Конспект совместной деятельности в средней группе по рисованию «Пришла весна»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в средней группе по рисованию
«Пришла весна»
(нетрадиционная изобразительная техника)
Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.
Задачи:
- Закрепить представление о весне.
- Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (монотипия, рисование тычком, жатой бумагой)
- Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев), добавляя к ним другие (облака, цветы, птицы)
- Развивать зрительное внимание, воображение.
- Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин с изображением весны;
- Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
- Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
- Чтение стихов о весне;
- Тонирование бумаги к занятию.
Методы и приемы:
словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;
Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.
Ход организованной деятельности:
- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.
(Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены затонированные листы)
- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.
(Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание)
- «Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»
-Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?
(Ответы детей)
-Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.
-А что можно увидеть в лесу весной?
(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)
Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!
Возьмите листы и проходите к столам.
- Сначала мы нарисуем дерево.
(Сопровождаю объяснение показом)
- Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.
- А что же мы увидим на небе?
(Облака, тучи)
- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.
(Дети выполняют работу)
- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?
(Зеленый)
- А чего не хватает на нашем пейзаже?
(Солнышка, цветов)
- Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.
Физ.минутка «Нежные цветы»
Наши нежные цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
К ночи нежные цветы
Закрывают лепестки.
(Дети рассаживаются на свои места)
- А какие цветы можно увидеть весной?
(Подснежники, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, фиалки)
- Дорисовывайте свой пейзаж.
- Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.
(Включить аудиозапись «Звуки леса»)
Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам.
(Под музыку «Веселая песенка о весне» дети танцуют)
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»
Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Знакомство детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...
Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»
Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Знакомство детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла Весна -красна»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»Задачи: ПознавательныеРазвивать познавательный интерес у детейЗакрепить представления детей о временах года, о при...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)
Применение технологи ТРИЗ на занятиях рисованием...

Конспект НОД в средней группе по рисованию "Пришла весна"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 21 «ИЗУМРУД» г.УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ Конспект НОД в средней...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)
Воспитателя первой категории МКДОУ"ДЕТСКИЙ САД №2 Г. ДМИТРИЕВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ” ЧЕРНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА 2019 ГОД. Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадицион...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)
Конспект НОД в средней группе по рисованию«Пришла весна»(нетрадиционная изобразительная техника)Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»Интег...
