Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Мой город. Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Панкова Елена Николаевна

Это занятие готовилось для показа коллегам как промежуточный результат работы над годовым проектом по патриотическому воспитанию "Мой город. Моя семья". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мой город»

в средней группе.

Задачи:

- Уточнять и закреплять знания детей о родном городе – Еманжелинске, достопримечательностях города; узнавать их на фотографиях; представления о составе своей семьи; закреплять умение работать с клеем и бумагой.

- Развивать зрительную память, внимание.

- Воспитывать любовь, чувство гордости и восхищения родным городом;

- Развивать связную речь, умение правильно отвечать на вопросы.

Словарная работа: Еманжелинск, еманжелинцы, достопримечательности, семья.

Предварительная работа: знакомство с достопримечательностями города, беседа о названиях улиц, о городском транспорте; разучивание стихов, изучение лексической темы «Семья»; изготовление домов в технике «оригами».

Материал и оборудование: фотография «Герб Еманжелинска», презентация «Достопримечательности города», план улиц города, эмблемы.

Ход:

- Сегодня у нас с вами гости. Вы рады гостям? Покажите, как вы рады! Покажите свои ладошки, а теперь потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло от ладошек гостям и говорим: здравствуйте, гости! К нам заходите, к нам заходите – на нас поглядите. К нам заходите – на нас поглядите!

- Хорошо. Теперь подойдите ко мне ближе. Посмотрите, что у меня есть (герб Еманжелинска).

- Что изображено на этом рисунке?

- А что такое Еманжелинск? Где он находится? (на Ю. Урале)

- Как называемся мы с вами – жители Еманжелинска?

- Вы любите свой родной город?

- Конечно много на земле красивых городов: больших и малых, но родной Еманжелинск самый замечательный. Почему он родной? (Здесь родились). 

- Замечательно. Прочтём стихотворение (пальчиковая гимнастика):

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Предлагаю сегодня совершить прогулку по родному городу. Согласны? И гости наши тоже не откажутся от прогулки с нами, правда? Только на чём же мы поедем? Ребята, какой общественный транспорт у нас в городе есть? (Автобусы). Отлично, тогда и отправимся на автобусе. Занимайте места.

Слышен стук по экрану. На экране Маша из мультфильма «Маша и медведь».

- Стойте, стойте! Куда это вы отправились?  

- Сначала – «здравствуйте».

- Здрасьте, здрасьте. Так куда это вы собрались?

- Мы едем на экскурсию по Еманжелинску.

- Это что за зверь такой невиданный – Еман… Выговорить даже не могу!

- Еманжелинск – наш родной город.

- Ой, я тоже хочу на эту как её – эксварсию!

- Экскурсию. Что возьмём попутчицу, ребята? (Да).

Маша: И чего мы на этой экскурсии будем делать?

- Мы покажем тебе достопримечательности нашего города.

- Чего, чего? Какие такие «чательности»?

- Достопримечательности. Ребята, что это такое? (Красивые места, которые украшают наш город).

- Как раз одну из них мы сейчас проезжаем. Здесь мы встречаем гостей. Что это, ребята? (Комсомольская площадь). Что здесь находится? (памятник Ленину и Дворец культуры).

Далее на мониторе меняются фотографии с достопримечательностями Еманжелинска (Стела «Ангел Мира», фонтан, школа искусств, Маяк, детский городок, аллея Славы, бассейн). Дети о них рассказывают.

Маша: Ой, чего-то я устала! Пойду- ка я, прилягу. Всем пока!

- До свидания, Маша. Замечательная прогулка у нас получилась, правда? Устали? Тогда отдохнём. Подходите ближе.

Физминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

- В нашем городе много улиц и у каждой есть название. Расскажите, как называются улицы, на которых вы живёте? (Дети называют адреса).

- Посмотрите, у нас есть план города, на котором обозначены улицы. Но здесь не хватает… (домов). Недавно каждый из вас сделал дом, в котором живёт (Предварительно в технике «оригами» сконструированы дома. В окнах изображения членов семьи). С кем вы живёте? Кто изображён в окнах ваших домов? (Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат). 

- Как одним словом назвать всех вас? (Семья)

- Осталось только прикрепить ваши домики на план. Только приклеивать будем каждый на свою улицу. Виолетта, на какой улице ты живёшь? Найди на плане свою улицу с обозначением и прикрепи домик. (На плане каждая улица обозначена значком. Например, ул. Пушкина – портрет поэта, ул. Транспортная – машина и т.д.).

Дети приклеивают, педагог помогает.

- Замечательный город у нас получился! Прочтём стихотворение о нём?

Мы живём, мы растём в нашем городе родном.

Для кого-то – не большой, а для нас – огромный.

Пусть живёт! Пусть растёт городок наш скромный!

- Сегодня мы рассказали гостям и Маше о нашем родном Еманжелинске. По-моему у нас получился красивый рассказ. Это потому, что вы любите свой город! А на память вам и нашим гостям эмблемы. До свидания! (Дети прощаются). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»

Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла Весна -красна»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»Задачи: ПознавательныеРазвивать познавательный интерес у детейЗакрепить представления детей о временах года, о при...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Город Дружбы»

Формировать представление о добре и зле, активно взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Развивать умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться ус...