Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Насертдинова Лилия Минегатовна

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе, по образовательным областям "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx 31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность по образовательным областям «Художественно-эстетическое  развитие» и «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: систематизировать представления детей о зиме, о диких животных. Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви к природе; доброе отношение к игровым персонажам, аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать, вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков и желание помогать персонажам.

Развивающие задачи:

- развивать у детей творческое начало, воображение, фантазию на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования,  мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма, восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

Образовательные задачи:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- умение соотносить названия животных и их детенышей;

- научить детей использовать в рисовании нетрадиционные техники;

- закрепить навыки и приемы работы кистью;

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»

Методы и приемы: сюрпризный и игровой момент, словесные указания, художественное слово, вопросы к детям, загадки, игры, поощрение, наглядный показ способов изображения.

Материалы и оборудование: видеоролик  с зимними  пейзажами и с фотографиями животных в естественной  среде обитания, аудиозаписи,  листы голубой и синей  бумаги, гуашь белого цвета, широкие кисти, непроливайки,  влажные салфетки.

Подготовительная работа:

  • просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация»
  • Чтение рассказов и сказок о диких животных;
  • Рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами.
  • Беседы на тему «Зима», наблюдения на прогулках.
  • Разгадывание загадок;
  • Разучивание песен, стихов о зиме.
  • Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кому это нужно?»
  • Прослушивание аудиозаписей со звуками природы.

Предполагаемый результат:

  • расширение и углубление знаний  детей о явлениях природы, о жизни диких животных;
  • умение делать отпечатки листьями пекинской капусты, закрашивать широкой кистью;
  • умение слушать и отвечать на вопросы;
  • принимать активное участие в играх и заданиях.

Словарная работа: земля укутанная белым снегом, заснеженные деревья,пекинская капуста.

        Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть:

Приветствие. Организационный момент.

Дети стоят полукругом, перед ними воспитатель.

Воспитатель:Исәнмесез балалар!

Дети:   Исәнмесез!

Воспитатель: Хәерле иртә, миңа!

                          Хәерле иртә, сиңа!

                          Хәерле, иртәсезгә!

                          Хәерле иртә, барыбызга!

Воспитатель:  Хәлләрегез ничек балалар?

Дети: Әйбәт, рәхмәт. Хәлләрничек?

Воспитатель: Әйбәт, рәхмәт.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и спросим, как у них дела.

Дети: Исәнмесез!

Кунаклар: Исәнмесез!

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт, рәхмәт!

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кажется, еще не все гости пришли, кто же еще к нам  пришел? Давайте  посмотрим!

(Входит Бонифаций, герой мультфильма «Каникулы Бонифация»)

Бонифаций: Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам из очень далекой страны, которая называется Африка! У нас никогда не бывает зимы, круглый год очень жаркое лето!

- А зачем у вас так холодно?

Дети: Потому что у нас зима.

Бонифаций: Мне очень хочется, чтобы вы рассказали и показали мне, что такое зима!

Воспитатель: Ну, что, ребята, расскажем и покажем доброму льву, что такое зима!?

Дети: Да, расскажем и покажем!

II. Основная часть

Воспитатель: Дети, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте догадаться, о чём она:

                  Запорошила дорожки,

                  Разукрасила окошки,

                  Радость детям подарила

                  И на санках прокатила.

- О каком времени года эта загадка?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Я люблю зиму. А вы?

- За что мы любим зиму?

- Что можно делать зимой?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика, встречать Новый год.

Воспитатель: Зима - очень красивое время года. Всё вокруг становится чистыми и белым.

- Ребята, мы с вами отправимся на экскурсию в зимний лес и посмотрим, что же там происходит зимой.

- Вот только как нам добраться до этого леса?

Дети: на самолете, на машине...

- Кажется, я знаю, кто нам в этом поможет:

Разминка «Озорной ветерок» (Под шум ветра)

Есть такой веселый, озорной ветерок...

- Осторожно ветер из калитки вышел,

Постучал в окошко, пробежал по крыше,

И, расправив бодро молодые крылья,

Полетел к ребятам в детский сад для игр.

(звучит музыка-запись ветра).

-Ребята, ветерок уже нас переносит в лес, закрывайте скорее глазки (легкие наклоны).

А теперь ветерок стал превращаться в сильный ветер... Ой, какой он сильный, закружил нас, закружил….

(музыка останавливается, и дети открывают глаза)

Воспитатель:  Вот мы и в лесу... Присаживайтесь на бревнышки на пеньки

 (Просмотр фильма на экране)

Воспитатель:Ребята, красиво в лесу зимой?

- Кого мы встретили в лесу?

Дети: Лису, лося, зайца, волка, белку, кабана.

Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Они живут в лесу, у них нет хозяина, сами себя кормят.

Воспитатель: Всех ли животных можно зимой увидеть в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи спят в своих берлогах, ежи спят в норе.

Словесная игра на внимание «Что не так?» (Показ правильных ответов на слайдах)

- У медведя детеныши лисята, и живут они в норе?  (Медвежата, живут в берлоге)

- У волка детеныши зайчата и живут они в логове?  (Волчата, живут в логове)

- У лисы детеныши бельчата и живут они в дупле?   (Лисята, живут в норе)

- У зайца детеныши медвежата и живут они в дупле?  (Зайчата, живут норе)

- У белки детеныши волчата, и живут они в берлоге?  (Бельчата, живут в дупле)

Воспитатель: Ребята, скажите, а что вы еще увидели в зимнем лесу?

Дети: Деревья в снегу, на земле снег.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Физкультминутка «На лыжах»(Под сопровождением музыки)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (Дети машут руками перед собой)

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали. (Имитировать, как встают на лыжи и едут)

III. Практическая часть

Воспитатель: Бонифаций, тебе было интересно гулять с нами в зимнем лесу?

Бонифаций: Конечно! Мне очень понравилось! Какое удивительное время года - зима!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а что такое лес?

Дети: Это то место, где растёт много разных деревьев и кустарников...

Воспитатель: Вот мы с вами были в зимнем лесу. Вспомните, какими там были деревья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами видели заснеженные деревья и землю, укутанную белым снегом.  

Воспитатель: Теперь Бонифаций,  ты знаешь, что такое зима! А в подарок тебе и твоим друзьям мы с ребятами нарисуем этот чудесный зимний лес.

(Дети подходят к заранее подготовленным столам. Воспитатель объясняет технику рисования сопровождая его показом)

Воспитатель: Посмотрите, перед вами листы голубой, синей бумаги  и листы пекинской капусты. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников, … и будем рисовать прямо этими листами, хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать?

Ответы детей

Воспитатель. Конечно же, нам нужны краски и кисти.

- А какого цвета краска нам нужна? 

Дети: Белого

Воспитатель. А почему белая?

Дети: Потому что снег белого цвета.

Воспитатель:  И так, мы с вами будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа пекинской капусты.

(Показ воспитателя)

Воспитатель: У нас получился отпечаток. На что он похож?

Дети: он похож на дерево.

Воспитатель:  Заснеженное дерево. Итак, все поняли как мы будем рисовать деревья?

- Готовы? Тогда приступайте к работе. 

(Дети рисуют под сопровождением музыки. Индивидуальный подход к тем, кто затрудняется выполнять работу)

По окончанию работы рисунки выкладываются на мольберте.

IV. Заключение

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у вас получились замечательные рисунки, «Зимний лес» как настоящий! Теперь Бонифаций не только сможет рассказать своим друзьям в далекой Африке - что такое зима, но и показать!

Под музыкальное сопровождение, дети дарят рисунки льву Бонифацию, прощаются с ним.

Воспитатель:Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что вам понравилось и запомнилось больше всего?  

(Дети делятся впечатлениями)

Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось наше с вами путешествие в зимний лес.

(Дети прощаются с гостями и уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе ««Путешествие в весенний лес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе ««Путешествие в весенний лес»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста будет полезен воспитателям ДОУ любого вида, независимо от используемой образовательной программы....

«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по физическому и познавательному развитию

Конспект нод поможет воспитателю закрепить с детьми понятие «проезжая часть, тротуар, пешеходный переход», отработать правильное поведение около проезжей части.Помочь детям понять, что точ...

Методическая разработка. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему "Путешествие"

Программные задачи:Уточнить представления детей о значении солнца в жизни человека и природы.Познакомить детей с новой геометрической фигурой-многоугольник, закрепить знания о геометрических фигурах...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зоопарк"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зоопарк"...