Конспект совместного развлечения для детей и родителей подготовительной к школе группы "Морское путешествие к дальним островам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Павлюк Тамара Анатольевна

Данный конспект будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп как итоговое мероприятие в рамках проведения проектной недели "для чего нужна математика?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_olimpiada.docx380.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного развлечения для родителей и детей подготовительной группы «Морское путешествие к дальним островам»

Цель: Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

1.Развивать любознательность и познавательную активность детей на математическом и символическом материале, умение выдвигать новые, неожиданные идеи.

2. Развивать у старших дошкольников логические формы и качества мышления, гибкость, оригинальность, критичность.

3.Формировать коммуникативные навыки у детей, умение общаться со сверстниками, работать в команде, взаимодействовать с родителями.

4.формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей.

Оборудование:

-2 мольберта

- геометрические фигуры;

- рыбки с геометрическими фигурами по количеству участников;

-геометрические фигуры по количеству участников

- цифры на ленточках 1-10

- таблицы;

- плакаты с зашифрованными словами и рисунками.

- наборы игр «Танграм», « Монгольская игра», « Пентамино», « Колумбово яйцо» « Головоломка Пифагора» по количеству детей, с образцами изображения зверей

Количество команд-участниц - 2

Численность каждой команды - 10 человек (в каждой команде 5 детей и пять родителей)

Ход  развлечения:

Ведущий. – Как горят глаза детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние дела и принимают участие в жизни нашей группы. А собрала нас сегодня всех вместе математика. Она нужна не только для работы и серьезных дел, но и для развлечения, удовольствия. Дорогие мамы, дорогие ребята! Предлагаю отправиться в морское  путешествие. В путь за победой отправляются две команды. Команда «Знайки» и команда «Почемучки».

Ведущий. Две команды отправятся в морское путешествие и пройдут сложные испытания. Жюри будет оценивать каждый этап, а в конце соревнований объявит победителя.  За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

Ведущий представляет членов жюри.

Ведущий.

А теперь представления команд:

1 команда – Знайки.

Дети произносят  хором.

Мы отважные ребята-

Мы ребята- дошколята.

Очень любим мы считать,

«Знайки» любят побеждать!

Ведущий: команда «Знайки»! Капитан команды Махукова Маша.

2 команда - « Почемучки».

Дети произносят  хором.

Мы команда - « Почемучки».

Любим все мы узнавать.

Впереди одна задача -

Пусть улыбнется нам удача!

Воспитатель: Капитан команды «Почемучки» Шилкин Денис.

1 задание « Команды, стройся по порядку!»

На спину каждого участника (чтобы он не видел) надевают цифру на ленточке (по типу медали). Пока играет музыка, участники молча разглядывают цифры на спинах у других членов команды, догадываются какой цифры не хватает (значит, эта цифра у него на спине). Когда музыка прекращает играть, команда должна построиться. Учитывается скорость, построение слева-направо, правильность числового ряда 1-10.

2 задание.
Команды готовы к отплытию. Но каждый корабль должен иметь название. Узнайте названия своих кораблей. (Приложение 1) Каждая команда расшифровывает название своего корабля и получает балл.

3 задание.

Команды и корабли готовы к отплытию. Но осталось проложить курс корабля. На мольберте каждой команде вывешивается карта с островами. На островах написаны примеры. (Приложение 2)Дети решают примеры, капитан соединяет острова по порядку(1-10). Балл получает команда первая, справившаяся с заданием.

- Отправляемся в путь!

-Стало палубу качать. ( наклоны туловища)
Ноги к палубе прижать, ( ноги вместе)
Руки кверху поднимаем ( руки вверх)
И тихонько опускаем. ( руки опустить)

4. задание.

- По курсу корабля лежит остров Умников и Умниц. Какие же задания приготовили нам жители этого острова? За каждый правильный ответ, команда получает по баллу.

1.Веревку разрезали в двух местах. Сколько частей получилось?

2.У Аленки и Тани по 4 карандаша. Алена дала Тане 2 карандаша. Сколько карандашей стало у каждой девочки?

3.Один ослик нес 10 кг гвоздей, а другой нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?

4.Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек за воротами?

5.Если у треугольника отрезать 1 угол, какая фигура получится?

6.4 мальчика и две девочки скатали по одному снежному кому и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница?

7.Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

8.Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто бы был выше всех?

9.Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?

10.В аквариуме плавало 8 рыбок.2 сомика легли на дно. Сколько рыбок осталось в аквариуме?(8)

-Молодцы, справились с заданием. Плывем дальше. Рядом с нашими кораблями плывет косяк рыб.

-Морские рыбки очень любят играть и резвиться среди морских растений. Мы тоже поиграем и отдохнём. (имитация движений)
Рыбки весело плескались.
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

5 задание

На ковре разложены рыбки (по количеству игроков). Дети и родители ловят  рыбку. С обратной стороны у каждой рыбки приклеена геометрическая фигура (четыре рыбки с зелеными ромбами, две с синими кругами, две с красными квадратами). Рыбки должны построиться в определенном порядке. Догадайтесь, по какому правилу составлена цепочка из цветов и встаньте так же.

6 задание

По курсу корабля второй остров. На этом острове живут разные звери. Они живут очень дружно между собой. Звери просят, чтобы вы их сфотографировали и показали всем детям.

( игрокам предлагаются наборы «Танграм», «Монгольская игра» «Пентамино» «Колумбово яйцо» и др. и по образцу выкладываются всевозможные звери.)

Физминутка.( дети  и родители импровизируют движения)

Что-то ветер стал крепчать,

Волны выше поднимать

И запенилась вода,

Знать, сердитая она.

Нагоняет ветер тучи,

А волна все круче, круче.

И рычит, и тяжко дышит,

И песок прибрежный лижет.

Волны выросли, как дом,

И обрушились на берег.

Закрывайте окна, двери -

Начался на море шторм!

Шторм не может длиться вечно.

Бушевало море вечер,

Ночь, наутро стало тише,

Волны стали ниже крыши

7 задание.

Шторм раскидал жителей следующего острова. Фигурки потерялись, не могут найти свои домики. Помогите им. Каждый ребенок и родитель получает геометрическую фигуру и по плану находит ей дом. (У участников набор из большого зеленого треугольника, большого синего треугольника, большого красного круга, большого зеленого круга, маленького желтого круга, маленького красного круга, маленького синего квадрата, маленького желтого квадрата)

(Приложение 3)

8 задание.

Шторм повредил и нашим кораблям. Корабли нужно отремонтировать. Самолет летит, везет нам запасные детали для ремонта.

Самолет привез детали. Найди среди них пары, которые чем-то похожи. Каждая команда получает дополнительный балл за каждую найденную пару.

А среди этих деталей одна «лишняя». Найдите ее, почему вы так думаете?

9 задание.

Впереди по курсу последний остров. На этом острове закопан клад. Под какой пальмой?
По письму команды находят нужную пальму.
(Приложение 4)

Выносится чемодан. Открывается. Внутри записка «Молодцы» Призы для каждой команды. Команде победителей золотые медали, команде занявшей второе место серебряные .

Подведение итогов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей и подготовительной к школе группы и их родителей. «На волшебном острове».

Цель: Создавать условия для развития положительных взаимоотношений между детьми и родителями, формировать положительные эмоции у детейЗадачи:Учить уверенно и активно выполнять основные движения;Развив...

КОНСПЕКТ совместного развлечения для детей и родителей в средней группе "Фантазёры" "Нескучный этикет"

Всем  родителям очень приятно слышать о том, что их малыш  воспитан. И мы все хотим привить нашим деткам правила хорошего тона и этикета.  Для этого совершенно не обязательно воспитыват...

Сценарий совместного развлечения для детей и родителей подготовительной группы «Лукоморья нет на карте»

Совместные мероприятия в ОУ важное звено в работе с семьями воспитанников...

«День рождения». Вечер-развлечение для детей и родителей ( подготовительная к школе группа)

laquo;День рождения»Вечер-развлечение для детей и родителей( подготовительная к школе группа) Ведущий:  Семья – это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот...

«Семья – основа всех начал» Вечер-развлечение для детей и родителей (подготовительная к школе группа)

«Семья – основа всех начал»     Вечер-развлечение для детей и родителей...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной к школе группе «Путешествие в русскую деревню»

Воспитывать интерес к истории нашего народа, его обычаям и традициям, любовь и гордость к русской культуре....