Итоговая НОД с детьми подготовительной к школе группы " Морское путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

СПАСОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Итоговая НОД с детьми подготовительной к школе группы "Морское путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog._morskoe_puteshestvie.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Осинский детский сад №2»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

«Морское путешествие»

Разработал: воспитатель

Спасова Н.Н.

 

Оса, 2018

Организационный момент:

Доброе утро!  Сегодня к нам в детский сад пришло письмо  на ваше имя – «Будущим первоклассникам»! (показ конверта, ящика)

Давайте прочитаем его:

 Дорогие ребята!

Очень давно на своем судне я потерпел кораблекрушение. Много лет я прожил на острове и случайно нашел вот такую книгу. . Открыть ее я не смог, потому что не нашел ключ. Найти ключ можно только отправившись в морское путешествие, в котором вас ждут интересные встречи и  задания. Посылаю вам карту. Она поможет  найти нужные острова.

Желаю вам успехов! Ваш Робинзон Крузо!

Ребята,  а вам интересно узнать, что таится в этой необыкновенной книге? вы согласны отправиться в морское путешествие? Начнем подготовку!

Перед тем как отправиться в морское путешествие как и всем морякам вам необходимо сдать экзамен:

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Если сегодня среда, то завтра наступит……(четверг)
  3. Назовите выходные дни?
  4. Назовите пятый день недели.
  5. Назовите первый день недели.

А на чем мы отправимся путешествовать вы узнаете - если выполните следующее задание. Вам необходимо соединить числа по порядку.

ЗАДАНИЕ 1 «СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ»

И так, корабль наш готов к плаванью. Посмотрите на карту   и плывем на первый остров.

-В путь!  

Прямо по курсу- остров! Остров  «Диких обезьян»

Ой, да это же очень известные обезьянки, а известны они тем, что все делают наоборот. И они приготовили для нас задания, выполним их – обезьянки отдадут нам ключ от сундука.

Игра «Наоборот»

Сухой – мокрый

Высокий – низкий

Плохой – хороший

Высокий – низкий

Часто – редко

Пол-потолок

Утро-ночь

Старый –молодой

Широкий – узкий

Чистый –грязный

Умный – глупый

Добрый- злой

Вот и обезьянки отдали нам первый ключ!  (СЛАЙД 4)

Мы продолжаем наше путешествие. Пока мы плывем, давайте сыграем в игру  «Море волнуется раз»

(СЛАЙД 5) Экипаж, на нашем пути наблюдаем морских обитателей. Давайте назовём их и определим количество слогов в каждом слове. (кит, дельфин, акула, скат, краб, осьминог, медуза).

Дети: – (делят слова на слоги)

Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. За это морские обитатели отдали нам еще один ключик .(СЛАЙД 6)

А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что

Я плююсь огнём и лавой

Я опасный великан,

Славен я не доброй славой,

Как зовут меня?    Вулкан.

Звуковой анализ слов. 

 Ребята, чтобы нас не настигла огненная лава, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Откройте ваши бортовые журналы, возьмите  карандаши. (Анализ слова вулкан).

Воспитатель: – Мы замечательно справились с заданием, получили третий ключ и отправляемся дальше. Половину пути мы уже проплыли, пора немного отдохнуть. Экипаж! Отстегните ремни и покиньте корабль.

ФИЗМИНУТКА???????

А мы отправляемся дальше, впереди ждут новые острова и сложные задания

Плывет, плывет кораблик-

Кораблик непростой.

Плывет по синему морю,

Плывет  кораблик мой!

У нас на пути новый остров «Остров коварных крокодилов»!

Крокодилы проглотили некоторые числа. И этим нарушили числовой ряд. Давайте вставим пропущенные числа.

ЗАДАНИЕ «ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННОЕ ЧИСЛО»

(на экране  числовой ряд, дети должны показать пропущенную цифру)

А еще крокодилы  проглотили геометрические фигуры, а вернут нам они  фигуры только после того, как отгадаем загадки:

ЗАГАДКИ  (ответы сопровождаются картинкой на экране)

  1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

  1. Три вершины,
    Три угла,
    Три сторонки –
    Кто же я?
    Треугольник.
  2. Нет углов у меня
    И похож на блюдце я,
    На тарелку и на крышку,
    На кольцо, на колесо.
    Кто же я такой, друзья?
    Назовите вы меня!
    Круг.
  3. Вы подумайте, скажите ...
    Только помнить вы должны:
    Стороны фигуры этой
    Противоположные равны.
    Прямоугольник.

Крокодилы вернули нам геом.фигуры!

-Посчитайте их слева направо. Сколько их?

-Раскрасьте вторую фигуру слева красным цветом;

-фигуру между треугольником и  прямоугольником – зеленым

-первую фигуру справа – синим;

-фигуру слева от треугольника – желтым;

Молодцы! Все верно! Мы нашли еще один ключ! (СЛАЙД)

-А мы плывем дальше.

 Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Прямоугольник.

Прямо по курсу «Остров дельфинов»!

Дельфины – самые умные животные! Они хотят, чтобы тоже показали, какие вы умные ребятки:  Слушаем внимательно задачки:  (ДЕТИ МОГУТ САМИ СОСТАВИТЬ ЗАДАЧИ ПО КАРТИНКЕ – как еще один вариант)

1.

2.

3.

4.

5.

-Мы нашли еще один ключ!

Мы отправляемся за последним ключом!

Плывет, плывет кораблик-

Кораблик непростой.

Плывет по синему морю,

Плывет  кораблик мой!

Нас встречают Русалки!

Они мечтают тоже учиться в школе, но не знают, что надо взять с собой в 1 класс! Давайте поможем им отгадать загадки!

Мы достали последний ключ!

Посмотрите, мы нащли все ключи. Пора  возвращаться в детский сад

Плывет, плывет кораблик-

Кораблик непростой.

Плывет по синему морю,

Плывет  кораблик мой! (покачиваемся)

-А что же лежит в сундуке, который нашел Робинзон Крузо???