Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в Зимнее царство»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Прохорова Марина Ивановна

Конспект непосредственно образовательной  деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prohorova_marina_konspekt_zanyatiya.docx300.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад "Вишенка"

                                Конспект

      непосредственно образовательной

                              деятельности

в средней группе

         «Путешествие в Зимнее царство»

                                             

                                           

                                                     Воспитатель:

                                                Прохорова М.И.

        

с. Молочное, 2014 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Задачи:

  • обучающие:

создать условия для развития коммуникативных навыков детей;

уточнить и расширить словарь детей по теме «Зима»;

уточнить знания детей о птицах, зимующих и перелётных; закрепить у детей умение узнавать птиц по внешним признакам.

уточнить и закрепить знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте;

закрепить способность детей отгадывать загадки;

закрепить элементарные знания о микробах и о способах защиты от них;

коррекция памяти на основе воспроизведения.

  • развивающие:

совершенствовать диалогическую и монологическую речь дошкольников;

развивать грамматический строй речи;

развивать навык образования уменьшительно-ласкательной формы образования слова;

развивать речеслуховую и зрительную память с помощью мнемотаблиц;

развивать мелкую моторику и координацию движений.

  • воспитательные:

воспитывать у детей активность и внимательность на занятии;

воспитывать желание говорить правильно и красиво;

воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Материал: 3 конверта с письмами, большая снежинка, маленькие снежинки, мнемотаблицы, сундучок с конфетами, ёлка, предметы гигиены, макет дерева, картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, фонограмма «Дорогою добра», фонограмма «Лети, лети снежок», мяч.

Подготовительная работа с детьми: заучивание стихотворений, составление рассказов о временах года и заучивание чистоговорок с помощью мнемотаблиц.

Ход образовательной деятельности.

Занятие проводится в музыкальном зале, который оформлен в соответствии с тематикой занятия.

I.Вступительная часть.

Воспитатель : Ребята, послушайте загадку и скажите, о каком времени года идёт речь?

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу, белы дома,

Ночью к нам пришла …

Дети : Зима.

Воспитатель :  Сегодня мы получили письмо от бабушки Зимы. Она просит нас разбудить её внучат-снежинок, которые должны прилететь вместе с ней. Зима уже здесь а снежинки до сих пор спят. Ну что, вы готовы помочь Зиме разбудить снежинки?

 «Готовы ваши ушки-да-да-да (трут ушки)

Готовы ваши глазки- да-да-да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши ручки- да-да-да (хлопают 3 раза)

Готовы ваши ножки- да-да-да (топают 3 раза)»

II. Основная часть.

Воспитатель :  Ребята, а на чем мы можем отправиться в путешествие? (На транспорте).

Воспитатель :  А какой бывает транспорт? (Ответы детей).

Воспитатель :  Для чего нужен транспорт? (Чтобы перевозить грузы и людей)

Воспитатель: Люди каких профессий водят машины?

Дети: Водитель и шофёр).

 Воспитатель:А кто управляет самолётом?

Дети: Пилот

 Воспитатель:А кораблём кто управляет?

Дети: Капитан

Воспитатель :  На транспорте мы можем быстро путешествовать, но в спешке мы можем что-то пропустить, поэтому я вам предлагаю пойти пешком Дорогою Добра.

(Звучит фонограмма «Дорогою добра»)

Воспитатель :  Вот мы и прибыли в заколдованное зимнее царство. Что-то нас никто не встречает! Смотрите, ребята, здесь книжка лежит. Давайте прочитаем её.

  • «Жила-была маленькая Снежинка. Вот такая (показывает) 

Какими словами можно её описать?  - (белая, красивая, холодная). 

Вместе со своими сестричками снежинка жила в большой пушистой тучке. Вот такой. Матушка-тучка очень любила своих дочек. Она осторожно носила их над землёй и показывала горы, леса, поля аж до тех пор, пока снежинки не подросли. Наконец наступила зима и тучка собралась выпускать снежинки в сказочный полёт, но злой волшебник их околдовал, потому что очень не любил снег.

Теперь мы знаем больше о том, почему до сих пор нет снега. Кто околдовал снежинки? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель :  Злой волшебник думает, что мы про зиму почти ничего не знаем; да и снег никогда не видели. Я знаю, что мы сможем расколдовать зимнее царство, и устроить здесь настоящий снегопад- для этого нам надо показать свои знания о зиме.

  • Чтобы правильно и красиво произносить все слова о зиме, давайте повторим зимнюю чистоговорку:

Ма- ма- ма –пришла снежная зима.

Ег-ег-ег-всё засыпал белый снег.

Ки-ки-ки-любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры- качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз- щиплет щёки мне мороз.

Лю-лю-лю- зиму снежную люблю.

Воспитатель :  А сейчас давайте расскажем о зиме по этой таблице. (Составление рассказа о зиме по мнемотаблице).

Воспитатель :  Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нём ласково.

Снег- снежок.

Мороз- морозец.

Ёлка- ёлочка.

Снеговик- снеговичок.

Горка- горочка.

Холод- холодок.

Зима- зимушка.

Санки- саночки.

Воспитатель :  А сейчас, ребята, давайте выйдем во двор погулять.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мы во двор пошли гулять»

Воспитатель (обращает внимание детей на макет дерева, на котором находятся изображения птиц): Смотрите, ребята, сколько птиц в зимнем царстве! Если они не улетели, значит они какие? – (зимующие). Правильно, ребята! Но и здесь я вижу чары злого волшебника. Давайте посмотрим на эти картинки и перелетных птиц отправим в теплые края.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Сейчас я предлагаю дальше отправиться по нашей Дороге Добра.

(Звучит фонограмма «Дорогою добра»)

Дети подходят к ёлочке на которой висят предметы гигиены.

Воспитатель :  Мы попали в Королевство Чистоты. Смотрите, здесь какое-то письмо. (Берёт конверт и зачитывает письмо).

«Я доктор Чистюлькин.  Я- охранник Королевства. Злые микробы мешают нам распространять чистоту везде. И поэтому все болеют. Им помогает злой волшебник, который заколдовал снежинки! »

Ну вот, это и есть наше последнее задание. Если мы прогоним микробы, тогда исчезнут чары злого волшебника, и пойдёт снег.

 А вы знаете, кто такие микробы?

Эльвина: Микроб- это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни детей.

Всех страшных болезней причина- микроб,

А ты разглядишь его лишь в микроскоп.

- Только как нам прогнать микробы?

- Может, громче всех кричать и в ладоши топать?

Дети: Нет!

Может высунуть язык и ногами топать?

           Дети: Нет!

     - Что же для этого нужно делать?

  1. Амина: Друг, перед едой

С мылом руки мой!

Поиграть решил с котом,

Снова руки мой потом!

  1. Камила: Нужно обязательно

Чистить зубы тщательно.

Это важно в самом деле,

Чтобы зубы не болели.

  1. Сайле: Полотенце и расчёска,

И стакан, зубная щётка

Быть всегда должны своими,

Ты не пользуйся другими!

  1. Алим: Очень важно это знать

Всем ребятам и тебе:

Ногти надо подстригать

И держать их в чистоте!

  1. Алие: После душа- красота:

Свежесть, бодрость, чистота!

Будь всегда опрятным,

Это так приятно!

Воспитатель: Чтобы выполнять все эти правила, нам необходимы предметы. А чтобы узнать какие, отгадайте загадки.

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я .

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

  1. Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит, (Зубная щётка)

  1. Вытираю, я стараясь,

После ванны паренька.

Всё помялось, всё измялось,

Нет сухого уголка. (Полотенце)         

Все загадки отгадали,

Вы, ребята, без труда!

И давно найти снежинки

Нам, конечно же, пора!

(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Солнце землю греет слабо»)

 Воспитатель: Смотрите, здесь ещё одно письмо? Прочитаем его?

«Через все прошли преграды,

Вы, ребята, без труда!

В тучке то, что вы искали!

Пишет вам Фея Добра!

- Ребята, мы смогли справиться со всеми заданиями, мы победили злые чары!

(Дети находят мешочек, в нем лежат снежинки)

       - А теперь давайте устроим настоящий снегопад!

(Звучит фонограмма «Лети, лети снежок», дети сдувают с ладошек снежинки)

Воспитатель: Ребята, а где мы живём? (В Крыму). Кто из вас расскажет стихотворение о Крыме?

Ребёнок: Крым мой- родная земля.

Здесь и друзья, и семья.

Крым мой я очень люблю,

Так же, как маму свою.

Воспитатель: Мы очень любим снег, но, к сожалению, последнее время в Крыму зима теплая и редко идёт снег.  Сегодня мы навели порядки в Зимнем королевстве и будем надеяться, что скоро пойдёт снег.

III. Итог.

Давайте вспомним, что мы делали, путешествуя в зимнем царстве? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот под ёлкой сундучок

                         Всем ребятам он дружок.

     Так и хочется всем нам

                         Посмотреть: ну что же там!

(В сундучке дети находят конфеты «Зимняя сказка»).

Воспитатель: Мы старались не напрасно?

Дети: Всё закончилось прекрасно!

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста "Зимние посиделки" в соответствии с ФГТ.

Непосредственно образовательная  деятельностиь проводится   для детей   среднего дошкольного  возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские неде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе, по образовательным областям "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по лесному царству»

Цель - закрепить знание о лесе, как о экосистеме .Задачи:сформировать представление о том, что лес - это живой организм, который мы должны беречь,учить анализировать и делать выводы о некоторых законо...

12. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в царство живой природы».

развивать представления детей о свойствах живого, о связи живой и неживой природы....