Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Светофор – лучший друг» для детей старшей группы (Познавательное развитие)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Махарина Ирина Сергеевна

«Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий, 

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто,- светофор.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_noyabr_2021.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                   детский сад комбинированного вида № 38 города Каменск-Шахтинский

        Конспект        

непрерывной образовательной деятельности

на тему: «Светофор – лучший друг»

для детей старшей группы

 (Познавательное развитие)

  Составила и провела:

Махарина Ирина Сергеевна

воспитатель

1- ой квалификационной

категории.

        

                                             г.Каменск-Шахтинский

2021 год

Цель занятия. Уточнить представление о работе светофора.  Продолжать знакомить  с Правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать диалогическую речь;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

 1 часть -  организационный момент.

Воспитатель: Ребята есть у вас друзья или нет? Кого можно назвать другом? Давайте поприветствуем друг друга.

– Здравствуй друг. (Здороваются за руку.)

– Как ты тут? (Рукой по плечу.)

– Где ты был? (Трогают ухо друг друга.)

– Я скучал (Обнимают себя.)

– Ты пришел? (Руки в сторону.)

– Хорошо! (Обнялись друг с другом.)

2 часть -  основная .

Воспитатель: Я хочу вас познакомить со своим лучшим другом. Вы узнаете кто это, если внимательно меня послушаете.

       В дорожном царстве, в автомобильном государстве жили- были три брата-мячика. Старшего звали Прыг-прыг, и он был красного цвета, потому что всегда сердился, всем все запрещал и, чуть что случится, сразу кричал: «Стоять на месте!». Да так громко, что все волшебное царство замирало.

       Второго братца звали Скок-скок, и он был желтым, как солнышко, и рассудительным, как сова. Жители любили собираться около него и подумать о том, о сем.

       Младшего звали Прыг-скок. Он был зеленый добряк и всегда всем все разрешал.

       Хоть братья и были такие разные, мечта у них была одна – сделать хоть что-нибудь полезное для своего царства. И была в государстве проблема великая – транспорта развелось множество. На дорогах неразбериха: все спешат, толкаются, ссорятся.

      Собрались братья, подумали и решили сделать прибор для регулировки движения. Взяли они железный столб. Красный забрался на самый верх, сердился, как всегда, шумел и тормозил движение машин. Желтый давал подумать, собраться и приготовиться к движению. Ну а зеленый по-доброму подмигивал и разрешал проезд.

Вы догадались о ком это? Кто мой друг?

   Дети: Светофор

   Воспитатель: Правильно, Светофор. А вы дружите со Светофором? А скажите, ребята, а зачем вам дружить со Светофором? (рассуждения детей)

Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти.


Чтобы дружить со Светофором надо соблюдать правила дорожного движения.

Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т.д.)

Воспитатель: Ребята, у меня два светофора. Скажите, чем они отличаются?

Дети. Первый светофор для водителей, второй для пешеходов.
Воспитатель: Можно ли начинать переходить улицу, если загорелся зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?

Дети. Можно идти, потому что на светофоре для водителей загорается красный свет светофора и машины стоят.

Воспитатель: Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Ребята, для чего нужен светофор?

Дети: Светофор  регулирует  дорожное движение. Устанавливает порядок на улице.        


Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём

Физкультминутка «Светофор»

Помогает с давних пор                         

Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопая 3

раза в ладоши (отхлопывают слоги) 

У него больших три глаза,

«Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

Качают головой.

Поднимают руку вверх и «рисуют» в воз-

духе круг.

То нельзя переходить,

Качают головой.

Надо ждать на тротуаре

«Крутят рули».

И машины пропустить.

 

Если жёлтый загорелся,

«Рисуют» в воздухе второй круг ниже 

первого.

Значит скоро,  мы идём!

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!

«Рисуют» в воздухе третий круг ниже

второго.

Помогает с давних пор

Верный  друг наш - светофор

 

Произносят слово «светофор», хлопая три 

раза в ладоши (отхлопывая слоги).

Воспитатель: Чтобы закрепить в какой последовательности расположены сигналы светофора, я предлагаю вам пройти к столам и собрать светофор из палочек и кругов.

3 часть – итоговая. Рефлексия

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Что мы сегодня делали, ребята? Какое правило вы соблюдаете всегда? Вот теперь, я точно уверена, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Вы теперь настоящие друзья Светофора.

Самоанализ и самооценка.

А сейчас я предлагаю вам оценить нашу встречу, для этого вам необходимо выбрать жетон нужного цвета и прикрепить на соответствующий цвет сигнала светофора:
Красный –вам не понравилось;
желтый –не очень понравилось;
зеленый – очень понравилось.
Воспитатель: Я вижу, что большей части ребят наша с вами работа понравилась.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»

Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы Тема: «Улицы города должны быть чистыми»

С помощьюданного материала можно : развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании б...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Дом, в котором я живу» (старший дошкольный возраст)

Конспект составлен для проведения занятия по познавательному развитию по лексической теме "Дом" в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями речи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)

Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Светофор». (для детей группы раннего возраста)

Цель:  продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – штампом.Задачи:упражнять детей в рисовании нетрадиционным способом  – штампами,  испол...