Развлечение в средней группе на тему "Пришла Весна"
материал (средняя группа) на тему

Развлечение в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_prishla_vesna.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Пришла Весна» 

Развлечение в средней группе 

Цель: Приобщение детей к образам весенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.

Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.

Приобщить детей к народным традициям;

Активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов;

Развить у детей фантазию и воображение.
Предварительная работа: 


  1. Разучивание песен, танцев и инсценировок;

  2. Индивидуальная работа с ведущими персонажами;

  3. Подбор и подготовка фонограмм.


Материалы и оборудование: 


  1. Украшение зала по–весеннему;

  2. Костюмы у Семен и сарафаны у девочек, костюм Березе

  3. Цветы - по 2 для каждой девочки.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА 

Взрослые: 

Ведущий


Семен

Дети. 

Береза 

Листочки 

* * *


Ведущий: 

На деревьях лопнут почки

И появятся листочки,

Во дворе растает снег

И начнут ручьи свой бег.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной.)



Ведущий: светает рано по утрам,
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? Весна.
После холодной зимы, пришла к нам весна.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать.

Ах, какая красот

Ребенок

В лес опять пришла весна:

Птички весело поют,

Гнездышки усердно вьют,

Весело звенят ручьи,

К реченьке спешат они.

Солнце яркое сияет, в хоровод всех приглашает.
Ведущий : Ребята, назовите определения к слову «ВЕСНА». Какая она? (теплая, добрая, зеленая, красивая, ранняя)А знаете ли вы, что весной просыпаются все живое от зимнего сна?! А кто просыпается в берлоге? Расскажите, покажите!
-Мишка вылез из берлоги,
-Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
-Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
-К нам опять пришла весна.
-Чтоб скорей набраться сил,
-Головой медведь крутил (вращение головой)
-Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
-Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)
-Ищет мишка корешки,
-И трухлявые пеньки.
-В них съедобные личинки –
-Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)
-Наконец медведь наелся,
-И на бревнышке уселся (сели на ковер)

Ребенок 

Сосульки тают льдистые,

И небеса ясны.

Умытыми и чистыми

Мы встретим День весны.

С. Рунге 

Песня о весне

Ребенок 

"Слыхали ли вы, - звенели капели, -

Что больше не будут седые метели

Над полем кружить?"



Все 

"Слыхали, слыхали!" - ручьи отвечали.



Ведущий 

А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.


Предлагаю вам ребятки отгадать весенние загадки:
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо).
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака).
- что весной бежит, журчит? (ручей).
- что весной капает и звенит? (капель).
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко).
Входит недовольный Семен.

Ведущий. Здравствуй, гость неведомый!

Семен. Здрасьте!

Ведущий. Как зовут тебя? Как величают?

Семен. Семен- я!

Ведущий. Что ты такой недовольный?

Семен. Будешь тут сердитым. Все меня дразнят:

"Семен губы надул!"



Ведущий. Семен, не обижайся, лучше поиграй с нами!

Семен 

Ну давайте поиграйте,

В хоровод вставайте!

Дети встают вокруг Семена.


Игра "Семен" 

Эй, Семен,              Дети идут по кругу, взявшись

Что губы надул? за руки. В центре стоит на- 

Эй, Семен,               дувшийся Семен.

Что губы надул?

Ты не злись, не сердись, Дети останавливаются и

А ребятам улыбнись.      грозят пальцем Семену. Он хмурится. 

Ты немножко попляши,     Дети хлопают в ладоши. Семен пляшет.

Что нам делать, прикажи!

После песни Семен дает детям задание (поесть каши, присесть, попрыгать, почесать ухо и т.д.), которое ребята показывают движениями.



Семен: Ну, повеселили вы меня. И правда, день сегодня теплый, весенний.

1-й ребенок 

Скоро снова зашумят

Листья молодые,

Загудят, заговорят

Пчелки золотые.

2-й ребенок 

Окропит поля дождем

Туча грозовая;

Загрохочет первый гром,

Землю облетая.

3-й ребенок 

В нежной зелени, в кустах

Ручеек проснется,

Звонкой песней в небесах

Птичка отзовется.

С. Вышеславцева



4 ребенок 

У задумчивой березки


На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти
Весенний хоровод «Во поле береза стояла» 

Семен : Какой красивый танец. Просто молодцы! А я знаю подвижную игру. Давайте вмесе поиграем?!

Подвижная игра «Солнце, дождик, ветерок» (солнце – замирают, дождик – прыгают, ветерок – бегают врассыпную.)
Семен: Ребята, а что весной с земли смывает остатки грязного снега, различных веточек? Помогает вырасти молодым цветам и всему живому?

Дети – дождик!

Дождик, дождик, пуще!

Дам тебе гущи,

Выйду на крылечко,

Дам огуречка,

Дам и хлебца каравай -

Сколько хочешь поливай.


Семен: А знаете ли вы, что ярче и теплей весной, что согревает землю?

Дети – солнышко! 

Игра-упражнение “CОЛНЫШКО”
(На развитие общей моторики, проводится под музыку)

Маленькое солнышко


Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце,
Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

Семен: Вот молодцы! А теперь отдохнуть хочу, устал очень.



Ведущая: 

Ты , Семен, отдохни, а мы тебе стихи почитаем о весне


1.К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.


2.Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

 

Облака бегут быстрей,



Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.
3.Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.


По траве без сапог

Пробежался ветерок.

Сунул нос под навес,

К Жучке в будку залез.

А потом за селом

Закружил веретеном...

Шевельнулся листок,

Распустился цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе "Встречаем играми весну"

Развлечение в средней группе "Встречаем играми весну"....

Весеннее развлечение в средней группе "КОЛОБОК И ВЕСНА"

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ  "КОЛОБОК И ВЕСНА"...

Развлечение в средней группе «Встречаем играми весну»

светает рано по утрам,Весь снег растаял тут и там,Ручей шумит как водопад,Скворцы к скворечникам летят...

Спортивное развлечение в средней группе «Встречаем играми весну»

Цель: формировать интерес к спортивным играм и развлечениям,вызвать положительные чувства от наступления весны....

спортивное развлечение в средней группе "Ласточка с весною в сени к нам летит"

Стихи, загадки , физические упражнения, подвижные игры для поднятия этоционального настроения детей и побуждения их к выполнению физических действий....

Сценарий спортивно-музыкального развлечения в средней группе "Увидел грача - весну встречай"

Сценарий спортивно-музыкального развлечения в средней группе "Увидел грача - весну встречай" Цель: формирование интереса к спортивным играм и развлечениям. Задачи: Расширять представления дете...