Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлое путешествие в страну Математика» для детей старшей группы с ТНР
методическая разработка по математике (старшая группа)

Сорокина Светлана Павловна

Представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Весёлое путешествие в страну Математика»

подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

 «Дюймовочка»

                                                            Воспитатель:

Сорокина С.П.

 Санкт-Петербург

2018 год

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • учить детей решать задачи на сложение и вычитание с опорой на наглядность
  • формировать представления детей о числовом ряде и выделению чисел в заданных пределах
  • закреплять представления детей о геометрических фигурах
  • формировать представления детей о временных отношениях

 Развивающие:

  • развивать у детей  зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук
  • развивать умение детей работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера

 Воспитательные:

  • воспитывать личностные качества ребенка – целеустремленность, сосредоточенность, любознательность

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая технология
  • игровая технология
  • технология сотрудничества
  • технология музыкального воздействия

Оборудование:

  • ковер-самолет
  • магнитофон
  • карточки-цифры
  • конверты для заданий
  • карточки с изображениями геометрических фигур
  • три плоскостных изображения корзин пронумерованных цифрами ( 5, 6, 7)
  • грибы (на шляпках написаны примеры)
  • картинки с изображением  ребенка в разное время суток

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Ход деятельности

Воспитатель:

Ребята, вчера я получила письмо из далекого Севера, от девочки по имени Поя. Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Поя. Я живу на Севере, и тоже хожу в детский сад. Я приглашаю вас вместе со мной отправиться в страну Математика. Там ждут нас интересные задания, замечательные игры, весёлые задачки».

Ну что ребята, хотите в страну Математика?

(ответы детей)

Воспитатель;

Но прежде чем отправится в страну Математика, я вам задам вопросы, а вы должны правильно на них ответить. Готовы?

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Сейчас утро или вечер?

Сколько дней в неделе?

Назовите дни недели по порядку?

Раз в году бывает день рождения?

Молодцы! Хорошо отвечали! А отправимся мы в страну Математика на ковре-самолете. Встаньте на ковер, возьмитесь за руки и закройте глаза (звучит музыка-релаксация). Открывайте глаза.  Мы в стране Математика. Посмотрите ребята, здесь лежит какая-то коробка

(открывается коробка, там лежат конверты с заданиями)

Воспитатель;

Сколько конвертов в коробке?

Правильно 5 конвертов и все они…(разного цвета)

Давайте откроем первый конверт с заданием. Какого он цвета?

Воспитатель читает детям задание

Уберите в числовом ряду

- самую большую цифру;

- самую маленькую цифру, но не ноль;

- цифру на 1 больше цифры 4;

- цифру, стоящую перед цифрой 7;

- цифру, стоящую после цифры 3;

- цифру, которая ничего не значит;

- цифру на 1 меньше 8;

- цифру 8;

- цифру на 1 больше 2;

- какая цифра осталась? (2)

- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

Открываем второй конверт. Какого цвета конверт?

Воспитатель читает задание.

Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры, на которые они похожи. Готовы? (воспитатель называет предметы)

Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец.

Дети показывают карточки с изображением геометрической фигуры.

Молодцы! Вы правильно выполнили и это задание.

Физкультурная минутка; «Если нравится тебе…

(после физкультурной минутки дети садятся за столы)

Воспитатель;

Конверт № 3. Следующее задание такое.

Дети вы любите собирать грибы? (Ответы детей).

У вас на столах корзины и грибы. На одной корзине написана цифра 5, на второй 6, на третьей 7. На шляпах грибов написаны примеры. Решите данные примеры и правильно разложите грибы по корзинам.

Отлично, вы справились и с этим заданием.

Берём конверт № 4. А в этом конверте у нас  игра.

Проводится дидактическая игра «Когда это бывает?»

Воспитатель:

Открываем последний 5-й конверт.

Задание такое: Надо ответить на весёлые вопросы. Слушайте  внимательно, поднимайте руку, кто знает ответ.

  • Сколько рогов у трех коров? (6)
  • Сколько спинок у трех свинок? (3)
  • 4. Сколько хвостов у двух котов? (2)
  • 5. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
  • 6. Сколько рогов у 2 быков? (4)
  • 7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
  • 8. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
  • 9. Сколько ушей у 2 мышей? (4)

Мы с вами решили все задания.  Пора возвращаться обратно.

Дети становятся на ковёр, берутся за руки, закрывают глаза, воспитатель включает музыку.

Подведение итога, рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Молодцы ребята!

У меня есть для вас сюрприз, за то что хорошо отвечали на вопросы, старались, девочка Поя хочет наградить вас наклейками с изображением смайлика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой для детей старшей группы. Тема: «В гости к осени».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой  для детей старшей группы.  Тема: «В гости к осени»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»

формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы "Наблюдение за рыбками"

В ходе непрерывной огбразовательной деятельности дети наблюдают за рыбками, замечая сходства между ними и различия....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Светофор – лучший друг» для детей старшей группы (Познавательное развитие)

laquo;Самый главный на дороге,-Говорили мне друзья -Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя».Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался-Это ж, просто,- св...

Конспект по занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы

формировать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6;закреплять знания о геометрических фигурах: умения ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича..

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80...