Главные вкладки

    План-конспект занятия (средняя группа) по теме:
    Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

    Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Развитие у детей мышления, памяти, воображения и связной речи.Воспитание бережного отношения к природе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prishla_vesna.docx19.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Саттарова Лилия Ильгизаровна

    Воспитатель, МАДОУ «Детский сад №314» города Казани

    Конспект познавательно-игровой  деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

    Цель: Закрепить знания детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Познакомить детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Развивать у детей мышление, память, воображение и речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Ход занятия:

    - Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете, какие у нас стали теплые ручки? А теперь давайте обнимемся друг с другом. Вот как мы любим друг друга и живем дружной семьей.

    А сейчас я загадаю вам загадку, вы внимательно ее послушайте.

    Тает снежок

    Ожил лужок

    День прибывает

    Когда это бывает?

    Правильно, ребята, весной. Сегодня на занятии мы поговорим о весне. Посмотрите, как ярко светит солнце на улице и заглядывает к нам в окно. У меня, ребята, от этого становится очень радостно на душе, а у вас?

    ( ответы детей)

     Еще, ребята, мне очень нравится слушать пение птиц, которого мы не слышали всю зиму. А вы уже слышали? Какие у вас впечатления?

    (дети рассказывают о своих впечатлениях)

    - Ребята, сегодня утром мне звонил мальчик Незнайка, который очень хочет придти к нам на занятие и много всего узнать. А как вы думаете , почему его так назвали?

    ( ответы детей)

    ( стук в дверь ) А вот и он!

    Заходи, Незнайка, здравствуй!

    ( дети здороваются )

    Присаживайся, Незнайка, вот на это мягкое кресло и внимательно смотри и слушай. А вы, ребята, тоже садитесь на стульчики. Сейчас мы с вами, с помощью рисунков-символов попробуем рассказать о признаках весны. (воспитатель выставляет на мальберт первый рисунок-символ). Посмотрите, ребята, и скажите какое весной солнышко? (на листе изображено солнце)

    - Яркое.

    -Теплое.

    -Светит и уже греет.

    -А что оно делало зимой?

     Правильно, ребята, только светило.

    Посмотрите, что происходит со снегом? ( на листе изображен снег)

     Снег тает.

     А какие цветы появляются самыми первыми?

     Правильно, подснежники. Их поэтому так и назвали, подснежники. Молодцы! Что происходит с животными? (на листе изображены животные) ---Просыпаются медведь и ежик.

    Кто меняет шкурку?

    Правильно, белочка и зайчик. Оказывается, ребята, в берлоге у медведицы рождаются медвежата. Весной они вместе с мамой выходят на свет. У ежихи тоже рождаются ежата. Сначало, они слепые и голые, а через несколько часов у них появляются мягкие белые иголочки. Весной и у лисы появляются лисята. Она выводит их в норе. Лиса очень неаккуратная. У нее грязное гнездо и все вокруг захламлено. Многие звери не хотят селиться с ней рядом. Почти все малыши живут со взрослыми. Только зайчата после рождения остаются под кустом одни. Зайчиха покормит их молоком и убежит. Если мимо пробежит другая зайчиха, она непременно тоже покормит малышей. А очень скоро они сами начнут есть листья и траву. Скажите, ребята, что происходит с людьми? (на листе изображен человек)

    Они начинают снимать теплые шубы, шапки, сапоги и надевать весенние яркие красивые куртки, сапожки, и шапочки.

    Хорошо! А что происходит с птицами?

    -Прилетают из теплых стран.

    -А зачем они туда улетали?

    -Осенью становилось холодно, кушать нечего.

    - А какая птица прилетает первой?

    - Правильно, грач. Считается, ребята, что если грачи прилетели, то наступила весна. Еще, ребята, весной птицы начинают вить гнезда и выводить птенцов. Молодцы, ребята, вот мы с вами и назвали все признаки весны. А  сейчас давайте встанем и на некоторое время превратимся в лебедей, которые тоже уже скоро прилетят к нам.

    Физминутка.

    Лебеди летят, крыльями машут

    Склонились над водой, качают головой

    Прямо и гордо умеют держаться

    Тихо бесшумно на воду садятся.

    Садитесь, ребята, на ковер и послушайте, какая история приключилась с Незнайкой. Однажды на прогулке в своем детском саду Незнайка слепил снежного колобка и так он ему понравился, что он решил показать его маме и папе. Незаметно он занес его в группу и спрятал в шкафчик. Вечером пришла мама, и Незнайка поспешил показать его ей. Открыв шкафчик…Ребята, как вы думаете, что они увидели?

    -Лужу.

    - Воду.

    А как бы его можно было бы сохранить его до вечера?

    -Положить в холодильник.

    -Положить в морозильник.

    - Оставить на участке.

    -Вот слышишь, Незнайка, какие хорошие советы дали тебе дети. Ой, ребята, Незнайка что-то хочет нам показать. Давайте сядем на стульчики и посмотрим. Незнайка принес нам свои рисунки ( воспитатель рассматривает), да опять все перепутал.( (воспитатель выставляет на мальберте рисунки , а дети выходят и находят ошибки, например):

    -Дима, какие ошибки ты нашел?

    -На деревьях растут огурцы и помидоры, Осенью дети в летней одежде.

     -Правильно, Дима, ты очень внимателен. (рассматриваются 3-4 рисунка) -Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру « Когда это бывает, весной или зимой?» Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть признак весны или зимы, а вы должны будете бросить его обратно и ответить «ЗИМОЙ» или «ВЕСНОЙ».

    тает снег

    праздник Новый год,

    бегут ручьи,

    метет метель,

    птицы прилетают,

    медведь просыпается и т.д.

    -Молодцы, ребята, мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы все были активны и внимательны. Незнайка, наверное, многое узнал сегодня, сидит и улыбается. А вы, ребята, что нового узнали? (ответы детей) Приходи к нам ,Незнайка, еще. До свидания!

    Список литературы:

    1.Кочемасова Е., Вахрушев А. Здравствуй, мир! Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.- изд. Баллас 2006.

    2. Епифанова О.В. Развитие речи. Окружающий мир. Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками.- Волгоград 2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

    Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

    Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»

    Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.;ра...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Пришла весна — прилетели птицы»

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла весна — прилетели птицы»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».

    Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...