оставим сосуд в этой коробке, наденем наши волшебные очки и попробуем вернуться обратно в детский сад. Воспитатель и дети надевают очки. Звучит сказочная музыка перемещения.

- Ну вот, мы снова в детском саду. А вот и коробка, в которую мы положили сосуд, наполненный чувствами. Воспитатель открывает коробку и достает пустой сосуд. Вы только посмотрите, сосуд пуст. Здесь записка: «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы смогли собрать все пять чувств, которые я растерял. Теперь мой остров, как и прежде, красив и полон жизни. Хозяин острова «Чувств».

- Ребята, я думаю, надо обязательно рассказать остальным, какое замечательное путешествие у нас с вами было. Уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие»

Данный конспект поможет воспитателям организовать непосредственную образовательную деятельность с детьми в форме путешествия...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по Поволжью»

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания стало знакомство детей дошкольного воз...