Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5- 6 лет Тема: «Путешествие по родным местам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гаврилова Олеся Александровна

Расширить представления детей  о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект 

непосредственно образовательной деятельности

для детей 5- 6 лет

Тема: «Путешествие по родным местам»

Воспитатель: Гаврилова О.А.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Образовательные задачи:

Расширить представления детей  о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.

Закреплять умение объяснять значение предметов, изображённых на гербе города и района.

Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Жердевка.

Продолжать знакомить с достопримечательностями города Жердевка.

Совершенствовать умение  детей в художественной деятельности.

Развивающие задачи:

Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие,  композиционные способности.

Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать патриотические чувства,  любовь к  родному городу; формировать интерес к познанию родного края.

 

Материалы:  фотографии «Достопримечательности города Жердевки»,  карта  России и Тамбовской области; изображения герба и флага России, Жердевки; запись гимна; наглядно-дидактическое пособие; ноутбук.

Предварительная работа: Беседы о стране, о родном городе, в которой мы живём; российской символике. Чтение и заучивание стихотворения, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание фотографий достопримечательностей города. Выставка рисунков, посвященных родному городу Жердевка.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поведём разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём. Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

— Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

—Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

— Родина – это наш город Жердевка.

— Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

— Это место, где стоит наш детский сад.

— Это место, по которому люди скучают, находясь  в далеком краю, на чужой стороне.

Сейчас мы послушаем (имя ребёнка), которая расскажет стихотворение « Что такое Родина?»

Ребёнок: Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой!»

Вос-ль: Ребята, вы знаете много пословиц. А какие пословицы о Родине вы знаете?

Ответы детей:

На чужой сторона и весна не красна.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Родина любимая - что мать родимая.

Воспитатель: Скажите, дети, кто из вас знает, как называется наше государство?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим на карту и скажем, какая же она по размеру? (слайд 1) (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море. Если мы живём в России, то кто мы?

(ответы детей)

Воспитатель: У каждой страны есть главный город - своя столица. Столица нашего государства называется Москва. (слайд 2)

Воспитатель: 
– Назовите государственные символы России. (
Герб, флаг, гимн.)

 -Ребята, посмотрите,  сколько разных флагов. Давайте попробуем найти среди них флаг нашей страны. (слайд 3)

 (Из предложенных детям флагов разных стран дети выбирают флаг России.)
– Молодцы! А кто знает стихотворение о флаге?
 Ребёнок рассказывает стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку.
- Посмотрите, какая красивая коробка! Интересно, что внутри? ( пазлы.)
-  Давайте попробуем собрать их и посмотрим, что там изображено.
( дети вместе с воспитателем собирают изображение герба России.)
–  Что у нас получилось? ( герб)
-Кто знает стихотворение о гербе?
Ребёнок рассказывает стихотворение:
У России величавой -
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. (
В. Степанов ).

Воспитатель: Ребята, а как называется главная песня страны? (гимн)
–  У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем отрывок гимна России.
(Звучит отрывок  гимна. Все слушают его стоя.)
-Как зовут президента нашей страны? (
Владимир Владимирович Путин.) (слайд 4)

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
 Ребенок читает стихотворение:
Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!

Физминутка:
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной.
(Потягивания — руки вверх.)
 Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил.
(Потягивания — руки в стороны.)
 А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
(Наклоны вперёд.)
 Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
(Прыжки на месте.)
 Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу!
(Ходьба на месте.)
 Походили, порезвились,
И на травку опустились!

Вос-ль: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина. Наш город Жердевка. (слайды № 5) (показ на карте Тамбовской области).

Село Чибизовка стало развиваться с 1869 г. (более 100 лет)  в связи со строительством железной дороги, которая прошла рядом с селом. Быстро развивались разнообразные отрасли пищевой промышленности: сахарная, маслобойная, маслодельная. Были построены сахарный, механический, маслодельный, кирпичный, хлебный заводы.15 июля 1954 года посёлок Чибизовка преобразован в город районного подчинения, названный Жердевкой. С тех пор прошло почти 59 лет. Как вы думаете, это много или мало? Для города 59 лет-это небольшой возраст. Наш город молодой. А вы любите свой город? (слайды № 6, 7)

Викторина «Знаю ли я свой город?»

1. Что изображено на фотографии? (слайд № 8 фотография кинотеатра «Мир»)
2. Как называется самая улица, на которой находится наш детский сад? слайд № 9 (фото)
3.Как называется это здание? (слайд 10) (фото поликлиники)
4.Как называется изображение на фотографии? (слайд 11)(памятник войнам, погибшим в годы Вов)
5.На какой реке стоит наш город?  (слайд 12)(фотография железнодорожного моста через реку Савала)
6. Что это за здание? (слайд 13) (фото колледжа)
7. Что объединяет эти фотографии? (слайд 14) (школы)

Воспитатель: Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине-России, о родном, дорогом крае и гордимся, что мы - россияне, живём в красивой, сильной и могучей стране! Так почему мы любим Родину- Россию?

Дети хором: Потому что нет нигде Родины красивей!

Воспитатель: Молодцы! Отлично вы  знаете свой город. Какие разные у
всех нас получились улицы и дома (рассматривают рисунки, на которых изображены родная улица, родной дом; называют название улицы, на которой живут), но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Жердевка.

Ребенок:
Мы живем,
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!

Воспитатель: ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Вы говорите «да» или «нет», будьте внимательны!

Игра «Да - нет»

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, говорит, можно так поступать или нельзя:

1.Переходить улицу на красный свет?

2.Рвать цветы для подружки на клумбе?

3.Сажать деревья и цветы во дворе?

4.Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар?

5.Переходить дорогу на зеленый  свет светофора?

6.Кататься на роликах в проезжей части?

7.Перебегать улицу, где нет светофора?

8.Идти гулять с незнакомыми людьми?

9. Бросать мусор в урна?

10.Заниматься спортом на стадионе?

Воспитатель:  вот и закончилось наше путешествие. Какие вы молодцы, много знаете о нашем   городе. Ребята, наш город Жердевка – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте.  (слайд №15) Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, помогайте благоустраивать наш город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по родным местам"

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу.В заключительном мероприятии образовательного проекта "С юбилеем, родной город систематизируется знания  детей о родном го...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по дополнительному образованию «Путешествие по родным местам»

Расширить представления детей о родном городе Саранске, уточнить знания детей о символах Мордовии и его достопримечательностей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 7 - го года жизни Тема: «Путешествие по родному краю».

Тема: «Путешествие по родному краю». Возрастная группа: дети 7-го года жизни. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: коммуникативная, дв...