Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла Весна -красна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шлегель Ирина Геннадиевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»

Задачи:

Познавательные

Развивать познавательный интерес у детей

Закрепить представления детей о временах года, о признаках

происходящих в природе с наступлением весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).

Уточнять и расширять представление о жизни диких животных, птиц, растений в весенний период (медведь, ёж – просыпаются после зимней спячки, у зверей появляются весной детёныши; перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов; природа оживает, весной появляются первые цветы);

«Коммуникация»:

Развивать диалогическую речь,

Активизировать в речи названия птиц, насекомых;

Упражнять в названии детенышей животных во множественном числе;

Развивать у детей, слуховое и зрительное внимание; диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением с заданного слова, активизировать на индивидуальные ответы;

Физическое развитие:

Развивать двигательную память в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью.

Воспитательные:

Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.

 

Предварительная работа: наблюдение за признаками весны теплее, солнце светит ярче, греет, снег тает, появились проталины, чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций по темам «Перелетные птицы», дидактические игры «Когда это бывает?», логические цепочки.  

 

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная

 

 

Оборудование: медвежонок, мяч, пособие» «Времена года», «Насекомые «Птицы», цветы из бумаги, бубен.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc58 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

                                   «К нам пришла Весна -красна»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»

Задачи:

Познавательные

Развивать познавательный интерес у детей

Закрепить представления детей о временах года, о признаках

происходящих в природе с наступлением весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).

Уточнять и расширять представление о жизни диких животных, птиц, растений в весенний период (медведь, ёж – просыпаются после зимней спячки, у зверей появляются весной детёныши; перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов; природа оживает, весной появляются первые цветы);

«Коммуникация»:

Развивать диалогическую речь,

Активизировать в речи названия птиц, насекомых;

Упражнять в названии детенышей животных во множественном числе;

Развивать у детей, слуховое и зрительное внимание; диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением с заданного слова, активизировать на индивидуальные ответы;

Физическое развитие:

Развивать двигательную память в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью.

Воспитательные:

Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.

Предварительная работа: наблюдение за признаками весны теплее, солнце светит ярче, греет, снег тает, появились проталины, чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций по темам «Перелетные птицы», дидактические игры «Когда это бывает?», логические цепочки.  

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная

Оборудование: медвежонок, мяч, пособие» «Времена года», «Насекомые «Птицы», цветы из бумаги, бубен.

Ход НОД

Круг -приветствие

Здравствуй правая рука (вытянуть вперёд)

Здравствуй левая рука (вытянуть вперёд)

Здравствуй друг (соседу справа)

Здравствуй, друг (слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг     Стук в дверь

Воспитатель: Кто это к нам стучится? (Вносит игрушечного медвежонка) Посмотрите, кто к нам пришёл? (Дети: медвежонок), поздороваемся с ним.

-Ребята, давайте его погладим, а то он весь дрожит.

-Какая шерстка у него? Мягкая, пушистая!

Воспитатель: Как можно назвать ласково медведя? (мишутка , медвежонок, мишенька ,медведюшко)

Воспитатель: давайте расскажем про него стихотворение. 
У меня есть мягкий мишка,- 
Старый плюшевый топтыжка, 
Круглый носик, красный бант, - 
Вот такой мой мишка франт! 

А что это медвежонок ты такой грустный? Почему он может быть грустным?  Имитирует беседу с ним

Медвежонок говорит, что он недавно родился и ничего не знает о весне.

Как ему помочь?

Давайте расскажем медвежонку о весне, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите доску, на ней вы видите картинки с изображением времен года. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать и показать это время года.

*Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, под ногами шелестят 
И летят, летят, летят... (Дети - осенью) 

Покажите картинку, на которой изображена осень. Что нарисовано на картинке? (осень).

*Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет. метель завывает

Когда это бывает? (Дети - зимой)

Покажи картинку, на которой изображена зима. Что нарисовано на картинке? (зима). Что делает медведь зимой? (спит) А кто еще спит зимой? (дети - еж, лягушка) Почему они спят зимой? (потому что в лесу для них нет корма)

*Вот и небо просветлело, Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут. Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – (дети - весна).

*Можно купаться и рыбу ловить, можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым и не бояться до нитки промокнуть. (Дети - лето)

Воспитатель: а у нас на дворе какое сейчас время года? Правильно ребята наступила весна. Давайте встанем и порадуемся весне

Игра «Солнышко» 

По стрелочке выбирают водящего – «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче!    Лето будет жарче,

А зима теплее.  А весна милее! Раз два, три –лови Солнышко догоняет детей.

Воспитатель: Давайте расскажем Медвежонку, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной» ... (воспитатель по одной показывает картинки, помогает детям составлять полные предложения)

Весной… ярко светит солнце.

Весной появляются проталинки.

Весной тает снег, появляются лужи и бегут ручьи.

Весной на деревьях набухают почки и появляются листочки

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Воспитатель: Весной всё просыпается и оживает вся природа.

ИГРА «НАЗОВИ ДЕТЁНЫША»

У зверей появляются детеныши (картинки мамы и детенышей).

У зайчихи – зайчат           У лисы – лисята

У волчицы – волчата        У ежихи – ежата

У белки – бельчата           У медведицы – медвежата

Воспитатель: Весной просыпаются насекомые. давайте встанем в круг Я буду вам бросать мяч, а вы будете называть этих насекомых:

-Скажите ребята, а можно ловить насекомых? Почему? (нет, потому что если их не будет, птицы останутся голодными, цветы неопыленными)

Воспитатель: Весной прилетают птицы. 

Воспитатель: Посмотрите на картинки и назовите птиц (скворец, грач, ласточка) Как их называют?  Перелётные, почему?

 Давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним названия птиц. Проводится пальчиковая гимнастика.

 К нам весной грачи вернулись,

Жаворонки и скворцы.

Следом ласточки примчались,

Прилетели журавли. (загибаем поочерёдно пальчики)

Все вернулись, прилетели, (помахать с крещеными ладонями

Песни звонкие запели) (изобразить клюв)

Посмотрите на картинки и назовите птиц (скворец, грач, ласточка) Как их называют?  Перелётные, почему?

Воспитатель: Весной у птиц много забот, а самая главная, какая? – это построить дом для своих птенцов. Как называются домики у птиц? (дети - гнездо, скворечник)

ИГРА «Где живут птицы»

По команде «Птицы» дети передвигаются, взмахивая руками.

По команде «Гнезда» - собираются в круг, взявшись за руки. По команде «Скворечник» делают руки домиком над головой.

Воспитатель: Давайте мы пойдем на полянку. Что на ней растет? (цветы) Как назвать такую полянку? А сколько на ней цветов!

Видим мы цветочки – (рука ко лбу)

Маленькие точки (вокруг себя поворот)

Из-под снега вырастают, (Приседаем)

Нам головками кивают.   (Киваем головой)

 

Дунул ветер на цветочки.   (Показываем)

Задрожали лепесточки.   (Трясём кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите.   (Качаем головой)

Выше голову держите.   (Поднимаем голову)

 

Из-за тучки солнце выйдет -

Вас согреет, не обидит.   (Поднимаем руки вверх)

Завтра мы пойдем гулять (Шагаем на месте)

И увидимся опять!   (Разводим руки в стороны)

Воспитатель: Скажите, можно рвать и топтать цветы? (дети - нет)

Воспитатель: Поэтому они у нас не настоящие, а сделанные из бумаги д. Давайте соберем букеты из одинаковых цветов.

Воспитатель: Вот какие красивые букеты у нас получились. Может вы знаете как они называются? (подснежники, одуванчики) Это одни из первых цветов. Давайте один букет отдадим медвежонку, пусть он подарит их своей маме, а второй оставим у себя в группе.

Воспитатель: Ну что ребята, помогли мы медвежонку

Медвежонок: спасибо я очень много узнал, пойду в лес и расскажу моим друзьям о весне.

Ребята: до свидания медвежонок.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось рассказывать медвежонку о весне? Что вам понравилось больше всего?



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

                                   «К нам пришла Весна -красна»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»

Задачи:

Познавательные

Развивать познавательный интерес у детей

Закрепить представления детей о временах года, о признаках

происходящих в природе с наступлением весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).

Уточнять и расширять представление о жизни диких животных, птиц, растений в весенний период (медведь, ёж – просыпаются после зимней спячки, у зверей появляются весной детёныши; перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов; природа оживает, весной появляются первые цветы);

«Коммуникация»:

Развивать диалогическую речь,

Активизировать в речи названия птиц, насекомых;

Упражнять в названии детенышей животных во множественном числе;

Развивать у детей, слуховое и зрительное внимание; диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением с заданного слова, активизировать на индивидуальные ответы;

Физическое развитие:

Развивать двигательную память в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью.

Воспитательные:

Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.

Предварительная работа: наблюдение за признаками весны теплее, солнце светит ярче, греет, снег тает, появились проталины, чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций по темам «Перелетные птицы», дидактические игры «Когда это бывает?», логические цепочки.  

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная

Оборудование: медвежонок, мяч, пособие» «Времена года», «Насекомые «Птицы», цветы из бумаги, бубен.

Ход НОД

Круг -приветствие

Здравствуй правая рука (вытянуть вперёд)

Здравствуй левая рука (вытянуть вперёд)

Здравствуй друг (соседу справа)

Здравствуй, друг (слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг     Стук в дверь

Воспитатель: Кто это к нам стучится? (Вносит игрушечного медвежонка) Посмотрите, кто к нам пришёл? (Дети: медвежонок), поздороваемся с ним.

-Ребята, давайте его погладим, а то он весь дрожит.

-Какая шерстка у него? Мягкая, пушистая!

Воспитатель: Как можно назвать ласково медведя? (мишутка , медвежонок, мишенька ,медведюшко)

Воспитатель: давайте расскажем про него стихотворение. 
У меня есть мягкий мишка,- 
Старый плюшевый топтыжка, 
Круглый носик, красный бант, - 
Вот такой мой мишка франт! 

А что это медвежонок ты такой грустный? Почему он может быть грустным?  Имитирует беседу с ним

Медвежонок говорит, что он недавно родился и ничего не знает о весне.

Как ему помочь?

Давайте расскажем медвежонку о весне, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите доску, на ней вы видите картинки с изображением времен года. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать и показать это время года.

*Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, под ногами шелестят 
И летят, летят, летят... (Дети - осенью) 

Покажите картинку, на которой изображена осень. Что нарисовано на картинке? (осень).

*Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет. метель завывает

Когда это бывает? (Дети - зимой)

Покажи картинку, на которой изображена зима. Что нарисовано на картинке? (зима). Что делает медведь зимой? (спит) А кто еще спит зимой? (дети - еж, лягушка) Почему они спят зимой? (потому что в лесу для них нет корма)

*Вот и небо просветлело, Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут. Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – (дети - весна).

*Можно купаться и рыбу ловить, можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым и не бояться до нитки промокнуть. (Дети - лето)

Воспитатель: а у нас на дворе какое сейчас время года? Правильно ребята наступила весна. Давайте встанем и порадуемся весне

Игра «Солнышко» 

По стрелочке выбирают водящего – «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче!    Лето будет жарче,

А зима теплее.  А весна милее! Раз два, три –лови Солнышко догоняет детей.

Воспитатель: Давайте расскажем Медвежонку, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной» ... (воспитатель по одной показывает картинки, помогает детям составлять полные предложения)

Весной… ярко светит солнце.

Весной появляются проталинки.

Весной тает снег, появляются лужи и бегут ручьи.

Весной на деревьях набухают почки и появляются листочки

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Воспитатель: Весной всё просыпается и оживает вся природа.

ИГРА «НАЗОВИ ДЕТЁНЫША»

У зверей появляются детеныши (картинки мамы и детенышей).

У зайчихи – зайчат           У лисы – лисята

У волчицы – волчата        У ежихи – ежата

У белки – бельчата           У медведицы – медвежата

Воспитатель: Весной просыпаются насекомые. давайте встанем в круг Я буду вам бросать мяч, а вы будете называть этих насекомых:

-Скажите ребята, а можно ловить насекомых? Почему? (нет, потому что если их не будет, птицы останутся голодными, цветы неопыленными)

Воспитатель: Весной прилетают птицы. 

Воспитатель: Посмотрите на картинки и назовите птиц (скворец, грач, ласточка) Как их называют?  Перелётные, почему?

 Давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним названия птиц. Проводится пальчиковая гимнастика.

 К нам весной грачи вернулись,

Жаворонки и скворцы.

Следом ласточки примчались,

Прилетели журавли. (загибаем поочерёдно пальчики)

Все вернулись, прилетели, (помахать с крещеными ладонями

Песни звонкие запели) (изобразить клюв)

Посмотрите на картинки и назовите птиц (скворец, грач, ласточка) Как их называют?  Перелётные, почему?

Воспитатель: Весной у птиц много забот, а самая главная, какая? – это построить дом для своих птенцов. Как называются домики у птиц? (дети - гнездо, скворечник)

ИГРА «Где живут птицы»

По команде «Птицы» дети передвигаются, взмахивая руками.

По команде «Гнезда» - собираются в круг, взявшись за руки. По команде «Скворечник» делают руки домиком над головой.

Воспитатель: Давайте мы пойдем на полянку. Что на ней растет? (цветы) Как назвать такую полянку? А сколько на ней цветов!

Видим мы цветочки – (рука ко лбу)

Маленькие точки (вокруг себя поворот)

Из-под снега вырастают, (Приседаем)

Нам головками кивают.   (Киваем головой)

 

Дунул ветер на цветочки.   (Показываем)

Задрожали лепесточки.   (Трясём кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите.   (Качаем головой)

Выше голову держите.   (Поднимаем голову)

 

Из-за тучки солнце выйдет -

Вас согреет, не обидит.   (Поднимаем руки вверх)

Завтра мы пойдем гулять (Шагаем на месте)

И увидимся опять!   (Разводим руки в стороны)

Воспитатель: Скажите, можно рвать и топтать цветы? (дети - нет)

Воспитатель: Поэтому они у нас не настоящие, а сделанные из бумаги д. Давайте соберем букеты из одинаковых цветов.

Воспитатель: Вот какие красивые букеты у нас получились. Может вы знаете как они называются? (подснежники, одуванчики) Это одни из первых цветов. Давайте один букет отдадим медвежонку, пусть он подарит их своей маме, а второй оставим у себя в группе.

Воспитатель: Ну что ребята, помогли мы медвежонку

Медвежонок: спасибо я очень много узнал, пойду в лес и расскажу моим друзьям о весне.

Ребята: до свидания медвежонок.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось рассказывать медвежонку о весне? Что вам понравилось больше всего?