Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Город Дружбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сердюк Наталья Викторовна

Формировать представление о добре и зле, активно взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Развивать умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект интегрированной образовательной деятельности

                        в старшей группе «Город Дружбы»

Цель:

Формировать представление о добре и зле, активно взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Развивать умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Задачи:

Формировать навыки сотрудничества на занятиях, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Упражнять в классификации геометрических фигур по признакам, в конструировании по схеме, закрепить название строительного материала.

Закреплять умение связно, последовательно рассказывать по картинкам.

Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. 

Развивать связную речь, воображение, восприятие, внимание, умение анализировать и обобщать. 

Развивать конструктивные и творческие способности.

Воспитывать у детей отзывчивость, уважение, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Прививать трудовые навыки.

Материалы и оборудование: письмо, буквы, интерактивная доска, мольберт, учебная доска, конструктор Никитина, схема, наборы логических блоков Дьенеша, доска, картинки, магниты, фартуки, пластиковые стаканчики, земля, семена, лейка, вода, бумага, карандаш.

Интеграция областей: Речевое развитие (художественная литература -пословицы), познание, художественное творчество.

Ход:

В: - Ребята, мне сегодня принесли письмо (показывает конверт), на конверте написано: «Ребятам подготовительной группы». Давайте прочитаем (читает).

«Дорогие ребята! В нашем городе появился Вреднилка и перессорил всех жителей. Он закодировал дома, улицы и названия нашего города. Вреднилка исчезнет только тогда, когда вы выполните все задания и соберете кодовое слово. Мы ждем вашей помощи».

- Ребята, вы готовы помочь жителям этого города?   (подходят к воротам, можно сделать столбы из крупного строителя)

- Но, чтобы зайти в ворота города нам надо выполнить первое задание Вреднилки (выполняют, получают первую букву)

В: что вы видите? (работа с интерактивной доской).

В: правильно картинки, но эти картинки не простые, в каждой картинке спрятана пословица.  Вам надо назвать пословицу к каждой картинке. Готовы? (дети называют пословицы)

В: - Молодцы! Вы знаете пословицы, и за это вы получаете первую букву, теперь мы сможем зайти в ворота этого города.

В: Ребята, посмотрите, что здесь случилось?  Домики разрушились. Кто же это сделал?  

- Ребята, посмотрите, Вреднилка оставил схемы (показывает схемы).

 Поможем построить дома для жителей? 

Д: да, поможем.

В: Ребята, чтобы построить дома, вам надо разделиться по парам. Так пойдет работа быстрей и слаженнее (дети самостоятельно разделились по парам).

В: А сейчас берем конструктор (Никитина) и приступаем к работе, представьте себе, что вы строители.    
(Звучит музыка).

- Ребята, какие вы молодцы! Вы помогали друг другу строить, работали дружно. Посмотрите, здания у вас получились разные. Какие фигуры вы использовали?  (дети называют)

- Вот и вторая буква. Отправляемся дальше.

- Ребята, посмотрите, здесь Вреднилка заколдовал жильцов этих домов, и они не могут попасть в свои квартиры, давайте поможем им.

Д: Давайте (работа с Блоками Дьенеша)

C:\Users\SN\Desktop\IMG_0489.JPGC:\Users\SN\Desktop\IMG_0490.JPG

В: Молодцы!  (получают букву третью букву)

В: отправляемся дальше.

Ребята, что это, давайте посмотрим? (на столе лежит конверт с картинками)

Детям предлагается правильно выстроить последовательность картинок так, чтобы получился рассказ. Дети составляют рассказ по серии сюжетных картинок:

http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki13/md2.jpghttp://www.kindergenii.ru/images/formetodiki13/md1.jpg

http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki13/md2.jpghttp://www.kindergenii.ru/images/formetodiki13/md2.jpghttp://www.kindergenii.ru/images/formetodiki13/md1.jpghttp://www.kindergenii.ru/images/formetodiki13/md1.jpg

«Саша разбил чашку. Рядом на коврике лежал Шарик. Мама услышала звон чашки и пришла в комнату.
- Кто разбил чашку – спросила мама.
- Это Шарик – ответил Саша. 
Мама рассердилась и выгнала Шарика на улицу. На дворе стояла холодная погода. Шарик жалобно выл и просился обратно домой. 
Саша увидел Шарика из окна и сказал маме:
- Это я разбил чашку. 
Мама пустила Шарика домой». 
В: «Ребята, скажите, правильно ли поступил Саша? Как бы вы поступили на месте Саши?»
Д: «Саша поступил неправильно. Нужно было сразу сказать маме правду».

В: Молодцы, у вас все отлично получилось (вот и четвертая буква в конверте). Отправляемся дальше.

В: Ребята, Вреднилка заколдовал предметы, если вы их дорисуете, то мы узнаем, что это за предметы.

http://refdt.ru/tw_files2/urls_4/16/d-15298/15298_html_3b4d0820.pnghttp://www.studmed.ru/docs/static/5/5/4/3/6/55436f471a0.jpghttp://www.grandov.ru/nuda/programmi-puteshestvie-v-udivitelenuyu-stranu-voobraziliyu/1.jpg

http://www.studmed.ru/docs/static/5/5/4/3/6/55436f471a0.jpg

Во время работы детей звучит спокойная музыка.

- Ребята, какие вы молодцы вы справились с заданием. (получаем пятую букву). Отправляемся дальше.

- Ребята, но и здесь не обошлось без Вреднилки, в городе даже цветы перестали расти.

- Ребята, я предлагаю сделать подарок этому городу и посадить цветы. Вы согласны?

 Д: Да, согласны.

В: Ребята, посмотрите, в стаканчиках уже насыпана земля, вам надо сделать углубление, посадить цветок, присыпать землей и полить водой.

 Что нужно для роста растений. (Семена, почва, вода, свет). 

Дети, разделившись на группы по 2 человека, самостоятельно садят цветы.

Молодцы! Ребята, мы с вами сделали доброе дело (вот и последняя буква)

- Ребята, как вы думаете мы помогли городу?

Д: Помогли.

Чем помогли? (преодолели все трудности, работали сплоченно)

А Вреднилка исчез? (ответы детей)

Ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии.

Ребята, осталось узнать кодовое слово. Давайте выложим все буквы и прочитаем слово. Вот чего не хватало в этом городе(дружбы), поэтому и появился Вреднилка.

- Ребята, давайте назовем этот город «Дружба».

 Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Большое вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе глухих детей 2 года обучения «Умная физкультура»

Образовательную деятельность проводили учитель-дефектолог и воспитатель в группе детей с нарушением слуха 2 года обучения....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Где прячется здоровье?"

Данный материал направлен на формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет (с использованием технологии ТРИЗ). Тема: «Хлеб — всему голова»

Программное содержание:Развитие познавательного интереса, связной речи детей посредством ознакомления с процессом изготовления хлеба.Закреплять представления детей о процессе выращивания и изготовлени...

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Мой город»

Тип: интегрированное (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе уточнения  знаний детей о родном городе, основных...

Конспект интегрированной образовательной деятельности: старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «Сказка» приоритетное направление: физическое развитие детей (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Путешествие по Сахалину»

Конспектинтегрированной образовательной деятельности:старшего дошкольного возрастаМБДОУ д/с №2 «Сказка»приоритетное направление: физическое развитие детей (региональный компонент)Сюже...