Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи и аппликации«Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Учеваткина Марина Юрьевна

Цель: закрепить и обобщить знания, полученные в течение года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи и аппликации«Цветик - семицветик»

                                                                                   

                                                                                    Подготовила:  воспитатель                                                                                                                                        

                                                                            Учеваткина М.Ю.  

Саранск 2019

Программное содержание:

Выявить уровень знаний детей.

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, мелкую моторику.

Цель: закрепить и обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить следующие умения и способности:

- умение строить фразы, говорить внятно;

- умение правильно ставить существительные в форму множественного числа;

- способность понимать значение предлогов;

- умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы и правильно их задавать;

- умение различать слова-антонимы;

- умение подбирать слова к обобщающему слову;

- умение отгадывать сказку по опорным словам;

- умение понимать смысл загадок.

Развивающие:

- развивать чёткое произнесение звуков, слуховое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Методы и приёмы: решение проблемной ситуации, постановка вопросов, дидактические игры, загадывание загадок, поощрение, игровая мотивация, активизация мыслительной деятельности детей, объяснения.

Оборудование:

«Цветик -семицветик», на котором записаны задания; картинки с изображением  мебели, игрушек, посуды, одежды; иллюстрации сказок, магнитная доска, мяч, шаблоны цветка, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины отправиться в сказочную страну.

- Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок,  Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по- нашему, вели,

Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1 Лепесток «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета,

Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово - лимон,

Есть книжное слово – страница,

Есть слово с окошком – вагон,

Есть слово быстрое - ракета,

Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик,

Есть слово веселое – смех.

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2 Лепесток. «Угадай сказку»

Воспитатель: Я буду читать отрывки из сказок, а вы должны их отгадать.

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Винни -пуха)

Воспитатель: Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

3 Лепесток. Физкультминутка «Зарядка цветов»

Воспитатель: Ах, как хочется, чтобы желания исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши желания.

Давайте изобразим цветочки (физкультминутка)

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и

«Подними-ка свой листок. опускают руки.

Выйди на дорожку, Дети шагают на месте,

Да притопни ножкой. высоко поднимая колени.

Да головкой покачай – Вращение головой.

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – Наклоны.

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, Встряхивание кистями рук.

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все Дети садятся.

День встречать во всей красе.

Воспитатель: И снова наш цветок окрасился, значит справились мы с заданием.

4 Лепесток  Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я буду называть слово, а вы должны  к нему подобрать слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

5 Лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель: нужно подобрать 3 подходящих слова, к названному слову.

Животные –

Одежда –

Цветы –

Транспорт –

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. И лепесток наш окрасился. 

6 Лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам  бросать мяч, а вы будите возвращать его и называть это слово,  когда его много. Например: Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

Воспитатель: Молодцы!

7 Лепесток Дидактическая игра «Скажи одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.

(Одежда – Мебель – Игрушки - Овощи-Фрукты-Цветы).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.

- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора вернуться в свой детский сад. Скажем дружно :Раз- два-три цветок в группу нас верни!

Ребята, а вы хотите сами сделать цветик – семицветик из цветной бумаги?

Ну, тогда, давайте присядем за столы, там вы найдете подготовленные шаблоны, и давайте их наклеим. Но перед работой мы разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки.    Поднять кисти рук вверх

                                                                               с опорой на локти, пальчики

                                                                              собраны в щепоть, раскрыть

                                                                              пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.        Плавное раскачивание

                                                                             раскрытых пальчиков

                                                                             влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки.        Собрать пальчики обеих рук

                                                                            в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают.                    Плавное раскачивание пальчиков,

                                                                           собранных в щепоть, влево-

                                                                           вправо.        

Итог занятия:

Воспитатель: Что у нас получилось?

А чему же мы научились? (находить похожие слова, отгадывать сказки, называть слова наоборот, клеить цветик –семицветик).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи "Рассказывание сказки "Теремок"

Конспект непосрественно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц. На занятии дети рассказывают о животных по мнемотаблице, что позволяет построить более логический и ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по развитию речи.

Тема:   пересказ  рассказа  с наглядной опорой на  серию сюжетных картинок  «Заяц и снеговик»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. "Наш город. Моя улица"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней  группе  по развитию речи «Наш город . Моя улица»Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «ВЕСНА»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней      группе  по развитию речи «ВЕСНА»Образовательная область : «Речевое развитие»И...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «На помощь лесной фее»

Цель: -Закреплять умение отгадывать загадки, называть правильно детенышей животных. - Развивать связную и правильную оформленную грамматически речь. - Совершенствование координации движений, мелко...