Конспект непрерывно образовательной деятельности «Моя безопасность – в моих руках» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию разработку конспекта НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшем возрасте. Данная разработка поможет уточнить и закрепить с детьми знаний необходимых номеров телефонов в случае опасности (01,02,03).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_bezopasnosti.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетического развитию детей
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно образовательной деятельности

«Моя безопасность – в моих руках»

для старшего дошкольного возраста

Автор – разработчик: Пальчевская Н.В.

воспитатель ГБДОУ №65

Санкт – Петербург

2015 год

Возрастная  адресованность: дошкольники 5 – 6 лет.

Количество участников: 6 – 8 детей.

Длительность образовательной деятельности: 25 минут.

Цель: Уточнить и закрепить знание необходимых номеров телефонов в случае опасности (01, 02, 03)

Задачи:

  • Воспитывать осторожное поведение в быту.
  • Систематизировать понятия детей о разных жизненных ситуациях и способах выхода из них.
  • Упражнять в умении использовать при необходимости телефоны экстренных служб: «01», «02», «03»
  • Воспитывать умение работать в группе.
  • Развивать свободное общение с детьми и взрослыми, развивать умение поддерживать беседу, совершенствуя диалогическую речь.

 Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие педагогические технологии;
  • Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Игровые технологии;
  • Информационно – коммуникативные технологии.

Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности: экран и мультимедийный проектор, мультфильм о безопасности из серии «Уроки тетушки Совы»,  книжка – самоделка «Это надо знать»,  набор карточек с номерами 01, 02. 03, 001, 033, 010, 022, ,   карточки с загадками об опасных  предметах,  настольная игра «Сложи картинку», набор карточек с номерами телефонов 01. 02, 03 на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • изготовление книжки – самоделки «Это надо знать»;
  • чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Бармалей», «Айболит», русская народная сказка «Петушок- золотой гребешок»;
  • беседы на тему: «Пожарная безопасность», «Если случилась беда»,

« Первая помощь».

Ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель входит в группу  с большой книгой в руках «Это надо знать» (на страницах книги изображения опасных ситуаций, которые могут произойти в быту

-Ребята, вы не знаете, что это такое я нашла у нас в раздевалке?

-А как вы думаете, о чем эта книга?

- Почему на страницах книги есть пустые квадраты с вопросами и изображением телефона?

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что пустые квадраты надо заполнить номерами телефонов.

 

 

-Эти конверты помогут вам заполнить пустые квадраты на страницах книги.

- Ребята, а почему конверты пронумерованы?

-Ребята, в первом конверте у нас оказались загадки, которые вы должны отгадать. Отгадки на загадки вы найдете на странице книги.

  1. «В брюхе жарко у меня,

    И в носу моем дыра,

    Когда все во мне кипит,

              То из носа пар валит» 

  1. «Я на кухне главная!

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь»

       3.«Шипит и злится, воды        боится.    

  С языком. а не лает.

             Без зубов, а кусает»

        4.Газ в плите зажгут умело,

Если чиркнуть ими смело.

Деревянные сестрички –

В коробке скучают…

 

- Ребята, как вы думаете, опасны эти предметы? Чем они опасны?

   

- Что нужно делать, если вдруг случился пожар?

   Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором лежат карточки с номерами 01, 02. 03, 001, 033, 010, 022 и просит найти нужный номер телефона.

 

- Ребята, а как вы думаете, чего нельзя делать, чтобы не случилось пожара.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и немножко отдохнуть «Слушай внимательно»

 - Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром?

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят?

- Ребята, первую страницу мы заполнили, пора нам приступать   ко второй станице.

- Что изображено на второй странице книги?

- Какие правила надо выполнять, чтобы не случилось беды при встрече с незнакомцами?

- Давайте, посмотрим, что находится во втором конверте.

- Как вы думаете, что нам с этим делать?

 Выслушав высказывания детей, воспитатель предлагает посмотреть мультик о безопасном поведении с незнакомцами.

- Почему с мальчиком из мультфильма случилась беда?

- Кто нам может помочь, если в дом звонит или стучит незнакомец?

- По какому номеру нужно вызвать полицию?

   Далее воспитатель предлагает найти карточку с нужным номером.

- В книге осталась еще одна не заполненная страничка. Давайте посмотрим, что находится в третьем конверте.

- Что же нам надо сделать с этими деталями?

- Как нужно себя вести, если вдруг случилась с вами такая беда?

- По какому номеру  телефона можно вызвать врача?

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в  игру «Помоги сказочным героям».

Воспитатель читает отрывки из художественных произведений.

1.А рядом бегемотики

   Схватились за животики,

   У них, у бегемотиков

   Животики болят.

2.Я кровожадный,  я беспощадный.

   Я злой разбойник Бармалей.

   И мне не надо ни мармелада,

   Ни шоколада,

   А только маленьких,

   Да очень маленьких детей.

3.Бом – Бом! Бом – Бом!

   Загорелся кошкин дом!

4.Петушок, петушок, золотой    гребешок,

  Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

5.Вот кричит бабуся: -

  - Ой, пропали гуси.

6.Куклы кашляют в постели,

   Днем  мороженое съели.

7.Подкрались два лисенка,

   Утащили в лес утенка.

8.Приоткрыла дверцу Лена –

   Соскочил огонь с полена.

   Перед печкой выжег пол,

   Влез по скатерти на стол.

- Странички нашей книги заполнены.  

Какие номера телефонов необходимо знать при опасных ситуациях?

- Как вы думаете, что мы теперь будем с этой книгой делать? Можем ли дополнить нашу книгу? Как мы это сделаем?

Дети играют в группе по интересам.

Заинтересовавшиеся дети подходят к воспитателю.

 

Дети высказывают свои предположения.

Дети рассматривают книгу и высказывают свои варианты.

Дети высказывают свои предположения.

На последней странице дети замечают пронумерованные конверты.

Дети после высказываний приходят к выводу, что содержимое конвертов нужно доставать в определенной последовательности.

Дети достают содержимое первого конверта.

.

- Чайник

- Плита

- Огонь

- Спички

Ответы детей.

- Позвонить по номеру 01.

Дети находят нужный номер телефона и прикрепляют в пустой квадрат на первой странице.

Ответы детей.

Дети слушают высказывания воспитателя и отвечают хором, поднимая руки вверх, если выражение правильное. Если выражение неправильное дети приседают и молчат.

Дети рассматривают иллюстрации второй страницы книги, на которой изображены ситуации встречи с незнакомцами и рассказывают, что на них изображено.

Дети высказывают свои предположения.

Дети достают содержимое второго конверта, в котором находится флешка и изображение ноутбука.

Высказывания детей.

Просмотр мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы»

Ответы детей.

Дети проходят к столу, на котором разложены карточки с номерами телефонов, находят номер 02 и прикрепляют в пустой квадрат на второй странице книги.

Дети  достают содержимое третьего конверта, в котором находятся разрезные картинки, на которых изображения ситуаций, опасных для здоровья.

- Составить картинки.

Дети составляют картинки и рассказывают какие ситуации на них изображены. На страницах книги изображения таких же ситуаций.

Ответы детей.

Дети проходят к столу, на котором разложены карточки с номерами телефонов, находят номер 03 и прикрепляют в пустой квадрат на третьей странице книги.

Дети поднимают карточку с нужным номером телефона.

Дети поднимают карточку с номером 03.

Дети поднимают карточку с номером 02.

Дети поднимают карточку с номером 01.

Дети поднимают карточку с номером 02.

Дети поднимают карточку с номером 02.

Дети поднимают карточку с номером 03.

Дети поднимают карточку с номером 02.

Дети поднимают карточку с номером 01.

Ответы детей.

Предположения детей.

 

Затем дети с книгой могут пойти в другую группу и показать детям другой группы, объясняя, когда и по какому телефону надо звонить в случае опасности.

       

Предполагаемый результат:

мотивация на дальнейшую познавательную и творческую  деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»

Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Дом, в котором я живу» (старший дошкольный возраст)

Конспект составлен для проведения занятия по познавательному развитию по лексической теме "Дом" в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями речи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)

Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....