Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна, появились первые цветы» (нетрадиционная изобразительная техника)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Семенова Ирина Владимировна

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Пришла весна, появились первые цветы» (нетрадиционная изобразительная техника)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prishla_vesna.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна, появились первые цветы» (нетрадиционная изобразительная техника)

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

Развивающие:

Активизация словаря: подснежник

Развивать воображение, чувство композиции.

Развивать умения и навыки детей нетрадиционной формы рисования в технике «рисование пальчиками».

Воспитывающие:

Воспитывать смелость, уверенность, инициативность        

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, художественной литературы, загадывание загадок.

Оборудование: гуашь синего и зеленого цвета, бумага для черчения, баночка для воды, салфетка, иллюстрации весны, изображение весенних примет (презентация), образец рисунка

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят и встают в круг с педагогом.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Улыбнёмся им

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Я приглашаю вас пойти в страну чудесную.

Там все просыпается ото сна.

Мы пойдём из города в страну чудесную, которая называется Весна!

Воспитатель: Ребята согласны отправиться в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель:

Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

Потопают ноги

По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги,

Прямо по дороге, (Делают подскоки).

Скакали, скакали,

И встали. Стоп! (Останавливаются).

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали,

И нисколько не устали. (Бегут на носках).

И опять шагаем,

Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

2. Признаки весны (беседа)

Воспитатель: Вот мы и пришли в эту чудесную страну. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы.

Воспитатель: А как мы узнаём, что пришла весна?

Дети: Солнце ярко светит. На деревьях появляются почки. Из тёплых краёв прилетают птицы. На речках тает лёд. На улице тепло.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно говорите

3. Ознакомление с подснежником.

Воспитатель: А ещё весной появляются первые цветы. Они называются подснежники. А называют их так, потому что они растут под снегом. Давайте все вместе скажем подснежник. А теперь пусть только девочки скажут - подснежник. А теперь только мальчики. А теперь все вместе скажем громко - подснежник!

 Физ. минутка

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Веснянка».

Солнышко, солнышко

Золотое донышко, (по кругу)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут)

Прилетало сто грачей (машут руками стоя на месте)

А сугробы, тают, тают (приседают на месте)

А цветки подрастают (дети медленно встают).

4. Логическое размышление.

Подходим к столу с белыми листами.

Воспитатель: Эти белые листы похожи на последний снег. Сейчас посмотрю, может под ним есть подснежник (первый лист пустой, на втором образец). Ребята, смотрите! Здесь уже появился первый подснежник. Посмотрите, может под другими снежными листами тоже появились подснежники (остальные листы пустые)

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы подснежники появились на этих снежных листах?

Дети: Нарисовать  

Воспитатель: А рисовать мы с вами будем не кисточками и карандашами, а пальчиками. Пальчиками рисовать вы уже умеете.

5. Рисование подснежников.

Воспитатель: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.

Упражнение «Цветы».

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

Дети рисуют под аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: Давайте теперь вернемся в нашу группу и украсим её подснежниками Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись. Возьмите аккуратно свои работы и положите на стол. Ребята, вы настоящие волшебники, у вас получилась замечательные подснежники

6. Итог занятия.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Что мы с вами делали, что рисовали? Какое у вас настроение? Вам понравилось путешествие?

Дети: Да, понравилось (ответы детей)

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Игра «Передача настроения»

Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладошки)  А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! (имитируют игру в «ладошки»). Посмотрите, как всем стало хорошо и тепло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Позна...

Конспект НОД в средней группе по рисованию "Пришла весна"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД  № 21 «ИЗУМРУД» г.УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ         Конспект НОД в средней...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)

Воспитателя первой категории МКДОУ"ДЕТСКИЙ САД №2 Г. ДМИТРИЕВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ” ЧЕРНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА 2019 ГОД. Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадицион...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)

Конспект НОД в средней группе по рисованию«Пришла весна»(нетрадиционная изобразительная техника)Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»Интег...