Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zoopark.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД в средней группе

«Путешествие в зоопарк»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: пополнение  и активизирование словаря детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Задачи:

-образовательные: формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; умение употреблять эти существительные в родительном падеже, расширять представления о животных и их детенышах;

-развивающие: способствовать развитию умения детей объединяться в игре, выполнять игровые действия; создать условия для развития памяти, внимания, сообразительности, наблюдательности

-воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование: письмо-приглашение; картинки «Домашние животные и птицы и их детеныши» ; резиновый мяч; руль и фуражка для водителя автобуса; сумка для кондуктора; презентация «Дикие животные и их детеныши»; мультимедийная презентация для игры «Кого не стало» аудиозапись песни «Мы едем…»

Предварительная работа: беседы о животных; загадывание загадок; рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с животными их детенышами; просмотр документальных познавательных фильмов о животных; дидактические игры «Кто где живет?», «Собери семью», «Кто лишний?», «Скажи, какой?», «Чей хвост, чья голова?»; чтение: В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица», Н.Нищева «Зебра», Н. Нищева «В саванне», К.Снегирёв «Дикий зверь», В. Бианки «Купание медвежат», Л.Толстой «Лев и собачка», С.Я.Маршак «Где обедал воробей?».

Ход образовательной деятельности

В.: Ребята. Сегодня утром в своем почтовом ящике я нашла вот такое приглашение (зачитываю текст приглашения):

«Дорогие ребята, мы приглашаем вас в наш зоопарк, совершить увлекательное путешествие в мир удивительных животных».

Работники зоопарка.

В.:  Хотите отправиться на экскурсию в зоопарк?

-Кто живет в зоопарке?(животные)

-Где они живут?(в клетках)

-Кто за ними ухаживает?(работники зоопарка)

-Как ухаживают?(кормят, чистят клетки, лечат)

-Как называют врача, который лечит животных (ветеринар)

-А для чего люди придумали зоопарки?( чтобы все могли смотреть и любоваться разными животными)

В.: В зоопарк мы отправимся на автобусе. У автобуса должен быть водитель, чтобы автобус мог поехать и контролер, чтобы продавать билеты и объявлять остановки. Кондуктором буду я, а водителя мы выберем с помощью считалки ( выбираем).

В.: Водитель занимает место в передней части автобуса, а вам чтобы занять свои места в автобусе нужно приобрести билеты, но билеты у меня не простые, а волшебные. Чтобы найти свое место нужно подобрать пару к картинке, которая изображена на билетах.

Игра «Найди пару» (на стульях картинки домашних животных, а на билетах их детеныши)

В.: Все разместились на сиденьях. Садитесь удобно и пристегните ремни безопасности. Можно ехать.( звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем…»)

В.: Вот мы и приехали. Расстегиваем ремни безопасности, билеты оставляйте на сиденьях. Они нам понадобятся  для обратного пути. Выходите из автобуса.

1.Слайд

В.: Вот мы и добрались до зоопарка.

Сейчас мы совершим экскурсию по зоопарку и посмотрим какие животные здесь живут.

Показ слайдов «Дикие животные и их детеныши» (выполняется работа по формированию умения образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детенышей животных).

Слайды: 2,3,4,5,6,7,8,9,10

Игра «Один-много»

Водящий (воспитатель бросает мяч детям по очереди,  говорит название детенышей животных в ед.ч., а дети говорят  во мн.ч.)

Игра «Кого не стало?» (проводится работа по формированию умения употреблять сущ., обозначающие детенышей животных в родительном падеже) ,мультимедийная презентация. 

Слайды: 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20

11 слайд

В. Посмотрите внимательно и скажите, кто здесь есть? (зайчата, волчата, тигрята, слонята, медвежата, ежата, львята, лисята, бельчата)

12 слайд

В: Теперь посмотрите и скажите кого не стало? ( зайчат)

13 слайд

Кого не стало? (слонят)

14 слайд

Кого не стало? (медвежат)

15 слайд

Кого не стало? (бельчат)

16 слайд

Кого не стало? (тигрят)

17 слайд

Кого не стало? (львят)

18 слайд

Кого не стало? (волчат)

19 слайд

Кого не стало? (лисят)

20 слайд

Кого не стало? (ежат)

Возвращаемся в детский сад на автобусе.

В.: ребята, вам понравилось  наше путешествие? Каких животных мы увидели в зоопарке? Назовите детенышей этих животных.

Сейчас мы вернемся в группу, немного отдохнем и попробуем нарисовать зайчика, которого мы видели в зоопарке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»

Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла Весна -красна»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»Задачи: ПознавательныеРазвивать познавательный интерес у детейЗакрепить представления детей о временах года, о при...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Мой город. Моя семья"

Это занятие готовилось для показа коллегам как промежуточный результат работы над годовым проектом по патриотическому воспитанию "Мой город. Моя семья"....