Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Габышева Инга Викторовна

Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад 11 компенсирующего вида

Красногвардейского   района  Санкт–Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема:  «Заяц, заяц, где твой дом?»

(старший дошкольный возраст)

                                                                                                       Составила: воспитатель

                                                                                                               Габышева Инга Викторовна

2019 год

                             

     

Цель: развивать  связную  речь, логическое мышление, умение составлять описательный рассказ, умение критично мыслить, совершенствовать грамматический строй речи, обогатить словарь детей новыми словами.

Задачи:                                                                                                                                                                                                    

Коррекционно - образовательные:                                                                                                            

  • Учить составлять рассказ на предложенную тему.
  • Закрепить представление  о понятиях «мебель», «посуда»..
  • Учить сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различие.

Коррекционно -  развивающие: 

  • Учить находить несоответствия в тексте.
  • Учить самостоятельно образовывать производные существительные.
  • Упражнять в умении располагать слова в предложении в логической последовательности.

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность суждений, активность, навыки сотрудничества.
  • Закреплять навыки гостеприимства.
  • Развивать фантазию.

Методы и приемы: метод, наглядный метод; словесный метод;  приём эмоциональной заинтересованности;  использование игрового приема, использование собственного жизненного опыта, постановка проблемных вопросов.

Предварительная работа: беседы по темам «Посуда»; «Мебель, рассматривание иллюстраций; пальчиковая гимнастика; д/и «Четвертый лишний» (посуда, мебель); сюжетно-ролевая игра "День рождения у куклы»; чтение сказки И.К. Чуковского «Федорино горе».

Оборудование: игрушки: зайчик, белка, ежик, стол, стул, кровать, шкаф, чашки, блюдца, чайник, тарелка, ложки, вилки, пирог, салфетки, сахарница, молочник, кофейник. Карандаши, бумага.

   

                                                       

                                                                                         

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу в детский сад, я увидела зайчика. Он сидел и плакал. Давайте его спросим, почему он плакал?

- Да. Почему ты плачешь, зайка?

Заяц:

- У всех зверей есть дома: лиса прячется…забыл, как называется.

- Медведь спит…

А у зайцев нет дома, они прячутся под кустами.

- В норе – подсказывают дети.

- В берлоге.

Воспитатель:

- Чем же мы можем помочь зайчику?

- Давайте. А что нам понадобится?

- С чего начнем? Как вы думаете, чтобы зайчику понравилась комната, что надо сделать?

Заяц: - Хочу, чтобы в углу стояла кровать…

Воспитатель:

- Подожди, Зайка, сейчас мы с ребятами все запишем, а точнее зарисуем.

Заяц:

- В нижнем левом углу – кровать, в верхнем правом – стол, слева от него –стул, в верхнем левом углу шкаф с игрушками, а в нижнем правом углу – шкаф для посуды. А посередине – ковер прямоугольный.

- Может построим ему дом.

- Устроим ему комнату.

- Мебель, посуда.

- Спросить у зайчика, какую комнату он хочет.

Дети берут бумагу и карандаш.

 - У нас получился план комнаты.

- Что же дальше?

- Зайка, тебе нравится?

Заяц:

- Очень, только из чего я буду есть и пить?

- Я никогда посудой не пользовался, не знаю, что для чего нужно.

- Здорово! Я теперь гостей приглашу! Только не знаю, что еще может понадобиться. Помогите мне накрыть на стол.

- Куда положить хлеб? Как называется?

 -Сахар?

- Салат?

- Конфеты?

- Салфетки?

- Гости любят пить чай и кофе. В чем мне чай и кофе приготовить?

- А если захотят молоко добавить в кофе, во что молоко налить?

- Ух, какой праздничный стол получился!

Теперь я друзей позову, ежика и белку. Пойдемте в ним лес, позовем и про праздничный стол расскажем.

Физминутка «Путешествие в лес».

- Вот вернулись мы с гостями к зайке в комнату. Гости восхищаются: «Как, зайка, удалось так здорово все устроить и стол накрыть?»

Заяц:

- Мне ребята помогли.

- Как, расскажите, ребята!

Воспитатель:

- Все хотят рассказать. Чтобы всем успеть, предлагаю в паре договориться, кто начнет рассказ, а кто закончит.

- Приглашай, зайка, гостей за стол, пора чай пить!

- После чаю хороший хозяин гостей развлекает, играет с ними. Послушайте веселое стихотворение и отгадайте, это правда или нет?

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел  у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ -

Это правда или нет?

Заяц:

- Это какая-то путаница!

Воспитатель:

- А ребята сейчас ее распутают! Кто догадался, как это сделать?

Заяц:

- Я тоже путаницу придумал, попробуйте мою распутать: «Летит пушистый крокодил».

- Можно расставить мебель по плану.

- Посуда нужна.

- Тарелка, чтобы есть суп, котлету, кашу.

- Чашка, чтобы пить компот, сок.

- Поможем.

- Хлебница.

- В сахарницу.

-В салатницу.

- В конфетницу.

- В салфетницу.

- В чайнике. В кофейнике.

- В молочник.

Дети рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами:

- Как заяц устроил комнату?

- Как ребята план рисовали по зайкиному желанию?

- Как про мебель и про посуду рассказывали?

- Как стол накрывали?

- Надо заменить слова.

- Виноград созревает осенью.

- На лугу рогатый козлик.

- Летом прыгает в траве.

- Осенью медведь залезает в берлогу.

- «Га-га-га» - гогочут гуси.

Дети последовательно меняют слова и отвечают на вопросы.

Дети придумывают свои варианты путаниц.

Воспитатель:

-Что вам запомнилось?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что понравилось вам больше всего?

- Рисовать план.

- Помогать зайке.

- Расставлять мебель, накрывать на стол.

- Играть с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»

Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Моя безопасность – в моих руках» для старшего дошкольного возраста

Предлагаю вашему вниманию разработку конспекта НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшем возрасте. Данная разработка поможет уточнить и закрепить с детьми знаний необходимых номеров теле...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Дом, в котором я живу» (старший дошкольный возраст)

Конспект составлен для проведения занятия по познавательному развитию по лексической теме "Дом" в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями речи....