Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Путешествие в страну "Математика".
    учебно-методическое пособие по математике (средняя группа) по теме

    Шегусова Светлана Валентиновна

    Данная непосредственно одразовательная деятельность направлена на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей 4 - 5 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu.docx16.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Путешествие в страну «Математика».

    Интегрируемые образовательные области: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Здоровье». «Социализация».

    Цель:

    закрепление знаний о цифре 2.

    Задачи:

    1. Закреплять знания о цифре 2, учить соотносить цифру с количеством предметов, учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
    2. Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости (длинный, короткий).
    3. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат).
    4. Закреплять представление о частях суток.
    5. Формировать умение понимать учебную задачу.

    Материалы и оборудование: картинка с изображением двух белок и двух грибов, карточки с цифрами 1 и 2; две ленты короткая и длинная(1 метр, 1,5 метра), картинка с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), вырезанные из цветной бумаги круг, квадрат, треугольник, клей, музыкальное соправождение.

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    1.Организационный момент.

    Дети сидят на ковре.

    -Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Математика». В этой стране живут цифры и числа, геометрические фигуры. Во время нашего путешествия , вы должны выполнить задания. Как только все задания будут выполнены, мы сможем вернуться  обратно в сад.

    - Отправимся в путешествие на поезде.

    - Кто управляет поездом?

    - Машинист.

    - Машинистом сегодня будет Илья Салабай.

    Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему.

    -Готовы?

    - Наш поезд отправляется.

    1 Остановка Игра «Загадки и отгадки»

    - Кто под ёлкой ловко скачет

    И влезает на дубы,

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы?

    -Белка.

    - Стоял на крепкой ножке,

    Теперь лежит в лукошке.

    - Гриб.

    -Сколько на картинке белок?

    -Две.

    (Предложить детям посчитать белок).

    - Сколько на картинке грибов?

    - Два.

    (Предложить детям посчитать грибы).

    - Карточка с какой цифрой соответствует двум белкам и двум грибам?

    -Карточка с цифрой два.

    - Молодцы, вы справились с этим заданием и теперь мы можем отправляться дальше.

    2 Остановка (дети садятся на ковёр)  Игра «Закончи предложения:

    Спим мы ночью, а делаем зарядку…

    - Утром.

    Завтракаем мы утром, а обедаем…

    -Днём.

    Обедаем мы днём, а ужинам…

    - Вечером.

    Ужинаем вечером, а спим…

    - Ночью.

    - Сколько частей в сутках?

    - Четыре.

    - Молодцы это задание вы тоже выполнили, становитесь друг за другом поедем дальше.

    3 Остановка Задание «Добавь фигуру».

    В доме живут геометрические фигуры: на верхнем этаже живут круг, треугольник, квадрат;  на среднем этаже живут треугольник, квадрат, круг;  на нижнем этаже живут круг и треугольник.

    - Какой геометрической фигуры не хватает на нижнем этаже?

    - Квадрата.

    -Правильно, не хватает квадрата.

    - Молодцы, мы можем отправляться дальше.

    -Поехали дальше.

    4 Остановка Игра «Кто быстрее».

    Для выполнения этого задания понадобятся две ленты разной длины (1 метр, 1,5 метра). Предложить двум детям закрутить ленты.

    Уточнить, что у одного ребёнка короткая (показать), а у другого - длинная (показать).

    - Почему одну ленту закрутили быстрее?

    - Потому что она короткая.

    -Короткая лента закручивается быстрее, а длинная - медленнее.

    - Молодцы. А теперь нам пора возвращаться обратно в сад. Становитесь друг за другом. Наш поезд отправляется.

    5 Рефлексия.

    - Ребята, где мы с вами побывали?

    -В какие игры играли?

    -Вам было интересно?

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

    Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...

    конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"

    В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»

    Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности В средней группе «Путешествие в город Фигур»

    План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности В средней   группе «Путешествие  в   город Фигур»      ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие Нолика в сказке Воды"

    Технологическая карта НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет...