Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Здравствуй, весна, здравствуй, красна!
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Усанова Евгения Сергеевна

Представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для дошкольников средней группы. Можно проводить в качестве мастер-класса с педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_vesna_zdravstvuy_krasna.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной

 образовательной деятельности

 в средней группе на тему

«Здравствуй, весна, здравствуй, красна!»

Разработала старший воспитатель МБДОУ

«Выездновский детский сал №1»

 Усанова Е.С.

Примечание. Конспект может использоваться в качестве мастер-класса с педагогами.

Цель: уточнить и систематизировать представления о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе;  формировать умение понимать смысл загадок и находить отгадку; развивать мелкую моторику рук, речь, мышление, память, чувствительность, наблюдательность, любознательность; при помощи элементов арт-терапии устранять негативизм, зажатость, развивать чувство успешности, повышать самооценку;  поддерживать интерес к явлениям неживой природы.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация «Весна», наряд для Весны (фартук, венок из цветов, корзинка с цветами и конфетами); желоб из картона, детская  лейка с водой, мелкие камешки для проведения опыта; манная, рисовая, гречневая, пшенная крупа, лотки для крупы, цветной картон для рисования; звукозапись «Голоса  леса».

Интеграция: познание, коммуникация, музыка, рисование.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель:  Послушайте внимательно стихотворение.

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи,

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

(С.Я. Маршак).        

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О весне.

Воспитатель: Верно, о весне. А о каких приметах весны я вам прочитала?

Дети называют  приметы весны (день стал длиннее, снег тает, капели звенят, дует теплый ветер, текут ручьи, треснул лед на озерах, небо стало выше, прилетели птицы и т.д.)

Воспитатель: Да, все верно. А каких перелетных птиц вы можете назвать?

Д/и «Назови перелетную птицу»

Воспитатель: А что еще появляется весной?

Дети: Почки, листочки, трава, цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте назовем весенние цветы.

Дети называют весенние цветы: подснежник, пролеска, ландыши, мимоза, одуванчик.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот посмотрите на эти цветы (использование мультимедийной презентации).

А как мы одеваемся весной?

Дети: Мы надеваем легкие куртки, шапки, резиновые сапоги.

Воспитатель: Ребята, мы с вами назвали много примет весны: и птицы прилетели, и ручейки бегут.  Вот только зима никак не хочет отступать: по утрам еще стоят морозы, у нас на участке большие сугробы. Ребята, а вы хотите, чтобы скорее стало тепло, хотите порадоваться жаркому солнышку?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам позвать весну. Давайте встанем в хоровод и споем закличку «Жаворонычки».

Дети поют закличку.

Жаворонки, жаворонычки,

Прилетите вы к нам, жаворонычки,

Принесите вы нам

Весну красную, лету теплую,

Надоела да нам зима, надоскучила,

Все пальчики, все мизинчики подморозила.

Во время пения заклички воспитатель переодевается в Весну (надевает венок из цветов, фартучек, берет корзину с цветами, в которой спрятаны конфеты).

 Весна: Здравствуйте, ребятки!

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня –

Дети: Весна!

Весна: Вы меня звали? Вы меня ждали?

Дети: Да, ждали!

Весна: А я пришла к вам не с пустыми руками, а с загадками.

Весна загадывает загадки, используя мультимедийную презентацию.

У кого это весною с носа капает вода? (Сосулька)

Кто появляется весной у птиц? (Птенцы).

Что птицы вьют весной? (Гнезда).

В дверь, в окно стучать не будет,

А войдет и всех разбудит. (Солнышко).

Выше леса, выше гор расстилается ковер,

Он всегда-всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он нежно-голубой. (Небо).

Какое дерево самый лучший медонос? (Липа).

Какое дерево угощает нас весной вкусным соком? (Береза).

К маме-речке побегу,

Стоять на месте не могу,

Я ее сынок родной,

А родился я весной,

Никогда я не молчу,

Все журчу, журчу, журчу. (Ручей)

Весна: Какие вы молодцы, все загадки разгадали. Ребята, а знаете ли вы, откуда берутся ручьи?

Дети: Солнышко начинает пригревать, снег тает, и бегут ручейки.

Весна: Правильно. А сейчас мы с вами сделаем ручеек у нас в группе.

Проведение опыта «Журчащий ручеек». В сделанный из картона желобок Весна льет воду из лейки, дети помогают, слушают, как течет вода. Для того, чтобы услышать журчание, можно положить в желоб камешки.

Весна: Почему же ручеек журчит?

Дети: Ручеек журчит, так как вода встречает преграду на своем пути. А теперь давайте покажем журчание ручейка язычком.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику «Ручеек».

Весна: А теперь вы меня порадуйте, расскажите весенние стихи.

Дети читают заранее выученные стихи.

 Наконец пришла весна,

Ель, береза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна.

(И. Шандра)

Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: "Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна".

(Л. Кудрявская).

Весна: Молодцы, ребята, мне очень приятно. Да, весной просыпаются животные, насекомые, прилетают птицы, пробуждается ото сна все зеленое царство. А какое у всех настроение весной?

Дети: Радостное, веселое, весеннее, солнечное.

Весна: Все верно. Ребята, а вы хотите подарить всем радость?

Дети: Хотим!

Весна: У меня есть еще один секрет – волшебная палочка. Сейчас я дотронусь ею до вас и превращу вас в веснянок.  

Релаксация «Веснянки».

Включается  звукозапись «Голоса леса».

Весна: Теперь вы -  добрые, ласковые веснянки – мои помощники. Выразите радость людей от встречи с весной; представьте, что вы греетесь на солнышке, вам тепло и приятно; вы помогаете распускаться листочкам, расти травке, цветам. Вы дарите всем хорошее, радостное настроение.

Весна: Ребята, вы почувствовали себя веснянками?

Дети: Да!

Весна: А теперь я вам предлагаю нарисовать самих себя, то есть веснянок. Мы можем увидеть веснянок – помощников весны – в лужице, в солнышке, в ручейке, в звонкой капели, в чистом голубом небе. Давайте все это отобразим в наших рисунках. Сегодня мы выполним необычные работы. Мы будем рисовать крупой, насыпая ее на цветной картон.  На сначала мы выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Росточек».

Из земли торчит росточек.

(Правая рука ладонью вверх, пальцы собраны в щепотку).

Это будущий цветочек.

Дождик, дождик, поливай!

(Левая рука поднята, кисть опущена, пальцы расслаблены. Пальцы быстро шевелятся – «идет дождь» над ростком).

Ты, цветочек, подрастай!

(Правая рука медленно поднимается вверх).

Вверх тянись, старайся!

Солнцу открывайся!

(Медленно развести пальцы правой руки – «распустился цветок»).

Дети рисуют крупой. Далее следует обсуждение работ.

Весна: Молодцы, ребята! Очень вы меня сегодня порадовали, хорошие работы у вас получились. Я вам приготовила сюрприз.

 Весна достает из корзины с цветами конфеты и угощает детей.

Весна: До свидания, ребятки! Пойду в лес дальше природу пробуждать. Ждите меня скоро с ласковым солнышком, с молодой травкой, свежими зелеными листочками, первыми цветами, радостью, улыбками.

Дети: До свидания!