Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по дополнительному образованию «Путешествие по родным местам»
план-конспект занятия (средняя группа)

Учеваткина Марина Юрьевна

Расширить представления детей о родном городе Саранске, уточнить знания детей о символах Мордовии и его достопримечательностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rodnym_mestam.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по дополнительному образованию «Путешествие по родным местам»

                                                                                   

                                                                                    Подготовила:  воспитатель                                                                                                                                        

                                                                            Учеваткина М.Ю.  

Саранск 2019

Тема: «Путешествие по родным местам»

Цель: Формировать у детей понятие "малая Родина".

Задачи:

Расширить представления детей о родном городе Саранске, уточнить знания детей о символах Мордовии и его достопримечательностей;

Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину-родной город, желание сделать свой город лучше.

Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своего города.

Предварительная работа: беседы о родном городе Саранске, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений о городе, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей по теме, рассматривание альбомов о Саранске и о людях, прославивших город.

Методические приёмы:

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: рассматривание флага, герба России, Республики Мордовия, Саранска, иллюстраций достопримечательностей Мордовии.

Игровые и практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, игра с мячом "Наш город, какой".

Материал: изображения памятников города Саранск;  изображение герба и флага Республики Мордовии, России, Татарстана; фотографии с изображением природы Мордовии – леса; мяч, кукла в национальной одежде, кепка машиниста,

 готовые детали для флага, клей, салфетки, бумага.

Ход занятия:

Милый край! Мордовия родная!

 Здесь раздолье рек, лесов, полей.

Для меня нет лучше в мире края

 Он мне всех дороже и милей. (В. В. Зуботыкин,)

-У каждого человека есть своя Родина, край, где он родился, где все ему кажется близким и родным. …

-Скажите, что такое Родина?

(ответы детей)

-Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.

-У нас с вами тоже есть своя Родина, это Республика, в которой мы живем…-(Мордовия)

-Какой город  является столицей республики Мордовии?

(Саранск)

-Как называется город, в котором мы с вами живем?

(Саранск)

-Велика, богата, красива мордовская земля! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по Мордовии. На чем мы отправимся в путь, вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Я зашел в зеленый дом

И недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом быстро в городе другом. 

 Бежит конь вороной, много тянет за собой….(поезд)

Кто по рельсам и путям поезда приводит к нам?

(машинист)

-Итак, мы отправляемся с вами в путешествие по Мордовии на поезде, который ведет машинист. Сегодня машинистом электропоезда будет…Для машиниста у нас приготовлена форменная фуражка. Приготовились! Мы ждем сигнала к отправлению поезда (Звучит сигнал «гудок», дети имитируют движение поезда, сидя на своих местах, машинист находится во главе поезда)

1 станция «Символы»

( На доске гербы и флаги разных республик)

-Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей республики.

-Молодцы! Вы правильно нашли символы нашей республики. 

-А теперь вспомним, что означает каждый цвет на флаге.(красный-огонь, красота, любовь, сила; белый- чистота, мир, снег, облака; синий – правда, море, небо).

- Молодцы, ребята!

     2 станция «Лесная»

(На доске фотография, на которой изображен лес).

- Что это?

(Лес).

- Как вы догадались, что это лес?

(Здесь много разных деревьев).

- Какие деревья вы знаете?

(Береза, дуб, сосна, липа, ель и др.).

-Ребята, давайте вспомним как нужно себя вести в лесу.

1. Нельзя ломать ветки деревьев.

2. Нельзя топтать цветы, траву.

3. Нельзя кричать и включать громко музыку.

4. Нельзя разорять птичьи гнёзда.

5. Нельзя разрушать грибницы.

6. Нельзя разжигать костры.

7. Нельзя разорять муравейники.

- Какие животные живут в лесу?

(Лиса, волк, заяц, еж, медведь и др.)

- А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там видели?

(рассказы детей).

- Красиво в лесу? Вам там понравилось?

-Поехали дальше.

3 станция Физкультминутка:

«По Саранску мы идем».

«По Саранску мы идем (маршируем)

Звонко песню мы поем.

Город наш очень большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится» (знак кистями рук).

4 станция «Назови памятник»

(На доске висят картинки с изображением памятников Саранска.)

-Молодцы! Отправляемся дальше.

5 станция «Наш город, какой?»

Игра с мячом «Наш город, какой?»

-Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город, какой?

(красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный).

- Пока мы с вами играли, к нам пришла гостья кукла Алдуня.

(Показываю куклу в мордовской национальной одежде).

-Только почему-то она грустная.

-А грустная она потому, что забыла как выглядит мордовский флаг.

-Ребята, мы ей поможем?

-Давайте с вами вспомним, как располагаются цвета в мордовском флаге.

(Ответы детей)

- У вас на столах на тарелочках лежат элементы мордовского флага, ребята нужно помочь Алдуне сделать флаг. Сначала выложите узор, а затем элементы приклеите.

Прежде чем начать  работать, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

зажимаем пальчики)
Этот пальчик - маленький,
Этот пальчик - слабенький,
Этот пальчик - длинненький,
Этот пальчик - сильненький,
Этот пальчик - толстячок,
Ну а вместе кулачок!

(Работа детей)

-Давайте посмотрим, какие флаги  у вас получились. (Выставка детских работ).

-А теперь, ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Итог: Чем вы занимались сегодня? Что нового узнали? Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Лучше нет родного края"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе по познавательному  развитию  «Лучше нет родного края»Интеграция образовательных областей : «Познавательное разви...

«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по физическому и познавательному развитию

Конспект нод поможет воспитателю закрепить с детьми понятие «проезжая часть, тротуар, пешеходный переход», отработать правильное поведение около проезжей части.Помочь детям понять, что точ...

Методическая разработка. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему "Путешествие"

Программные задачи:Уточнить представления детей о значении солнца в жизни человека и природы.Познакомить детей с новой геометрической фигурой-многоугольник, закрепить знания о геометрических фигурах...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по дополнительному образованию игра «Что? Где? Когда?»

Цель: совершенствовать знания, умения и навыки о Республике Мордовия, городе Саранске, приобретенные за учебный год в ходе работы  кружка «Юный краевед»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5- 6 лет Тема: «Путешествие по родным местам»

Расширить представления детей  о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился,...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зоопарк"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зоопарк"...