Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Петрова Анна Константиновна

Данный конспект поможет воспитателям организовать непосредственную образовательную деятельность с детьми в форме путешествия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx96.41 КБ

Предварительный просмотр:

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной  школы

с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад  №1 «Ромашка»

446370, Самарская область, муниципальный район Красноярский, с. Красный Яр, ул. Промысловая,    д. 50, тел.: 8(84657) 21664; 21228

.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

«Анютины глазки»

«Морское путешествие»

                                         Воспитатели: А.К. Петрова.

                                                              Н.А. Янкова.

с. Красный Яр  2013 г.

Тип образовательной деятельности -  занятие путешествие.

Технологии: технология использования в обучении игровых методов, разноуровневое обучение,  обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Вид  детской деятельности: познавательная, коммуникативная,  игровая.

Методические приемы:

  • Игровой  (морское путешествие)
  • Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал, слайды)
  • Словесный (рассказать и объяснить).

Цель:  формировать  познавательный интерес детей,  поддерживать положительное эмоциональное настроение.

Задачи:

Развивающие задачи:

  • развивать воображение,
  •  память,
  • логическое мышление,
  •  диалогическую речь,
  • зрительное и слуховое внимание,
  •  умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные задачи:

  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
  • Формировать навыки любознательности, сообразительности.
  • Умение внимательно слушать, не перебивая  друг друга.

Образовательные задачи:

  • Повысить уровень образовательной активности детей;
  • Систематизировать знания детей о временах года, их основных признаках;
  • Закрепить знания детей о месяцах, днях недели;
  • Решение арифметических задач  на вычитание, умение составлять решение данных задач в виде примеров;
  • Закрепить  знания детей о составе чисел;
  • Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, о видах треугольников;
  • Закрепить понятие о буквах и звуках, умение составлять звуковой анализ слова;
  • Умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
  • Расширять словарный запас детей
  • Умения договариваться со сверстниками , совместно добиваться поставленной  цели.

Оборудование и материалы:  макет корабля,  проектор, ноутбук,  столы стулья по количеству детей, бескозырки по количеству детей,  записи звуков (моря, мелодии, сигнал SOS),   карточки с  заданиями,  цифры, «звуковые домики», геометрические фигуры.

Ход - занятия

(Дети  с воспитателем  входят в зал).

Воспитатель совместно с детьми дети:

«Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться « Доброе утро!»

« Доброе утро!» Солнцу и птицам!»

« Доброе утро!» Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть « Доброе утро!» длится до вечера!

1 Слайд

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас с вами не простой день я вас приглашаю  отправиться в увлекательное морское  путешествие, где нас ждут  сложные, но очень интересные  задания. Справиться с ними могут  только самые ловкие, внимательные, сообразительные, те, кто умеют слушать и думать. Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: А на чем можно отправиться в морское путешествие?

Дети: Дети перечисляют (на катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плоту, пароходе).

Воспитатель: А  какое обобщающее понятие можно подобрать  к тому, что вы перечислили?

Дети: Морской транспорт.

Воспитатель: Правильно, вот и мы с вами отправимся в путешествие на 
корабле. Я приглашаю вас все пройти на палубу нашего корабля.

(Дети в месте, с воспитателем проходят на палубу в носовую часть

корабля)

Воспитатель: А кто главный на корабле?

Дети: Капитан.
Воспитатель: Правильно.  С вашего разрешения я буду вашим капитаном.

А теперь отгадайте загадку.
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот ……
Дети: отгадывают загадку (Матрос).
Воспитатель: Правильно. Вот и мне капитану нужны матросы я  вам  всем предлагаю быть моими матросами. Вы согласны?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Но прежде чем нам отправится в плавание, я предлагаю небольшую разминку в виде блиц опроса.

Воспитатель: Какие времена  года вы знаете?

Дети:  Дети перечисляют.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети:  Отвечают.

Воспитатель:  Какие признаки весны вы знаете?

Дети: перечисляют признаки времени года.

Воспитатель:  Молодцы сколько в году месяцев?

Дети:  Отвечают.

Воспитатель: Назовите четвертый месяц в году.

Дети:  Отвечают.

Воспитатель: Назовите восьмой месяц в году.

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Молодцы сколько в неделе дней.

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Какой день недели между понедельником и средой?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Перечислите только рабочие дни недели.

Дети: Перечисляют рабочие дни недели.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас всех матросов прошу  пройти и занять свои места в каютах на нашем корабле.

Дети: Дети проходят за столы.

Воспитатель: Те матросы, которые сидят за синими столами будут командой Дельфинов (№1), а те которые сидят за зелеными столами будут командой, Морских котиков (№2). Но прежде чем отправится в плавание
я напоминаю,  командам правила поведение на корабле. 

- задания будут даваться общее для двух команд и индивидуально каждой команде;

- матросы  не должны выкрикивать;

- не перебивать друг друга;

- права ответа лишается тот матрос или та команда, которая  нарушает, правела поведения на корабле;

Слайд №2

- за правильные ответы команда будет получать жемчужину;

- за нарушения правил поведения на корабле команда лишается жемчужины;

Воспитатель: Всем понятны правила поведения?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Капитан есть?
Матросы есть?
Отдать швартовые! Машина, полный вперед!

Слайд №  3,4,5,6,7  

Слайд №   8

Воспитатель: Прямо по курсу Пиратский остров. Чтобы его удачно миновать, нужно выполнить  командам следующие,  задание вы готовы?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Будьте внимательны. Задание на логику. Вопрос команде №1, каких камней в море нет?

Дети: Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает жемчужину.

(Ребенок из команды №1 берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)

Воспитатель: Вопрос команде №2, сколько рыб в пустой лодке?

Дети: Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает первую жемчужину.

(Ребенок из команды №2 берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)

Воспитатель: Молодцы,  следующее задание выполняют обе команды.  Предлагаю решить арифметическую задачу, слушайте внимательно.

Слайд №  9  

В море плавали игриво
Восемь  маленьких дельфинов.

Шесть за рыбками нырнули,
Остальные не рискнули.
Сколько же теперь дельфинов
В море плавают игриво?

Дети: Озвучивают ответ.

Слайд №   10  

Воспитатель: Ребята, на какое действие эта задача?

Дети:   Отвечают.

Воспитатель:  Возьмите, цифры и знаки и  составьте решение этой задачи виде примера на столе. А  Алина  составит решение этой задачи на наборном полотне.

Слайд №   11  

Воспитатель:   Саша прочитай пример, Вероника прочитай пример.

(Дети читают пример составленный на наборном полотне)

Воспитатель: Те, у кого решение этой задачи получилась, так как на наборном полотне поднимите, пожалуйста, руку вы с заданием справились.

(Дети поднимают руку, воспитатель считает  количество поднятых рук каждой команды и выясняет, какая команда победила, той команде и вручается жемчужина)

Воспитатель: Молодцы задание выполнено! Остров «Пиратов» мы миновали!  

Слайд №    12  

Воспитатель: Впереди по курсу вижу коралловые рифы! Корабль! Малый ход! Ребята, а что такое рифы?

 Слайд №   13-14      

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель: Чтобы наш корабль не наткнулся на коралловые рифы, командам нужно выполнить следующие задания. Задание для команды №1, покажите с помощью цифр, число, которое при счете  идёт за числом 11?

Слайд №   15    

Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает жемчужину.

(Ребенок, правильно показавший число берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)

Воспитатель: Задание для команды №2, покажите с помощью цифр, число, которое при счете  идёт за числом 13?

Слайд №   16    

Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает жемчужину.

(Ребенок правильно показавший число берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)

Воспитатель:   Задание для команды №1 , Покажите число 25,

Слайд №   17    

Воспитатель: Сколько десятков и сколько единиц в числе 25.

Дети: Показывают число 46

Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает жемчужину.

(Ребенок берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)

Воспитатель:  Задание для команды №2 , Покажите число 46,

Дети: Показывают число 46

Слайд №   18    

Воспитатель: Сколько десятков и сколько единиц в числе 46

Дети:  В числе 46 четыре  десятка и шесть  единиц.

Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает жемчужину.

(Ребенок берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)

Воспитатель: Ребята уберите все цифры на край стола.

Воспитатель: Следующее задание выполняют обе команды на состав числа, возьмите карточки и заселите всех жителей домика.

Слайд №   19  

Картинки по запросу состав числа для дошкольников в картинках

(каждый ребенок самостоятельно выполняет задание на состав числа в индивидуальной карточке)

Воспитатель: Юлий прочитай состав числа по своей карточке.

Дети: читают состав числа по своей карточке.

Воспитатель: Даша прочитай состав числа по своей карточке

Дети: читают состав числа по своей карточке.

Воспитатель: Молодцы каждая ваша команда зарабатывает жемчужину.

(Ребенок берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)

Воспитатель: Задание выполнено! Нам с вами удалось миновать коралловые рифы. Корабль, полный вперед!

Слайд № (20,21,22),  (гудок корабля)

Воспитатель: Внимание, прямо по курсу мель! Ребята. А что такое мель? Что значит сесть на мель?

Слайд № 23

Дети:  Высказывают свои предположения.

Воспитатель:  Чтобы не сесть на мель, нам нужно выполнить следующее задание. Я предлагаю всем командам с помощью геометрических фигур, которые расположены у вас на столе составить рыбку как на образце.  Жемчужину получит та команда, которая больше всех составит рыбок правильно.

Слайд № 24  

 

(Дети выполняю задание индивидуально)

Воспитатель: Ребята поднимите руку  те,  у кого получилась рыбка как на образце.  

(Дети поднимают руку, а воспитатель определяет, чья команда справилась с заданием лучше)

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы использовали при составлении своей  рыбки?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Ребята,  какие виды треугольников вы использовали при составлении рыбки.

Дети: Перечисляют виды треугольников.

Воспитатель: Молодцы каждая ваша команда зарабатывает жемчужину.

(Ребенок берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)

Воспитатель: А чтобы нам выполнить следующее задание нам необходимо выполнить пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять.

Пальчики хотят играть!

В кулачок их ты сожми

Крепко- крепко так держи.

А теперь раскрой ладошки,

Ими помаши немножко.

Пальчики мы в клюв сожмем-

Дружно зернышки клюем.

Тук- тук, тук да тук!

Раздается звонкий стук.

Рыбкой пальчики сложили

И по ручейку поплыли.

Рыбка хвостиком виляла

 И плескалась, и ныряла.

Долго пальчики играли и наверное устали.

Ты тихонько их погладь

 Баю-бай, ложитесь спать

Воспитатель:  Здание для всех команд. Ребята у вас на столах лежит тетрадь в клеточку, откройте ее,  на странички где стоит красная точка. Мы сейчас будем выполнять графический диктант. Во время выполнения графического диктанта я повторяю задания только один раз.

Слайд № 25  

Слайд №26

http://festival.1september.ru/articles/310604/img6.gif

Воспитатель: Молодцы те, у кого получилось, так как на образце поднимите руку,  те с заданием справились. Уберите тетради на край стола.

(Дети убирают тетради на край стола)

(воспитатель дает жемчужину той команде, где больше матросов справились с заданием)

Слайд №27

Воспитатель: Удалось нам с вами миновать и мель. А сейчас  я предлагаю выйти из своих кают на центр палубы и немного отдохнуть, выполним   физминутку.

Слайд № 28по 38

(Дети выполняют физминутку по образцу на презентации)

Слайд № 39  (звучит сигнал SOS).

Воспитатель: Ребята посмотрите, опустился над морем сильный туман. И нам с вами кто-то подает сигнал помощи. Все морские обитатели очень взволнованы и перестали друг друга понимать, но если мы им напомним что, такое буквы и звуки они все успокоятся.

Воспитатель: Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны, а бывают звуки речи, мы их точно знать должны.

Воспитатель: А сейчас вопросы для всех матросов.  Что такое звук?

Дети: Звук это – то, что мы слышим и произносим.

Воспитатель: А какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные.

Воспитатель: А как произносятся согласные звуки?

Дети: Согласные звуки произносятся отрывисто.

Воспитатель: А как произносятся гласные звуки?

Дети: Гласные звуки поются.

Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Дети: Согласные звуки мы обозначаем, синим цветом.

Воспитатель: А почему некоторые согласные звуки мы обозначаем зеленым цветом?

Дети: Зеленым цветом мы обозначаем мягкие согласные.

Воспитатель: Ребят послушайте загадку.

Это рыба хищник злой

Всех проглотит с головой

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно …

Дети: Отгадывают загадку (Акула).

Слайд № 40

Воспитатель: Правильно это акула, давайте попробуем разделить слово акула на слоги.

(Дети делят слово акула  на слоги)

Воспитатель: Сколько слогов в слове акула?

Дети: Дети самостоятельно определяют количество слогов в слове акула.

Воспитатель: А сейчас с помощью звуковых домиков составьте слово акула  на столах. А  Антон и составит это слово на наборном полотне.

(Дети составляют слово акула с помощью звуковых домиков)

Воспитатель: У кого получилась, так как на наборном полотне поднимите руку, вы  с заданием справился.

(Дети поднимают руку, а воспитатель считает количество матросов в каждой команде и там где больше матросов справились с заданием, вручает жемчужину)

Воспитатель: Уберите, пожалуйста, звуковые домики на край стола.

(Дети убирают звуковые домики на край стола)

Слайд №41

Воспитатель: Задание команде №1,назовите животного в названии которой звук (Ч) слышится в начале слова.

Дети: Чайка, черепаха.

Воспитатель: Молодцы  ваша команда зарабатывает жемчужину.

(Ребенок берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)

Воспитатель: Задание команде №2, назовите животного в названии которой звук (Т) слышится в конце слова.

Дети: Скат.

Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает жемчужину.

(Ребенок берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)

Воспитатель: Задание команде №1,назовите животного в названии которой звук (Л) слышится в середине слова.

Дети: Дельфин.

Воспитатель: Молодцы  ваша команда зарабатывает жемчужину.

(Ребенок берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)

Воспитатель: Задание команде №2, назовите животного в названии которой звук (Р) слышится в середине слова.

Дети: Краб.

Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает жемчужину.

(Ребенок берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)

Воспитатель: Молодцы. Вот вы смогли, сегодня справится со всеми заданиями вовремя нашего путешествия. И настал долгожданный момент пересчитать заработанные жемчужины командам. Все матросы могут пройти на палубу и подойти к своему сундучку и посчитать жемчужины.

 Слайд № 42  

(Дети выходят из - за  столов и проходят  на палубу  и считают заработанные жемчужины хором каждая команда)

(После подсчета жемчужин воспитатель совместно с детьми определяет чья команда набрала большее количество жемчужин.)

Воспитатель: Большее количество жемчужин заработала команда №__ .  Вот и подошло к концу наше путешествие,  настала пора нашему кораблю возвращаться назад в детский сад.

Слайд №43  

Воспитатель:  Ребята, кому  понравилось наше  путешествие возьмите  шарик где изображен веселый  смайлик, а кому путешествие показалось скучным и не интересным,  возьмите шарик где изображен  грустный  смайлик.

Дети: Дети выражают свое в впечатление о  данном путешествии с помощью шариков с изображением смайликов.

Воспитатель: Какое задание понравилось больше?

Дети: Отвечают

Воспитатель: Какое задание показалось наиболее трудным?

Дети: Отвечают

Слайд 44

Воспитатель: Молодцы  мне очень понравилось сегодня с вами путешествовать. Вы сегодня были очень активными, отвечали красивыми полными ответами.  Все большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей подготовительной к школе группы"Морское путешествие"

Цели: Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить ...

Конспект совместного развлечения для детей и родителей подготовительной к школе группы "Морское путешествие к дальним островам"

Данный конспект будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп как итоговое мероприятие в рамках проведения проектной недели "для чего нужна математика?"...

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Морские жители Песочной страны» (рисование песком)

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе«Морские жители Песочной страны» (рисование песком)...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Морская прогулка»

Данная образовательная деятельность поможет инструкторам по ФК ,способствует формированию правильной осанки, закаливанию детей водой и укреплению их здоровья....

Итоговая НОД с детьми подготовительной к школе группы " Морское путешествие"

Итоговая НОД с детьми подготовительной к школе группы "Морское путешествие"...