Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Петрова Анна Константиновна

    Данный конспект поможет воспитателям организовать непосредственную образовательную деятельность с детьми в форме путешествия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx96.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

    Самарской области средней общеобразовательной  школы

    с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области

    Структурное подразделение «Детский сад  №1 «Ромашка»

    446370, Самарская область, муниципальный район Красноярский, с. Красный Яр, ул. Промысловая,    д. 50, тел.: 8(84657) 21664; 21228

    .

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    с детьми подготовительной к школе группы

    «Анютины глазки»

    «Морское путешествие»

                                             Воспитатели: А.К. Петрова.

                                                                  Н.А. Янкова.

    с. Красный Яр  2013 г.

    Тип образовательной деятельности -  занятие путешествие.

    Технологии: технология использования в обучении игровых методов, разноуровневое обучение,  обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

    Вид  детской деятельности: познавательная, коммуникативная,  игровая.

    Методические приемы:

    • Игровой  (морское путешествие)
    • Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал, слайды)
    • Словесный (рассказать и объяснить).

    Цель:  формировать  познавательный интерес детей,  поддерживать положительное эмоциональное настроение.

    Задачи:

    Развивающие задачи:

    • развивать воображение,
    •  память,
    • логическое мышление,
    •  диалогическую речь,
    • зрительное и слуховое внимание,
    •  умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

    Воспитательные задачи:

    • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
    • Формировать навыки любознательности, сообразительности.
    • Умение внимательно слушать, не перебивая  друг друга.

    Образовательные задачи:

    • Повысить уровень образовательной активности детей;
    • Систематизировать знания детей о временах года, их основных признаках;
    • Закрепить знания детей о месяцах, днях недели;
    • Решение арифметических задач  на вычитание, умение составлять решение данных задач в виде примеров;
    • Закрепить  знания детей о составе чисел;
    • Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, о видах треугольников;
    • Закрепить понятие о буквах и звуках, умение составлять звуковой анализ слова;
    • Умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
    • Расширять словарный запас детей
    • Умения договариваться со сверстниками , совместно добиваться поставленной  цели.

    Оборудование и материалы:  макет корабля,  проектор, ноутбук,  столы стулья по количеству детей, бескозырки по количеству детей,  записи звуков (моря, мелодии, сигнал SOS),   карточки с  заданиями,  цифры, «звуковые домики», геометрические фигуры.

    Ход - занятия

    (Дети  с воспитателем  входят в зал).

    Воспитатель совместно с детьми дети:

    «Придумано кем- то просто и мудро

    При встрече здороваться « Доброе утро!»

    « Доброе утро!» Солнцу и птицам!»

    « Доброе утро!» Улыбчивым лицам!

    И каждый становится добрым, доверчивым…

    Пусть « Доброе утро!» длится до вечера!

    1 Слайд

    Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас с вами не простой день я вас приглашаю  отправиться в увлекательное морское  путешествие, где нас ждут  сложные, но очень интересные  задания. Справиться с ними могут  только самые ловкие, внимательные, сообразительные, те, кто умеют слушать и думать. Воспитатель: Вы готовы?

    Дети: Отвечают.

    Воспитатель: А на чем можно отправиться в морское путешествие?

    Дети: Дети перечисляют (на катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плоту, пароходе).

    Воспитатель: А  какое обобщающее понятие можно подобрать  к тому, что вы перечислили?

    Дети: Морской транспорт.

    Воспитатель: Правильно, вот и мы с вами отправимся в путешествие на 
    корабле. Я приглашаю вас все пройти на палубу нашего корабля.

    (Дети в месте, с воспитателем проходят на палубу в носовую часть

    корабля)

    Воспитатель: А кто главный на корабле?

    Дети: Капитан.
    Воспитатель: Правильно.  С вашего разрешения я буду вашим капитаном.

    А теперь отгадайте загадку.
    Нет тельняшки без полос,
    Кто в тельняшке, тот ……
    Дети: отгадывают загадку (Матрос).
    Воспитатель: Правильно. Вот и мне капитану нужны матросы я  вам  всем предлагаю быть моими матросами. Вы согласны?

    Дети: Отвечают.

    Воспитатель: Но прежде чем нам отправится в плавание, я предлагаю небольшую разминку в виде блиц опроса.

    Воспитатель: Какие времена  года вы знаете?

    Дети:  Дети перечисляют.

    Воспитатель: А какое сейчас время года?

    Дети:  Отвечают.

    Воспитатель:  Какие признаки весны вы знаете?

    Дети: перечисляют признаки времени года.

    Воспитатель:  Молодцы сколько в году месяцев?

    Дети:  Отвечают.

    Воспитатель: Назовите четвертый месяц в году.

    Дети:  Отвечают.

    Воспитатель: Назовите восьмой месяц в году.

    Дети: Отвечают.

    Воспитатель: Молодцы сколько в неделе дней.

    Дети: Отвечают.

    Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

    Дети: Отвечают.

    Воспитатель: Какой день недели между понедельником и средой?

    Дети: Отвечают.

    Воспитатель: Перечислите только рабочие дни недели.

    Дети: Перечисляют рабочие дни недели.

    Воспитатель: Молодцы, а сейчас всех матросов прошу  пройти и занять свои места в каютах на нашем корабле.

    Дети: Дети проходят за столы.

    Воспитатель: Те матросы, которые сидят за синими столами будут командой Дельфинов (№1), а те которые сидят за зелеными столами будут командой, Морских котиков (№2). Но прежде чем отправится в плавание
    я напоминаю,  командам правила поведение на корабле. 

    - задания будут даваться общее для двух команд и индивидуально каждой команде;

    - матросы  не должны выкрикивать;

    - не перебивать друг друга;

    - права ответа лишается тот матрос или та команда, которая  нарушает, правела поведения на корабле;

    Слайд №2

    - за правильные ответы команда будет получать жемчужину;

    - за нарушения правил поведения на корабле команда лишается жемчужины;

    Воспитатель: Всем понятны правила поведения?

    Дети: Отвечают.

    Воспитатель: Капитан есть?
    Матросы есть?
    Отдать швартовые! Машина, полный вперед!

    Слайд №  3,4,5,6,7  

    Слайд №   8

    Воспитатель: Прямо по курсу Пиратский остров. Чтобы его удачно миновать, нужно выполнить  командам следующие,  задание вы готовы?

    Дети: Отвечают.

    Воспитатель: Будьте внимательны. Задание на логику. Вопрос команде №1, каких камней в море нет?

    Дети: Дети высказывают свои предположения.

    Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает жемчужину.

    (Ребенок из команды №1 берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)

    Воспитатель: Вопрос команде №2, сколько рыб в пустой лодке?

    Дети: Дети высказывают свои предположения.

    Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает первую жемчужину.

    (Ребенок из команды №2 берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)

    Воспитатель: Молодцы,  следующее задание выполняют обе команды.  Предлагаю решить арифметическую задачу, слушайте внимательно.

    Слайд №  9  

    В море плавали игриво
    Восемь  маленьких дельфинов.

    Шесть за рыбками нырнули,
    Остальные не рискнули.
    Сколько же теперь дельфинов
    В море плавают игриво?

    Дети: Озвучивают ответ.

    Слайд №   10  

    Воспитатель: Ребята, на какое действие эта задача?

    Дети:   Отвечают.

    Воспитатель:  Возьмите, цифры и знаки и  составьте решение этой задачи виде примера на столе. А  Алина  составит решение этой задачи на наборном полотне.

    Слайд №   11  

    Воспитатель:   Саша прочитай пример, Вероника прочитай пример.

    (Дети читают пример составленный на наборном полотне)

    Воспитатель: Те, у кого решение этой задачи получилась, так как на наборном полотне поднимите, пожалуйста, руку вы с заданием справились.

    (Дети поднимают руку, воспитатель считает  количество поднятых рук каждой команды и выясняет, какая команда победила, той команде и вручается жемчужина)

    Воспитатель: Молодцы задание выполнено! Остров «Пиратов» мы миновали!  

    Слайд №    12  

    Воспитатель: Впереди по курсу вижу коралловые рифы! Корабль! Малый ход! Ребята, а что такое рифы?

     Слайд №   13-14      

    Дети: Высказывают свои предположения.

    Воспитатель: Чтобы наш корабль не наткнулся на коралловые рифы, командам нужно выполнить следующие задания. Задание для команды №1, покажите с помощью цифр, число, которое при счете  идёт за числом 11?

    Слайд №   15    

    Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает жемчужину.

    (Ребенок, правильно показавший число берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)

    Воспитатель: Задание для команды №2, покажите с помощью цифр, число, которое при счете  идёт за числом 13?

    Слайд №   16    

    Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает жемчужину.

    (Ребенок правильно показавший число берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)

    Воспитатель:   Задание для команды №1 , Покажите число 25,

    Слайд №   17    

    Воспитатель: Сколько десятков и сколько единиц в числе 25.

    Дети: Показывают число 46

    Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает жемчужину.

    (Ребенок берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)

    Воспитатель:  Задание для команды №2 , Покажите число 46,

    Дети: Показывают число 46

    Слайд №   18    

    Воспитатель: Сколько десятков и сколько единиц в числе 46

    Дети:  В числе 46 четыре  десятка и шесть  единиц.

    Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает жемчужину.

    (Ребенок берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)

    Воспитатель: Ребята уберите все цифры на край стола.

    Воспитатель: Следующее задание выполняют обе команды на состав числа, возьмите карточки и заселите всех жителей домика.

    Слайд №   19  

    Картинки по запросу состав числа для дошкольников в картинках

    (каждый ребенок самостоятельно выполняет задание на состав числа в индивидуальной карточке)

    Воспитатель: Юлий прочитай состав числа по своей карточке.

    Дети: читают состав числа по своей карточке.

    Воспитатель: Даша прочитай состав числа по своей карточке

    Дети: читают состав числа по своей карточке.

    Воспитатель: Молодцы каждая ваша команда зарабатывает жемчужину.

    (Ребенок берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)

    Воспитатель: Задание выполнено! Нам с вами удалось миновать коралловые рифы. Корабль, полный вперед!

    Слайд № (20,21,22),  (гудок корабля)

    Воспитатель: Внимание, прямо по курсу мель! Ребята. А что такое мель? Что значит сесть на мель?

    Слайд № 23

    Дети:  Высказывают свои предположения.

    Воспитатель:  Чтобы не сесть на мель, нам нужно выполнить следующее задание. Я предлагаю всем командам с помощью геометрических фигур, которые расположены у вас на столе составить рыбку как на образце.  Жемчужину получит та команда, которая больше всех составит рыбок правильно.

    Слайд № 24  

     

    (Дети выполняю задание индивидуально)

    Воспитатель: Ребята поднимите руку  те,  у кого получилась рыбка как на образце.  

    (Дети поднимают руку, а воспитатель определяет, чья команда справилась с заданием лучше)

    Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы использовали при составлении своей  рыбки?

    Дети: Отвечают.

    Воспитатель: Ребята,  какие виды треугольников вы использовали при составлении рыбки.

    Дети: Перечисляют виды треугольников.

    Воспитатель: Молодцы каждая ваша команда зарабатывает жемчужину.

    (Ребенок берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)

    Воспитатель: А чтобы нам выполнить следующее задание нам необходимо выполнить пальчиковую гимнастику.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Пальчики хотят играть!

    В кулачок их ты сожми

    Крепко- крепко так держи.

    А теперь раскрой ладошки,

    Ими помаши немножко.

    Пальчики мы в клюв сожмем-

    Дружно зернышки клюем.

    Тук- тук, тук да тук!

    Раздается звонкий стук.

    Рыбкой пальчики сложили

    И по ручейку поплыли.

    Рыбка хвостиком виляла

     И плескалась, и ныряла.

    Долго пальчики играли и наверное устали.

    Ты тихонько их погладь

     Баю-бай, ложитесь спать

    Воспитатель:  Здание для всех команд. Ребята у вас на столах лежит тетрадь в клеточку, откройте ее,  на странички где стоит красная точка. Мы сейчас будем выполнять графический диктант. Во время выполнения графического диктанта я повторяю задания только один раз.

    Слайд № 25  

    Слайд №26

    http://festival.1september.ru/articles/310604/img6.gif

    Воспитатель: Молодцы те, у кого получилось, так как на образце поднимите руку,  те с заданием справились. Уберите тетради на край стола.

    (Дети убирают тетради на край стола)

    (воспитатель дает жемчужину той команде, где больше матросов справились с заданием)

    Слайд №27

    Воспитатель: Удалось нам с вами миновать и мель. А сейчас  я предлагаю выйти из своих кают на центр палубы и немного отдохнуть, выполним   физминутку.

    Слайд № 28по 38

    (Дети выполняют физминутку по образцу на презентации)

    Слайд № 39  (звучит сигнал SOS).

    Воспитатель: Ребята посмотрите, опустился над морем сильный туман. И нам с вами кто-то подает сигнал помощи. Все морские обитатели очень взволнованы и перестали друг друга понимать, но если мы им напомним что, такое буквы и звуки они все успокоятся.

    Воспитатель: Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны, а бывают звуки речи, мы их точно знать должны.

    Воспитатель: А сейчас вопросы для всех матросов.  Что такое звук?

    Дети: Звук это – то, что мы слышим и произносим.

    Воспитатель: А какие бывают звуки?

    Дети: Звуки бывают гласные и согласные.

    Воспитатель: А как произносятся согласные звуки?

    Дети: Согласные звуки произносятся отрывисто.

    Воспитатель: А как произносятся гласные звуки?

    Дети: Гласные звуки поются.

    Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

    Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

    Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

    Дети: Согласные звуки мы обозначаем, синим цветом.

    Воспитатель: А почему некоторые согласные звуки мы обозначаем зеленым цветом?

    Дети: Зеленым цветом мы обозначаем мягкие согласные.

    Воспитатель: Ребят послушайте загадку.

    Это рыба хищник злой

    Всех проглотит с головой

    Зубы показав, зевнула

    И ушла на дно …

    Дети: Отгадывают загадку (Акула).

    Слайд № 40

    Воспитатель: Правильно это акула, давайте попробуем разделить слово акула на слоги.

    (Дети делят слово акула  на слоги)

    Воспитатель: Сколько слогов в слове акула?

    Дети: Дети самостоятельно определяют количество слогов в слове акула.

    Воспитатель: А сейчас с помощью звуковых домиков составьте слово акула  на столах. А  Антон и составит это слово на наборном полотне.

    (Дети составляют слово акула с помощью звуковых домиков)

    Воспитатель: У кого получилась, так как на наборном полотне поднимите руку, вы  с заданием справился.

    (Дети поднимают руку, а воспитатель считает количество матросов в каждой команде и там где больше матросов справились с заданием, вручает жемчужину)

    Воспитатель: Уберите, пожалуйста, звуковые домики на край стола.

    (Дети убирают звуковые домики на край стола)

    Слайд №41

    Воспитатель: Задание команде №1,назовите животного в названии которой звук (Ч) слышится в начале слова.

    Дети: Чайка, черепаха.

    Воспитатель: Молодцы  ваша команда зарабатывает жемчужину.

    (Ребенок берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)

    Воспитатель: Задание команде №2, назовите животного в названии которой звук (Т) слышится в конце слова.

    Дети: Скат.

    Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает жемчужину.

    (Ребенок берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)

    Воспитатель: Задание команде №1,назовите животного в названии которой звук (Л) слышится в середине слова.

    Дети: Дельфин.

    Воспитатель: Молодцы  ваша команда зарабатывает жемчужину.

    (Ребенок берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)

    Воспитатель: Задание команде №2, назовите животного в названии которой звук (Р) слышится в середине слова.

    Дети: Краб.

    Воспитатель: Молодцы ваша команда зарабатывает жемчужину.

    (Ребенок берет жемчужину и кладет ее в сундучок своей команды)

    Воспитатель: Молодцы. Вот вы смогли, сегодня справится со всеми заданиями вовремя нашего путешествия. И настал долгожданный момент пересчитать заработанные жемчужины командам. Все матросы могут пройти на палубу и подойти к своему сундучку и посчитать жемчужины.

     Слайд № 42  

    (Дети выходят из - за  столов и проходят  на палубу  и считают заработанные жемчужины хором каждая команда)

    (После подсчета жемчужин воспитатель совместно с детьми определяет чья команда набрала большее количество жемчужин.)

    Воспитатель: Большее количество жемчужин заработала команда №__ .  Вот и подошло к концу наше путешествие,  настала пора нашему кораблю возвращаться назад в детский сад.

    Слайд №43  

    Воспитатель:  Ребята, кому  понравилось наше  путешествие возьмите  шарик где изображен веселый  смайлик, а кому путешествие показалось скучным и не интересным,  возьмите шарик где изображен  грустный  смайлик.

    Дети: Дети выражают свое в впечатление о  данном путешествии с помощью шариков с изображением смайликов.

    Воспитатель: Какое задание понравилось больше?

    Дети: Отвечают

    Воспитатель: Какое задание показалось наиболее трудным?

    Дети: Отвечают

    Слайд 44

    Воспитатель: Молодцы  мне очень понравилось сегодня с вами путешествовать. Вы сегодня были очень активными, отвечали красивыми полными ответами.  Все большое спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие для детей подготовительной к школе группы"Морское путешествие"

    Цели: Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить ...

    Конспект совместного развлечения для детей и родителей подготовительной к школе группы "Морское путешествие к дальним островам"

    Данный конспект будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп как итоговое мероприятие в рамках проведения проектной недели "для чего нужна математика?"...

    Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Морские жители Песочной страны» (рисование песком)

    Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе«Морские жители Песочной страны» (рисование песком)...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Морская прогулка»

    Данная образовательная деятельность поможет инструкторам по ФК ,способствует формированию правильной осанки, закаливанию детей водой и укреплению их здоровья....

    Итоговая НОД с детьми подготовительной к школе группы " Морское путешествие"

    Итоговая НОД с детьми подготовительной к школе группы "Морское путешествие"...