Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по дополнительному образованию игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Учеваткина Марина Юрьевна

Цель: совершенствовать знания, умения и навыки о Республике Мордовия, городе Саранске, приобретенные за учебный год в ходе работы  кружка «Юный краевед».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_kruzhku_chto_gde_kogda.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по дополнительному образованию игра «Что? Где? Когда?»

                                                                                   

                                                                                    Подготовила:  воспитатель                                                                                                                                        

                                                                            Учеваткина М.Ю.  

Саранск 2020

Цель: совершенствовать знания, умения и навыки о Республике Мордовия, городе Саранске, приобретенные за учебный год в ходе работы  кружка «Юный краевед».

Задачи:

Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному краю, городу;

Расширить знания  детей о   достопримечательностях, памятных местах, дорогих, уютных его уголках;

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному краю, городу.  Обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и знаменитых  людях  родного города.

Методические приёмы:

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: рассматривание флага, герба России, Республики Мордовия, Саранска, иллюстраций достопримечательностей Мордовии.

Игровые и практические: физкультминутка,  игра с мячом "Наш город, какой".

Предварительная работа:

1. Посещение краеведческого музея в ДОУ.

2.Чтение мордовских народных сказок.

3.Слушание песен на мордовском языке.

4.Рассматривание альбома «Достопримечательности  г.Саранска».

5. Беседы о родном городе Саранске.

Материал: 

юла, конверты с заданиями , изображения памятников города Саранск;  изображение герба и флага Республики Мордовии, России, Татарстана; мяч, изображения героев сказок : Вирява, Буратино, Красная Шапочка,  Лисичка- сестричка, Незнайка, Чебурашка.

 

                                                             Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ».
- Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем наших знатоков. Дети называют свои имена и фамилии.
- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ». Против команды знатоков играют жители Сказочной страны. У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам - сказочные жители, а какие мы узнаем в ходе игры.
Воспитатель: Знаете ли вы, какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица? (ответы детей)
Воспитатель: Сова, считается символом мудрости, знаний. Желаю вам победы!


Воспитатель:
Раунд №1 – «Разминка».  Против знатоков герой сказки «Буратино»
1. Задание представляет собой вопросы.  Вам нужно ответить на как можно большее число вопросов.

1. Как называется республика, в которой мы живем? (Мордовия)

2. Как называется столица Республики Мордовия и почему? (Саранск, название города возникло от названия реки Саранка).

3.Как называется город,  в котором мы живём? (Саранск)

4. Люди, каких национальностей проживают в Мордовии? (русские, мордва, татары, чуваши).

5. Какие животные живут в лесах Мордовии (белка, волк, медведь, кабан, заяц, лось).

Воспитатель: Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 1 : 0 в пользу знатоков.

Воспитатель:  Раунд№2 -  «Черный ящик» Она героиня мордовских народных сказок, могла быть доброй и злой, по - настроению, смотря какой человек пожаловал в ее владения: простой крестьянский паренек, трудолюбивая девушка или жадный купец. Она заправляла всеми волшебными лесными делами, была хозяйкой леса. Кто это? (Вирява)

Молодцы! Смогли узнать героиню мордовских сказок Виряву  2:0 в пользу знатоков.

Воспитатель: Раунд№ 3 «Физкультминутка».

«По Саранску мы идем».

«По Саранску мы идем (маршируем)

Звонко песню мы поем.

Город наш очень большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится» (знак кистями рук).


Воспитатель
: Раунд4 «Достопримечательности  г. Саранска»

Против знатоков играет Красная Шапочка. Она прислала вам  картинки с изображением памятников Саранска.
- Парк культуры и отдыха имени А.С.Пушкина.

- Ледовый дворец.

- Памятник воинам, павшим в Великой Отечественной Войне.

 - Памятник семье.

Молодцы!


Воспитатель
: Раунд № 5 «Символы»

Против знатоков играет Лисичка – сестричка.
( На доске гербы и флаги разных республик)

-Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей республики.

-Молодцы! Вы правильно нашли символы нашей республики. 

-А теперь вспомним, что означает каждый цвет на флаге. (красный-огонь, красота, любовь, сила; белый- чистота, мир, снег, облака; синий – правда, море, небо).

Воспитатель: Раунд № 6 «Что такое Родина»

Против команды знатоков  играет  Незнайка.
-У каждого человека есть своя Родина, край, где он родился, где все ему кажется близким и родным. …

-Скажите, что такое Родина?

(ответы детей)

-Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.

Очко получает команда знатоков.

Воспитатель: Раунд № 7 игра с мячом "Наш город, какой".

-  Каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос от сказочного  героя Чебурашки : наш город, какой?

(Красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный).

Воспитатель:  Вот мы и закончили  нашу  игру со счётом 7:0 в пользу ребят, вам понравилось?
 Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Самый умный». Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:• Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) .• Учить понимать замысел произведения, его содержание.• Развивать умение видеть средства выразительности...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Ковер из осенних листьев для ежика»

Представлен конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, включающий в себя интеграцию следующих направлений развития: чтение художественной литературы (сказка М.Пляцковского "Ежик, которог...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».2015г.

План-конспектинтегрированной образовательной деятельностив старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Создание журнала о диких животных"

Сюрпризным моментом было письмо от главного редактора типографии,в котором он просит ребят о помощи в составлении журнала. Подсказками к созданию журнала были загадки,картинки животных. Для более полн...

Всероссийский урок «Урок чистоты». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Берегите добрый лес» .

Программное содержание: - систематизировать и закреплять знания детей о животных леса, их детенышах;- формировать представление о приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов;- совер...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по дополнительному образованию «Путешествие по родным местам»

Расширить представления детей о родном городе Саранске, уточнить знания детей о символах Мордовии и его достопримечательностей....