Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Кизюн Екатерина Александровна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Цель занятия: Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Парус» городского округа Анадырь»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Путешествие в страну здоровья»

Кизюн Екатерина Александровна

Инструктор по физической культуре.

Анадырь - 2023г.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия: «Путешествие в страну здоровья»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперёд; закрепить умение принимать правильное исходное положение при метании вдаль.

Развивающие: Развивать скоростно-силовые и скоростные качества; умение согласовывать слова и действия.

Воспитательные: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, формировать умение самоорганизации в двигательной деятельности.

Планируемые результаты: имеет представление о здоровом образе жизни; Сформированы

представления о технике метания; отвечает на вопросы взрослого, способен самостоятельно действовать, проявляет любознательность и устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация, Музыкальная композиция «Веселые утешественники» (сл. С. Михалкова, муз. Старокадомского), игровой парашют, обручи 10шт, мягкие модули 10шт, мешочки с песком, мячи малые, мяч большой.

Ход ОД:

Этапы и

задачи

Содержание

Дозировка

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

 

Планируемые результаты

Вводная часть.

Организационно-мотивационный момент.(психологиче-

ский настрой)

Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей; привлечь детей и переключить их внимание на ООДД

Построение в шеренгу.

Игра – приветствие.

(Приложение 1)

40сек

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, какой прекрасный день, давайте поприветствуем друг друга и все что нас окружает.

-Скажите, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в необычную страну. Название этой страны вы узнаете, отгадав мою загадку:

«Что дороже всех на свете,

И не купишь на планете?»(Здоровье)

В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! На право! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4.( Включает презентацию, на экране появляются слайды)

Дети здороваются и выполняют движения в соответствии с текстом

     

Ответы детей

Дети. отгадывают загадку.

Демонстрация готовности к предстоящей деятельности

Ходьба.

10сек

«Мы идем дорожками, мы идем тропинками. Будем все сегодня зверями необычными.»

Ходьба на внутренней стороне стопы.

15сек

«Мишка, мишка косолапый, мишка по лесу идет. Мишка хочет сладких ягод, да никак их не найдет.»

Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед.

10сек

«Мишка шел, шел, шел, на лужайку он пришел. Он попрыгал на лужайке быстро, ловко, словно зайка.»

Укрепление мышц сводов стопы,  плечевого пояса

Ходьба на носках со сменой положения рук.

15сек

Три медведя шли домой. Папа был совсем большой, мама чуть поменьше ростом, а сынок малютка просто.

Ходьба в полуприсядь.

10сек

Я люблю ходить гуськом по тропиночке с дружком. Но, а больше люблю прыгать лягушонком – молодцом.

Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы

Бег.

30сек

Побежали наши детки все быстрее и быстрей, не догонит косолапый. Ну, давайте, веселей!

Способствовать восстановлению дыхания, увеличению подвижности грудной клетки.

Обычная ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

15сек

Мы бежали и бежали и немножечко устали. В круг скорее все встаем и немного отдохнем.

«Гимнастика для глаз»

( Приложение 1)

30сек

Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Основная часть.

Укреплять основные группы мышц туловища.

ОРУ с игровым пособием «Чудо-парашют».

Готовность к

предстоящей

деятельности,

выполнение раннее изученных упражнений.

Укреплять мышцы плечевого пояса.

И.п.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены

1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

2- опускаем руки вниз, парашют опускается

8раз

Укреплять косые  мышцы спины, плечевого пояса. Развивать гибкость.

И.п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч

1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки

2 – И.П.

Затем в другую сторону.

4раза

Следить за осанкой.

Стопы прижаты к полу, ноги в коленях не сгибать.

Укреплять мышцы спины.

И.п.: стоя лицом к парашюту (лежит на полу), ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон вперёд,

2 – И.П.

8раз

Ноги в коленях не сгибать.

Укреплять мышцы ног.

И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены

1 – приседаем, руки вперёд

2 – И.П.

8раз

Спина прямая.

Укреплять мышцы ног.Развивать координационные способности.

И.п.: о.с., руки на поясе

Прыжки «звёздочка»: ноги врозь, руки врозь – ноги вместе, руки на поясе.

10раз

Восстановление дыхания.

Способствовать увеличению подвижности грудной клетки.

Дыхательные упр.

(Приложение 2)

4-5раз

- Ребята, приложите руку к груди, послушайте, как сильно бьется ваше сердце. Оно стучит сильными толчками, перегоняя кровь по всему организму. А почему оно так сильно бьется?

- «Да, потому, что мы дали нашему организму большую физическую нагрузку. Как же нам теперь успокоить наше сердце?»

Ответы детей.

Развивать скоростно-силовые качества, ловкость. Развивать вестибулярный аппарат.

Соблюдать технику безопасности.

Перестроение в две колонны.Поточным способом выполняют прыжки.

3мин

-«Ребята, вокруг нас болото, а нам нужно пройти дальше. На слайде появляется цветок подсказка. (на лепестках изображено скакалка, обруч, пуфик). С помощью чего мы можем перебраться?

Дети рассуждают и выбирают с помощью чего будем перебиратьсяВыполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Расширение имеющихся

представлений, знаний.

Метание в цель.

3мин

Оказавшись на полянке, на полу лежат 2 «микроба».

Ребята, а вы знаете что такое микробы и откуда они берутся?

Правильно, надо соблюдать правила личной гигиены. Что бы пройти дальше нам надо победить микробов. На слайде цветок подсказка. (на лепестках изображено мешочки с песком, мячи малые, кольцеброс с кольцами).

Ответы детей.

Дети рассуждают и выбирают с помощью чего мы бороться с микробами.

Принимают правильную стойку при метании вдаль правой, левой рукой. Выполняют метание.

Сформированы

представления о технике метания.

Закрепление изученного материала

Эстафета «Полезные продукты»

1мин

- «А скажите, что нужно кушать чтобы вырасти здоровым?»

Ответы детей.

Закрепление изученного материала

П.и. «Пустое место»

(Приложение 2)

3мин

-«Мы с вами разминку сделали, ору сделали, микробов победили, набрались сил и готовы поиграть.»

Объясняет правила игры.

Принимают инструкцию педагога и следуют ей.

Сформированные навыки выполнения упражнений с парашютом.

20сек

- «Вот и закончилось наше веселое путешествие в «Страну Здоровья». Понравилось вам?»

Если да- хлопаем, если нет- топаем.

Комплекс музыкально – ритмических упражнений с «парашютом»

 (Приложение 3)

1мин

Предлагаю на парашюте вернуться домой.

Выполняют действия согласно тексту.

Заключительная часть.

Релаксация «Волшебный сон»

(приложение 4)

 

2мин

Педагог читает стих.

Выполняют действия согласно тексту.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Рефлексия

Игра «Яблочко по блюдечку».

 (Приложение 5)

2мин

Оценивают процесс и результат своей деятельности, отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на занятии

Умеют анализировать собственную деятельность на занятии.

Список литературы:

1. Копылова С. Ф. "Физкультурные занятия с элементами логоритмики. ФГОС ДО"

Редактор: Гринин Л. Е., Волкова-Алексеева Н. Е.

Издательство: Учитель, 2019 г

2. Пучкова И. В. "Подвижные тематические игры для дошкольников"

Издательство: Сфера, 2019 г.

3.Терехина О.Е. Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста, - СПб, 2012.

4.Чинарова Е. Под крылом: веселые игры с парашютом. – Режим доступа: http://letidor.livejournal.com/266020.html

5.Игры с парашютом. – Режим доступа: http://janemouse.livejournal.com/698400.html

Приложение1

Игра-приветствие.

Здравствуйте, травы!-  Дети протягивают руки к воображаемой траве

Здравствуйте, деревья!- протягивают руки к воображаемым деревьям,

Здравствуйте, солнце!- протягивают руки к воображаемому солнцу.

Это-Я!                             Обнимают себя (при этом необходимо почувствовать вибрацию звука «я» в своей груди)

Я- и мои друзья!            Ребенок прикасается обеими руками к своей груди, касается обеими руками груди детей,

                                        стоящих обеим сторонам от него.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Приложение 2

Дыхательное упражнение

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Дышим тихо, спокойно, плавно

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

(медленный вдох через нос. Поднимаеи и опускаем парашют. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить

вдох и сделать паузу).

На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)

Игра «Пустое место»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Описание игры.

 Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.

Приложение 3

Комплексы музыкально – ритмических упражнений с «парашютом»

Дети шагают с парашютом под песню «Веселые путешественники» (сл. С. Михалкова, муз. Старокадомского).

И.п.: стоя правой стороной к парашюту, правой рукой держась за парашют.

В.: движение по кругу в правую сторону, левой рукой махать. Движение по кругу в левую сторону, махать правой рукой. 1 круг

Движение по кругу в правую сторону, махать левой рукой. Движение по кругу в левую сторону, махать правой рукой. Энергично отвести в сторону правую руку и ногу, затем приставить. 1 круг

То же влево. 1 круг

Полуприседание с поворотами в правую и левую стороны.

Топнуть ногой.

Повороты в стороны с полуприседанием.

Парашют поднять вверх. 2 раза

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Мы солнышком согреты,

Мы вместе все живем.

И песенку об этом

Мы петь не устаем!

Красота! Красота! 

 

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку.

Обезьяну, попугая –

Вот компания какая!

Вот компания какая!

Приложение 4

Релаксационный отдых «Волшебный сон»

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем...

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем...

Дышится легко... ровно...глубоко...

Наши руки отдыхают... Отдыхают... засыпают...

Отдыхают... засыпают...

Шея не напряжена и расслаблена...

Губы чуть открываются...

Все чудесно расслабляется...

Все чудесно расслабляется...

Дышится легко... ровно... глубоко

(Длинная пауза. Дети выходят из "Волшебного сна")

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали...

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем

Потянуться! улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Приложение 5

Рефлексия.

Игра «Яблочко по блюдечку».

Для этой игры нужен большой лёгкий мяч.

Участники натягивают парашют, потом начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Пока звучит музыка участники прокатывают мяч по краю парашюта, как только музыка останавливается, мяч закатывается в определённый сектор парашюта. Участники из данного сектора заканчивают предложение:

• Я научилась…

• Я узнала, что…

• Я нашла подтверждение тому, что…

• Я обнаружила, что…

• Я была удивлена тем, что…

• Мне нравится, что…

• Я была разочарована тем, что…

• Самым важным для меня было…

• Мне сегодня…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе"Путешествие в волшебную страну."

Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по стране воды"

Занятие направлено на актуализацию знаний и представлений детей о воде как уникальном явлении природы. Вода рассматривается в разных аспектах: как необходимое условие жизни на земле, многообразие ее с...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»

Использование нетрадиционных техник - рисование пластилином и использование бусинок и пайеток....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране математики» .

Цель: Закреплять, ранее полученные знания по математике, закреплять логическое мышление, смекалку, желание добиваться решения поставленных задач, взаимопонимание, дружеские отношения....

" Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в сказочный мир"

Данный конспект образовательной деятельности будет интересно и полезно родителям и педагогам детей старшего дошкольного возраста по программе обучения "Развитие" Венгера...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Закреплять правила здорового образа жизни.Задачи:Продолжать формировать умение осознанно подходить к своему здоровью посредством соблюдения режима.Упражнять детей в умении устанавливать про...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: создание условий для формирования экологической культуры личности дошкольников.Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.Конкретизировать представления д...