Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране математики» .
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Ерусланова Светлана Владимировна

    Цель: Закреплять, ранее полученные знания по математике, закреплять логическое мышление, смекалку, желание добиваться решения поставленных задач, взаимопонимание, дружеские отношения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_strane_matematiki.docx19.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Провела: воспитатель Ерусланова С.В.

     «Путешествие по стране математики»

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

    Цель: Закреплять, ранее полученные знания по математике, закреплять логическое мышление, смекалку, желание добиваться решения поставленных задач, взаимопонимание, дружеские отношения.

    Материал: Набор цифр, жетоны, загадки, мяч, карандаши, бумага, задачи, разрезная картинка из геометрических фигур, медали.

    Ход образовательной деятельности

       Ребята, вы любите путешествовать? А хотите попасть в страну математики?

       Тогда в путь, но сразу предупреждаю, дорога будет трудной, с препятствиями. Нужно быть внимательными, уметь быстро и правильно считать и думать. А поедем мы в эту страну на поезде. Вагончики у нас не простые, а живые. На столе лежат билеты с цифрами, обозначающими ваш вагон. Я паровоз и от меня начинается счет вагонов. Возьмите билеты и прицепляйтесь  к паровозу. Гудок ту-у-у! К отъезду готовы? Поехали! А вот и первая станция, где живёт, какая цифра, посмотрите? (1) Эта цифра приготовила задание. А задание такое:

    1. Вот доска с цифрами. Выберите соседей вашей цифре из этих цифр. Кто правильно выполнит задание, сможет ехать дальше. За правильные ответы вы сможете получить жетоны.

       Молодцы загорелся зеленый свет – путь открыт – поехали!

    1. Вот мы и прибыли на станцию загадок. Умеете загадки отгадывать? Какую цифру вы видите? (2) Вот сейчас эта цифра будет загадывать вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
    • Четыре братца под одной крышей живут. Что это? Какие числа есть в этой    загадке? (1,4)
    • Проживают в трудной книжке

                Хитроумные братишки

               Десять их, но братья эти

               Сосчитают все на свете. (цифры)

               Кто сумеет правильно пересчитать все цифры?

    • Два кольца, два конца.

              По середине гвоздик.

              Что это? Какие числа здесь есть? (2)

    - Двоечка, подскажи, как нам попасть на третью улицу?

    - А какая цифра на один больше меня? (3)

    - Вот поезжайте на третью улицу. Как и увидите цифру три, так это та самая улица и есть.

    - Спасибо. До свиданья!

         3.  Здравствуй цифра три. Эти ребята едут в гости к царице математике. Не подскажите нам дорогу?

    - Я подскажу, если вы поиграете со мной в игру «Наоборот» (игра в мяч)

    - Ребята быстро встали в круг.

    Широкий – узкий

    Длинный – короткий

    Высокий – низкий

    Толстый – тонкий

    Большой – маленький

    Утро – вечер

    День – ночь

    Влево – вправо

    Спереди – сзади

    Глубокий – мелкий

    Хороший – плохой

    - Ну, троечка, подскажешь нам дорогу?

    - Поезжайте на улицу вопросительных знаков.

    - Спасибо. Поехали!

         4. Здравствуйте, уважаемый вопрос! Ребята хотят попасть в гости к царице математике. Не подскажете ли вы нам дальше дорогу?

    - Подскажу и укажу куда вам ехать дальше, если ответите на мои вопросы.

    • Сколько глаз у светофора?
    • Сколько хвостов у 4 котов?
    • Сколько ног у воробья?
    • Сколько шей у 5 журавлей?
    • Сколько лап у двух медвежат?
    • Сколько в комнате углов?
    • Сколько ушей у 2 мышей?
    • Сколько  лап у двух ежат?
    • Сколько хвостов у двух коров?
    • У коровы две ноги сзади, две спереди, две левых, две правых. Сколько ног у коровы?
    • Сколько лап у трех гусей?
    • Сколько гребешков у двух петушков?
    • Сколько рогов у 5 носорогов?

       Молодцы, быстро ответили на мои вопросы. Ищите полянку, где живет цифра пять.

           5. Слышала я, что вы хотите попасть в гости к царице математике. Я смогу вам помочь. Я укажу вам дорогу, если вы выполните мои задания. Вот вам карандаши и бумага. Нарисуйте мне картину из геометрических фигур по описанию.

    • В середине листа круг. Вокруг круга 10 палочек.
    • В правом верхнем углу квадрат.
    • В левом нижнем углу треугольник.
    • В левом верхнем углу прямоугольнике.
    • В правом нижнем углу овал.
    • Между квадратом и прямоугольником провести прямую линию.
    • Между овалом и треугольником волнистую линию.

        6. Чтобы попасть к математике, нужно пройти по улице задач. Это они охраняют замок царицы. Счастливого пути!

    - Ну, ребятки, мы скоро будем у цели. Давайте соберемся с мыслями. По местам, в путь.

    - А вот и улица задач. Что-то никого не видно. Вот какая-то бумага. Ага, вот они, где спрятались, попробуйте их решить.

    1. Под кустами у реки

    Жили майские жуки

    Дочка, сын, отец и мать.

    Кто их сможет посчитать? (4)

    2.Рада Аленка, нашла два масленка!

    Да 4 в корзинке, сколько грибов на картинке? (6)

    3.Ёжик по лесу шёл,

    Грибы на обед нашел.

    2 под березкой, 1 у осины

    Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

    4.Воробышек прилетел

    Чик и братик рядом сел

    И еще вот два дружка

    В теплых, серых кожухах

    Сколько вместе стало их? (4)

    5.Посадил медведь в лесочке

    Три березы, три дубочка

    Сосчитать ему охота

    Да не знает бедный счета

    Вышел мишка на опушку

    Попросил считать кукушку

    Слышно с той поры в лесу

    Все ку-ку, ку-ку, ку-ку? (6)

    - Ура! Мы решили задачи. Путь открыт. А вот и сама царица математика.

    -Здравствуй царица. Мы долго добирались до твоего царства и вот наконец пришли! (Математика молчит)

    - Ой, что это с ней ребята? Не разговаривает, не двигается. (Входит лиса)

    Лиса: Здравствуйте ребята! Видимо вы в гости к математике пришли, а с ней случилась беда, её злой колдун заколдовал.

    -И что же теперь делать? Мы так долго к ней добирались.

    Лиса: Я знаю, что делать. Я слышала, что злой колдун говорил: «Ты  будешь до тех пор заколдована, пока не найдется кто-нибудь смелый и сможет собрать картинку из геометрических фигур, тогда моё колдовство потеряет свою силу».

    Лиса: Соберите, пожалуйста, поскорей и расколдуйте нашу царицу. (дети собирают картинку, математика оживает)

    Математика: Спасибо ребята, что меня расколдовали. Знаю, какой был у вас трудный путь и за то, что вы успешно его прошли, я вас награжу медалью «Самый умный». Но прежде я хочу, чтобы вы тоже ответили на мои вопросы.

    1. Сколько дней в неделе?
    2. Какой сегодня день?
    3. Какой был вчера?
    4. А какой будет завтра?
    5. Какой день между понедельником и средой?
    6. Сколько месяцев в году?
    7. Сколько времен года?
    8. А сколько месяцев в каждом времени года?

    Математика: Молодцы ребята все знаете. А сейчас покажите свои жетоны. Кто больше всех набрал за свой путь, я награжу медалью и угощу сладостями.

    (подсчет жетонов, награждение, ребята возвращаются)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Путешествие в страну "Математика".

    Данная непосредственно одразовательная деятельность направлена на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей 4 - 5 лет....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

    Формировать у детей элементарные математические представления,решать простые задачи; формировать умение работать в команде....

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по стране воды"

    Занятие направлено на актуализацию знаний и представлений детей о воде как уникальном явлении природы. Вода рассматривается в разных аспектах: как необходимое условие жизни на земле, многообразие ее с...

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

    Цель: Закреплять правила здорового образа жизни.Задачи:Продолжать формировать умение осознанно подходить к своему здоровью посредством соблюдения режима.Упражнять детей в умении устанавливать про...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

    Конспект  непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие...