Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Звуки весны»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Курилова Юлия Алексеевна

Подражание детьми звукам весны с помощью голоса и инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_zvuki_vesny.docx31.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе

«Звуки весны»

Курилова Юлия Алексеевна,

музыкальный руководитель

Челябинск 2019

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, раздел -музыкальная деятельность.

Вид деятельности:коммуникативная, игровая, музыкальная.

Тема: «Звуки весны»

Образовательные задачи:

-упражнять детей в выполнении музыкально – ритмических движенийсовместно, в заданном темпе (ходьба маршем и бег боковым галопом);

-приобщать к игре на музыкальных инструментах, упражняя в приемах звукоподражания явлениям природы (капель, ручей);

- способствовать развитию певческих навыков: в одном темпе со всеми; индивидуально, передавая характер песни;

-вовлекать детей в диалогическую форму речи.

Развивающие задачи:

-развивать интерес к выполнению движений, передающих характер изображаемых животных, насекомых;

- развивать музыкальный слух, чувство ритма;

-развивать артикуляционный аппарат;

-развивать координацию движений, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, желание помочь;

-воспитывать интерес к музыке.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с временем года «Весна», животных и насекомых; разучивание приветственной и прощальной песенки, песни «Ёжик», ритмической потешки «Ёжик колкий»; прослушивание основных музыкальных жанров: песня, танец, марш (с иллюстрациями); разучивание упражнений на развитие дыхания и артикуляционного аппарата.

Индивидуальная работа:

Материал и оборудование:

музыкальный центр, мультимедийная установка, экран, тематическая презентация, флешка, фортепиано, музыкальные инструменты (треугольники, металлофоны), резиновая игрушка «ёжик», искусственная ёлочка.

Место проведения:

музыкальный зал.

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал. Встают в круг.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей!

Музыкальное приветствие «Здравствуй, небо голубое».

Дети, стоя в круге, поют под музыку.

Дети: Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

Люди с песней просыпайтесь

И друг другу улыбайтесь!

Пальчиковая гимнастика на активизацию «Доброе утро»

Дети: Доброе утро (пожимаем друг другу руку)! Улыбнись скорее (улыбаемся друг другу),

И сегодня весь день будет веселее (прыжки на месте)!

Мы погладим лобик (гладим лобик), носик (гладим носик) и щечки (гладим щечки),

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (руки сложить под подбородком и покачать головой).

Разотрем ладошки сильнее, сильнее (растираем ладони),

А теперь похлопаем смелее, смелее (хлопаем).

Ушки мы потрем, потрем и здоровье сбережем (трем ушки),

Улыбнемся снова (улыбнулись друг другу), будем все здоровы (показать «во»)!

Артикуляционная гимнастика «Насекомые»

Звучит музыка со звуками природы. На экране слайд 1«Природа весной».

Муз. рук.: Дети, скажите, а какое время года настало?

Дети: Весна!

Муз. рук.: Правильно! Природа проснулась ото сна. Проснулись и насекомые. Какие?

Слайд 2 «Жуки».

Дети: Жуки!

Муз. рук.:Да! И зажужжали. Как?

Дети: Жжжжж.

Слайд 3 «Комарики».

Муз. рук.: Еще кто? Комарики. Верно!

Дети: З-з-з.

Слайд 4 «Мухи».

Муз. рук.: И мухи!

Дети: Ммммм.

Муз. рук.:Насекомые в лесу проснулись, мишки тоже вылезли из берлоги…

Неожиданно раздается стук в дверь. Почтальон протягивает письмо.

Муз. рук.:Интересно, что же в письме. А вам, детишки, интересно?

(Читает): Дорогие ребята! В нашем лесу уже все проснулись: и мишка, и барсук, и суслик и все насекомые уже проснулись. А вот ёжик никак не просыпается. Не могли бы вы нам помочь разбудить ёжика?

Муз. рук.:Ну что ж поможем? Тогда давайте поспешим на помощь лесным жителям! А пойдем мы с вами по дорожке, выполняя упражнение – «Марш и танец».  Ребята, какие у нас 3 кита в музыке?

Слайд 5 «Песня, танец, марш».

Дети: Песня, танец, марш.

Муз. рук.: Совершенно верно! Когда звучит марш, что вы делаете?

Дети: Маршируем.

Муз. рук.:Верно, вы идете, по кругу друг за другом, маршируя. Когда меняется запись и звучит танец полька, что  вы делаете?

Дети: Танцуем.

Муз. рук.:Вы боковым галопом двигаетесь по кругу.

Музыкально – ритмическое упражнение «Марш и танец».

Дети со сменой музыки либо маршируют, либо двигаются по кругу боковым галопом.

Муз. рук.: Молодцы! Вы прекрасно определяете музыкальные жанры!

Дыхательная гимнастика.

Слайд 6 «Гуси».

Муз. рук.: По пути мы с вами видели гусей. Как шипели гуси?

Дети на коротких выдохах произносят звук «щ».

Слайд 7 «Насос и колесо».

А еще по пути мы видели, как насосом накачивали колесо. Давайте покажем, как это было.

Дети на коротких выдохах, слегка наклоняясь, поднимая и опуская руки произносят звук «ш».

Слайд 8 «Весенний лес».

Муз. рук.:(фоном звучит музыка «звуки природы»)Вот мы и пришли в весенний лес. Давайте присядем на стульчики. Ой, а что это за колючий шар под елочкой (муз.рук. берет под елочкой резиновую игрушку «Ёжик»).Ребята, да ведь это ёжик спит. Давайте попробуем разбудить его веселой, задорной, звонкой песней.

Песня «Ёжик»

Дети поют, передавая игрушку друг другу.

1. Весь в иголочках зверек

С головы до самых ног.

Поет один ребенок.

Ты куда, колючий ёж?

Ты куда идешь - бредешь?

Поет ребенок, у которого в руках оказывается игрушка-ёж.

2. Шарю, шарю по кустам

Добываю пищу сам.

Я мышей в траве ищу,

И в гнездо к себе тащу.

Поют все дети.

3. Ищет ёжик червяка.

И лягушку и жука.

Шарит, шарит по кустам

Добывает пищу сам.

Игрушка возвращается музыкальному руководителю.

Муз. рук.: Как вы слаженно, дружно поете! Давайте мы про ёжика прочитаем ритмическую потешку.

Ритмическая потешка «Ёжик колкий»:

Ёжик, ёжик колкий,                        * * * * V VV V)

Дай свои иголки.                        * * * * V V

Починить штанишки                * * * * V V 

Драчуну зайчишке.                        * * * * V V 

* - топать ногами.

V - хлопки.

Муз. рук.: Фыркнул ёжик.

Подходите!

Но иголок не просите.

Если дам иголки, -

Съедят меня волки

Муз. рук: Вы так здорово пели, что наш ежик проснулся! А давайте вместе с ёжиком поиграем на музыкальных инструментах. Солнышко растопило снежок, стали капать сосульки  и потекли ручейки.

(Муз.рук. с воспитателем раздают металлофоны и треугольники детям)

Муз. рук.: На одну первую часть музыки медленную и плавную у нас будут капать сосульки – это треугольники, а на вторую часть более подвижную и веселую потекут ручейки – это металлофоны. Сосульки капают кап-кап-кап (дети играют на треугольниках). Ручейки бегут (играет глиссандо на металлофоне).

Игра на музыкальных инструментах.

Муз. рук.:Настоящий весенний оркестр! Ёжику тоже очень понравилось!

(Муз.рук. и воспитатель собирают инструменты).

Муз.рук.: А сейчас ёжик предлагает поиграть на нашей весенней полянке! Игра называется «Насекомые».

Игра «Насекомые»

Дети делятся на 3 команды: «жуки», «мухи» и «комарики». На полу разложены 3 обруча разных цветов – «домики». В центре каждого обруча картинка насекомого: жука, мухи и комара. Под быструю музыку дети бегают «врассыпную» по залу, издавая  характерный для данного насекомого звук. После того, как музыка с быстрой сменяется на медленную, дети занимают соответствующий домик.

Муз. рук.:Лесные жители очень благодарны вам, ребята, за то, что вы помогли разбудить ёжика, но ему уже пора возвращаться на свою полянку, а нам нужно вернуться в детский сад. Давайте с ним попрощаемся. До свидания, ёжик!

Дети: До свидания, ёжик!

Муз.рук. под музыку «звуки природы» садит резиновую игрушку под ёлку.

Слайд 9 «Детский сад».

Муз. рук.:Ну что, ребята, помогли мы лесным жителям? Разбудили ёжика?  А как?

Дети: Да, помогли! Мы спели ему веселую песенку.

Муз. рук.:А что еще интересного произошло пока мы шли в лес?

Дети: Мы вспомнили танец и марш, поиграли с ёжиком на музыкальных инструментах.

Муз. рук.:Верно! На каких инструментах мы играли? Какие звуки природы изображали наши инструменты?

Дети: На треугольниках и металлофонах. Капельки и ручейки.

Муз. рук.:И, конечно, поиграли с ёжиком!Вы настоящие умнички! Теперь пришло время попрощаться.  Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Песенка – прощание.

Дети: Занятие окончено и в группу все пойдем.

И на прощанье вам сейчас рукой мы все махнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега

Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Приметы весны»

Формирование и систематизация знаний детей о характерных признаках весны....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (развитие речи) “Весна” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: развитие связной речи по лексической теме “Весна”.Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- обогащать и активизировать словарь по теме “Весна”;- воспитывать у дете...