Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " К нам пришла весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Марусенко Ирина Кузьминична

Конспект по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_vesne_v_sredney_gruppe_razvitie_rechi.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

в средней группе

«К нам пришла весна»

Воспитатель

Марусенко И.К..

Санкт-Петербург

2016

Тема:  «К нам пришла весна»

Цель: Формирование связной речи у детей

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 В занятие включены современные образовательные технологии:

  • Игровая технология.
  • Технология интегрированного занятия
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • ЭОР

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания детей о времени сезонных изменениях в природе;
  • Закреплять знания детей о времени года -весне;

Развивающие задачи:

  • Обогащать и активировать словарный запас детей, грамматический строй речи;
  • Формировать использование в речи наиболее употребительных прилагательных;
  • Развивать речевую активность детей;
  • Развивать умение участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;
  • Развивать наблюдательность, образное представление, внимание, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Материалы к занятию:

Солнышко с лучиками, лист с изображением солнышка точками.

Материалы для воспитателя:

Картинки с изображением ответов на загадки о весне; лист с изображением солнышка точками на каждого ребенка, картинки о весне.

Предварительная работа:

Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, рисование и аппликация, беседа.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

.

Воспитатель: Ребята, нам принесли конверт, хотите посмотреть, что там?

Там написана сказка: « Жили-были 4 времени года….Ой а какие времена года не написано, помогите мне ребята, какие вы знаете времена года? Жили они дружно и по  очереди правили всем миром. По сколько месяцев правили каждое время года?

 Но не захотела зима уступать место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А я им сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Вот я и прошу у вас помощи, ребята, ведь сегодня последний зимний день, а зима и не думает уходить от нас. А в помощь я подарю вам свое чудо-чудное, которое поможет нам победить холод».

Как вы думаете что это за чудо? Что поможет прогнать зиму?

«Молодое, новое к радости готовое, встанет рано по утру, я глаза скорей протру, а оно все ярче, ярче, за окном все жарче, жарче!»

Докажите мне что это солнышко.

 Воспитатель достает из конверта солнце без лучиков.

Ребята чего не хватает у нашего солнышка.

Мы сейчас будем играть в такую игру, каждый будет называть какое солнышко и прикреплять к нему по лучику.

А давайте, ребята, вспомним признаки весны.

Ребята, вот вы мне рассказали про подснежники, а можно рвать эти цветы?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Физкультминутка!

А сейчас мы превратимся все в подснежники!

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись,

Раз- росой они умылись,

Два-изящно покружились,

Три-качнулись и присели,

И на солнце поглядели.

А теперь давайте поиграем в игру у кого какие детки?

Воспитатель называет дикое животное.

Игра « Да, нет»

Весною снег не тает?

Птицы прилетают?

Цветы высыхают?

Солнышко сияет?

Листья с деревьев опадают?

Дети на улице гуляют?

Бабочки летают?

Грибы в лесу собирают?

А сейчас, я загадаю вам загадки.

Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?

Посмотрите, на проталинке,
Показался цветик маленький.
Он замерз и чуть живой,
Торчит из шапки снеговой.

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …

Ребята, мы много сегодня говорили про весну, а теперь попробуем оставить о ней рассказы.

 Ребята, у вас на столах лежат листочки, давайте поможем нашей весне прогнать зиму. Обведите солнышко по точкам.

.

Зима, весна, лето, осень.

По 3 месяца

Солнышко

Ответы детей.

Лучиков.

Дети по очереди называют какое солнышко ( теплое, большое, горячее, золотое и т. д.) и крепят лучики.

Ответы детей.

Предположения детей.

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение и делают движения по тексту.

Ответы детей

Ответы детей

Дети отгадывают загадки

Дети по очереди составляют рассказы о весне.

Дети садятся за столы и обводят солнце по точкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла Весна -красна»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»Задачи: ПознавательныеРазвивать познавательный интерес у детейЗакрепить представления детей о временах года, о при...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (развитие речи) “Весна” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: развитие связной речи по лексической теме “Весна”.Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- обогащать и активизировать словарь по теме “Весна”;- воспитывать у дете...

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Здравствуй, Весна!"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, с использованием музыкально-ритмического сопровождения, эксперементирования. Художественно-творческая деятельность...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Звуки весны»

Подражание детьми звукам весны с помощью голоса и инструментов....