«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по физическому и познавательному развитию
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Балашова Татьяна Анатольевна

Конспект нод поможет воспитателю закрепить с детьми понятие «проезжая часть, тротуар, пешеходный переход», отработать правильное поведение около проезжей части.

Помочь детям понять, что точное выполнение правил дорожного движения, необходимо для сохранения жизни и здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_stranu_dor_znakov.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по физическому и познавательному развитию

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Образовательная область: «Физическое развитие».

Использованные технологии:  здоровьесберегающие, игровые технологии с использованием спортивных снарядов.

Составили и провела:

воспитатель

Балашова Татьяна Анатольевна

Санкт-Петербург

2017

Форма организации: коллективная деятельность педагога с детьми.

Материал и оборудование: игрушка Лунтик, жезл регулировщика, обручи, светофор, магнитная доска, кружки из картона красного, жёлтого и зелёного цветов.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о правилах дорожного движения, наблюдения на прогулке, рассматривание картинок с изображением  знаков дорожного движения, беседа.

Задачи: Закрепить с детьми понятие «проезжая часть, тротуар, пешеходный переход».

Отработать правильное поведение около проезжей части.

Помочь детям понять, что точное выполнение правил дорожного движения, необходимо для сохранения жизни и здоровья.

Ход нод:

воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я к нам в гости,  с другой планеты, прилетел Лунтик!  Он очень торопился к нам, и чуть не попал в очень неприятную ситуацию на дороге. Дело в том, что Лунтик совсем не знает правила дорожного движения, а в большом городе это очень опасно. Нам нужно ему помочь. Согласны? ( Да).

Лунтик: Уф! Чуть под машину не попал пока добирался к вам…

воспитатель: Где это ты переходил дорогу, что чуть под машину не попал?!

Лунтик: Как где? Где было удобно – там и перешёл.

воспитатель: А разве так можно? Ребята, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу.) Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Лунтику, где нужно переходить дорогу и как выглядит этот знак. (Дети показывают дорожный знак «Пешеходный переход».)Лунтик, а ты знаешь, какие бывают пешеходные переходы?

Лунтик: Нет.

воспитатель: А вы, ребята, знаете? (Наземные и подземные.) (Показывает картинки.) Лунтик, теперь ты понял, где нужно переходить дорогу?

Лунтик: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

воспитатель: А чтобы закрепить это правило, мы с вами немного поиграем…

Игра «Подземный переход». (Дети делятся на две команды, и перебегают с одной стороны «улицы» на другую. Чья команда сделает это быстрее, та и побеждает. Тонелли – это обручи.)

воспитатель: Лунтик, скажи, а куда ты торопился?

Лунтик Я прилетел с другой планеты. И очень захотелось посмотреть на вашу красивую планету, и погулять по вашему городу.

воспитатель Ребята, давайте поможем Лунтику путешествовать по городу. Отпускать его одного опасно. Он совсем не знает правил дорожного движения. Поможем ему? (Ответы детей.) Скажите, пожалуйста, а на чём можно кататься по городу? (Ответы детей.) Правильно. Всё это называется общественным транспортом. (воспитатель показывает карточки с изображением   транспорта., дети называют — грузовые, легковые машины, общественный транспорт).  Предлагаю вам поиграть в игру «Перевези пассажира».

Игра «Перевези пассажира». (Дети разделяются на две команды. В каждой команде выбирается водитель, он держит обруч – это автобус. Дети встают змейкой. По сигналу водитель перевозит пассажиров с одной автобусной остановки на другую. Чья команда быстрее переберётся с одной остановки на другую , и никто из детей не «отцепится» – та и победила.)

воспитатель: Лунтик, теперь ты сможешь посмотреть наш город из окошка автобуса или трамвая, и сможешь перейти на другую сторону улицы.

Воспитатель: Ребята. Давайте расскажем Лунтику о правилах поведения в общественном транспорте.. можно в нём громко разговаривать, толкаться, высовываться в окно? (нет).

Лунтик Вот спасибо, детишки! Теперь-то я буду знать, как правильно вести себя в общественном транспорте!

воспитатель: Ребята, а когда мы вышли из автобуса и нам надо перейти дорогу на другую сторону улицы, чем мы воспользуемся? (Светофором.) Лунтик, а ты знаешь, что такое светофор?

Лунтик: Нет. На нашей планете нет светофора. Расскажите мне, детишки?  (Да.)

Игра «Собери светофор». (Дети распределяются на две команды. По очереди каждый участник команды подбегает к магнитной доске  и выкладывает на неё один цветной кружок. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выложит  светофор.)

Воспитатель

 Кто следит, чтоб все в пути

Знали как себя вести?

Он на нас глядит в упор –

Наш трёхглазый (светофор).

Зелёный, красный, жёлтый глаз

Он каждому даёт приказ.

Лунтик: Какие красивые цвета у этого светофора!  И как же им пользоваться? (Ответы детей.)

Игра «Светофор». (Когда Лунтик показывает красный кружок – дети присаживаются на корточки, зелёный – прыгают и веселятся, жёлтый – все берутся за руки.)

воспитатель: Ребята, какие же вы все молодцы! Отлично знаете все сигналы светофора. А загадки мои отгадать сможете? (Да.)

  1. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это – (переход).

2. Не забудьте, малыши:

Край дороги – пешеходам,

Остальное – для(машин).

3. Пьёт бензин как молоко,

Может ехать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется – (машина).

Воспитатель: Лунтик, видишь, какие умные у нас детишки! Все мои загадки отгадали!

Лунтик:  Да, очень умные! А ещё весёлые! Мне у вас понравилось! Я много узнал полезного! Можно я ещё прилечу к вам в гости? (Да.) А для вас у меня есть задание: чтобы я не забывала светофор и дорожные знаки, вы мне их нарисуете? А я заберу ваши рисунки с собой, и покажу их всем жителям своей планеты! А вам на память я оставлю свой портрет.

Воспитатель: А мы  прощаемся с Лунтиком. До новых встреч! До новых путешествий! Необходимые атрибуты:  Картинки с дорожными знаками, четыре обруча, две модели светофора, вырезанные кружки из картона (красный, жёлтый, зелёный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Методическая разработка. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему "Путешествие"

Программные задачи:Уточнить представления детей о значении солнца в жизни человека и природы.Познакомить детей с новой геометрической фигурой-многоугольник, закрепить знания о геометрических фигурах...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:—Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре, связанных с правилам...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по дополнительному образованию «Путешествие по родным местам»

Расширить представления детей о родном городе Саранске, уточнить знания детей о символах Мордовии и его достопримечательностей....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зоопарк"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зоопарк"...