Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шевченко Кристина Васильевна

Цель:

 Закреплять правила здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение осознанно подходить к своему здоровью посредством соблюдения режима.
  2. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи
  3. Закреплять представления детей о том какая еда полезна, какая вредна для организма.
  4. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
  5. Способствовать пониманию пословиц и поговорок о здоровье
  6. Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
  7. Развивать умение дошкольников участвовать в коллективных разговорах, желание участвовать в  совместной коллективной деятельности.
  8. 10. Упражнять детей в умении согласовывать речь и движения.

Предварительная работа:

Рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью по теме здоровье и его сохранению, беседы о здоровье и ЗОЖ, загадывание загадок товарищам. Разучивание стихов с детьми, беседа с медсестрой тема: «Как нужно закаляться», отгадывание загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie2.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Путешествие в страну здоровья»

Цель:

 Закреплять правила здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение осознанно подходить к своему здоровью посредством соблюдения режима.
  2. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи
  3. Закреплять представления детей о том какая еда полезна, какая вредна для организма.
  4. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
  5. Способствовать пониманию пословиц и поговорок о здоровье
  6. Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
  7. Развивать умение дошкольников участвовать в коллективных разговорах, желание участвовать в  совместной коллективной деятельности.
  8. 10. Упражнять детей в умении согласовывать речь и движения.

Предварительная работа:

Рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью по теме здоровье и его сохранению, беседы о здоровье и ЗОЖ, загадывание загадок товарищам. Разучивание стихов с детьми, беседа с медсестрой тема: «Как нужно закаляться», отгадывание загадок.

(Организационный момент)

Воспитатель здоровается и задаёт вопрос

- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми). отгадайте загадку: «Что на свете всего дороже?» (здоровье)

- Что же такое здоровье?

В. Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Как здоровье сохранить, кто может мне ответить? (Ответы детей)

Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровья». В стране Здоровья, вы будете учиться беречь свое здоровье, и узнаете, как его сохранить.

У меня есть карта маршрута Давайте узнаем, как нам попасть в страну Здоровья.(Рассмотреть карту)

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Идём мы вместе с вами!

Звучит музыка, дети идут змейкой.

(Подходят к часам)

Зачем человек придумал часы?
-Именно на этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить вместе. Познакомимся с новым правилом сохранения здоровья «Соблюдай режим дня».
-Что же такое режим дня?
-Давайте обсудим вопрос, с чего должно начинаться утро?
-зарядки;
-водных процедур;
-дороги в детский сад.

Я загадаю загадки о частях суток, а вы мне скажите, что мы делаем в это время. (Загадки)

Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.

Вот мы с вами и узнали первый закон Страны Здоровья: здоровье – это режим дня. Наверное, в этой стране есть и другие законы.

Отправляемся дальше и постараемся их узнать.

 Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? Не знаете? Их оставила Простуда. Ведь простуда - это высокая температура. А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются. Когда ешь снег.

Воспитатель: Все верно. Знаете, когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. А чтобы нам быть бодрыми и веселыми, давайте сделаем зарядку.

Рано утром на полянку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

(Ходьба с высоко поднятыми ногами.)

Раз – подняться, потянуться.

(Встать на носочки, поднять руки вверх.)

Два – согнуться, разогнуться.

(Наклоны вниз, встать – руки в стороны.)

Три – в ладоши три хлопка.

(Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка.

(Наклоны головы.)

На четыре – руки шире.

(Руки в стороны.)

Пять – руками помахать.

(Махи руками.)

Шесть – на место тихо встать.

(Встать в и. п.)

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети шагом идут по белым следам.

 Вот мы и оказались  другой станции №2 Полезные продукты.

Здесь у нас  скатерть-самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите на столы только те продукты, которые не вредны для детского здоровья.(дети выполняют задание)

-Расскажите, чем они полезны, какую пользу приносят витамины?

-Употребление, каких продуктов должно быть ограничено?

-Какие правила питания вы знаете? (мыть руки перед едой, не есть быстро, не перекусывать между приёмами пищи и т.д.) иначе с вами произойдёт то же, что и с героем стих. Чуковского «Барабек»

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

"У меня живот болит!"

А теперь я предлагаю вам поиграть со мной.

Игра «Да и нет»

Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.

- Я пью сырую воду из-под крана.

- Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.

- Я ем грязные яблоки.

- Я чищу зубы.

- Я перед едой всегда мою руки с мылом.

- Я мало двигаюсь.

- Я ем продукты, которые полезны для здоровья.

- Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

- Мне вредно закаляться.

- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

- Плохо дышать свежим воздухом.

- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

Вот мы с вами и узнали второй закон Страны здоровья: здоровье – это правильное питание.

 Отправляемся на станцию №3

Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?

Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

Физкультминутка.

Рано утром на полянку Ходьба с высоко поднятыми ногами.

друг за другом мы идем

И все дружно по порядку

упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться Встать на носочки, поднять руки вверх.

Два – согнуться, разогнуться. Наклоны вниз, встать– руки в стороны.

Три – в ладоши три хлопка. Хлопки в ладоши.

Головою три кивка. Наклоны головы.

На четыре – руки шире. Руки в стороны.

Пять – руками помахать. Взмахи руками.

Шесть – на место тихо встать Встать в исх. положение.

А сейчас мы поиграем в игру

«Не урони кувшин»

(игра направлена на формирование правильной осанки).

Воспитатель:

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей.

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)

 Отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физкультминутки. Всегда после хорошей тренировки, подвижных игр и др. физкульт. упражнений становится лучше настроение. Движение даёт заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляет здоровья. Мне кажется, что вы теперь сами можете назвать ещё 1 закон Страны здоровья. (Здоровье – это движение).

В. Дорогие ребята, вы уже узнали 3 закона Страны Здоровья.  От того, чтобы попасть в эту страну вас отделяет один шаг. (дети делают «шаг»)

Вот мы и прибыли  в страну здоровья, но нас никто не встречает.

Что же  случилось.  Неужели все заболели.

На экране появляется микроб.

- Быть здоровым чепуха. Апчхи!

Что случилось с жителями страны ?

- Они все заболели и вы сейчас заболеете.

Ну, уж нет. Дети знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

«Чисто жить – здоровым быть».

- Запомните ребята!

всех важнее - чистота

от хворобы, от болезней

защищает нас она

и недаром говорят в народе…

-чистота – залог здоровья.

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и мышей.

(Расческа)

 2. Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

(Ванна)

3. Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

5. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

(Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки) .

Воспитатель: Ребята, зубная паста, зубная щётка, мыло, полотенце, расчёска служат для того, чтобы человек следил за собой, был чистым, аккуратным. Эти предметы называют личными, так как они должны быть у каждого человека свои.

Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

Ребята, а когда необходимо мыть руки?

А сколько раз в день нужно чистить зубы?

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

Вы знаете, что сейчас вы открыли 4 закон Страны Здоровья: Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое.

Вспомнить с детьми 4 закона Страны Здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в  старшей  группе  «Путешествие  в  страну  здоровья».Программные  задачи.1....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по стране воды"

Занятие направлено на актуализацию знаний и представлений детей о воде как уникальном явлении природы. Вода рассматривается в разных аспектах: как необходимое условие жизни на земле, многообразие ее с...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

учить детей заботиться о своём здоровье; формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; воспитывать у детей навыки и потребности здо...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране математики» .

Цель: Закреплять, ранее полученные знания по математике, закреплять логическое мышление, смекалку, желание добиваться решения поставленных задач, взаимопонимание, дружеские отношения....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну "Здоровья"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"Цель: Формировать здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: Познакомить детей, как нужно забот...

Конспект образовательной деятельности в средней группе: «Путешествие в страну здоровья»

формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Цель занятия: Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной акт...