Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Дом, в котором я живу» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Габышева Инга Викторовна

Конспект составлен для проведения занятия по познавательному развитию по лексической теме "Дом" в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektno3.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад 11 компенсирующего вида

Красногвардейского   района  Санкт–Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема:  «Дом, в котором я живу»

(старший дошкольный возраст)

                                                                                                       Составила: воспитатель

                                                                                                               Габышева Инга Викторовна

2019 год

                             

     

Цель: Закрепить знания детей на тему «дом», продолжать знакомить детей с разными материалами домов и частями дома, пополнить знания о конструкциях домов, познакомить со способами образования слов на примерах.

Задачи:                                                                                                                                                                                                    

Коррекционно - образовательные:                                                                                                            

  • учить детей ориентироваться в видах жилых строений, познакомить с разными формами одного слова (уменьшительно-ласкательная, однокоренные слова).

Коррекционно -  развивающие: 

  • продолжать учить подбирать прилагательные  к существительным по смыслу,
  • закреплять навык образовывать сложные слова из простых,
  • развивать связную речь,
  • умения сравнивать, анализировать, творческое воображение.

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность суждений, активность, навыки сотрудничества.
  • воспитывать уважение к труду строителей,
  • воспитывать бережное отношение к своему дому. 

Методы и приемы: наглядный метод; словесный метод;  приём эмоциональной заинтересованности;  использование игрового приема.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми об их доме, дидактическая игра «Где чей домик», чтение художественной литературы (сказки «Три поросенка», «Заюшкина избушка», чтение книги Софьи Булановой «Домики животных», загадки, стихи про дома), рисование домиков, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картинки с изображением гнезда, муравейника, дупла, норки, берлоги, дома.  Сюжетная картинка с изображением стройки.

   

                                                       

                                                                                         

                                         

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Воспитатель: отгадайте загадку.

  Он за печкой жил

  С ребятишками дружил,

  Он хозяйке помогал,

  Всех гостей он развлекал

  Он за печкою сидит

  Иногда слегка ворчит

  А вообще он удалой,

 Лучший в мире…(домовой)

       (За стеной раздаётся стук и топот).

Воспитатель: Так и есть домовой. Подслушивает нас. Видеть его никто – не видел,  а вот слышать – слышали... (опять стук)

Слышит, он нас слышит.

Дети заинтересовываются и подходят.

Любезный домовой позволь рассказать о тебе ребятам (раздаётся перезвон колокольчиков).  

Дети, знаете, перезвоном колокольчика он даёт нам знать, что можем говорить о нём. Так вот. В народе считали, что домовой живёт в каждом доме. Ни какой дом не стоит без домового. Он и правду настоящий хозяин дома, хранитель – покоритель его. Оберегает, следит за порядком, чтоб мир был в доме, ни кто не ссорился, не бранился. А если ссорятся, он начинает сердиться, шумит, скрипит половицами. Очень не нравиться ему, когда дети капризничают или вещи разбрасывают повсюду. Тогда он их прячет. Дети ищут, а найти не могут. Значит, домовой решил проучить их, чтобы всё клали на свои места. В народе считали, что домовой похож на седого, косматого мужика. Неуклюжий, всклоченный, хитрый, но не злой.  Домовой дом бережёт, но вот сам построить его не может. Кто же тут поможет?

Дети внимательно слушают

Беседа.

-Кто строит дома?

-Из чего строят дома?

-Как называется место где дома строят в одну линию?

-Назовите свою улицу, номер дома и квартиры.

-Где строят высокие дома, а где низкие?

-Из каких частей состоит дом?

-Как называется дом царя, Кащея Бессмертного, Бабы-Яги, мышки-норушки и лягушки-квакушки?

Дети отвечают.

Строители.

Из кирпичей, плит, дерева, глины.

Улица, проспект.

В городе, в деревне.

Фундамент, стены, окна, двери, балконы, этажи, подъезд, ступени, крыша, крыльцо.

Дворец. Замок. Избушка на курьих ножках.

Теремок.

Игра «Какой дом?»

-Дом из 2-х этажей (какой?) –двухэтажный. Из 3-х… Из 5-и… Из 9-и…из 12-и…

-Дом из дерева (какой?) Из кирпича?  Из глины-… Из камня-… Из стекла-… Изо льда-… Из снега-… Из бумаги-… Из картона-…

4. Игра «Скажи ласково».

-Представьте себе 2 дома: один настоящий большой, а другой –маленький, игрушечный. Я буду говорить про большой дом, а вы про маленький.

-Уменя дом, а у вас?

-Уменя стены, а у вас?

-Уменя дверь, а у вас?

-У меня окно, а у вас?

-У меня ступени, а у вас?

-У меня крыльцо, а у вас?

-У меня кирпичи, а у вас?

 Физкультминутка. (Стихотворение И. Лопухиной «Игрушечная стройка»)

Воспитатель: давайте поиграем в игрушечную стройку.

Строим быстро, строим споро,

Без цемента, без раствора.                                

Дом растёт всё выше, выше,

Есть карниз, труба и крыша.

Дом построен, у ворот                                        .

Ждёт игрушечный народ.

Проходите Черепашка,

Крокодил и Чебурашка,

И Петрушка, и Матрёшка,

И игрушечная кошка!

Радуйтесь, игрушки, звери,                                  

Открывайте окна, двери,

Новоселье затевайте,                                              Пойте, прыгайте, играйте!

Воспитатель показывает картинки.

-Как называется дом ласточки?

 -мышки?

-муравьёв? (муравейник),

-белки? (дупло),

-медведя? (берлога)?

-Какие из этих домиков есть на картинке? Чьи это дома? (Муравейник-дом муравьёв, норка-дом мыши, гнездо- дом ласточки).

 Игра «Доскажи слово».

-Я прочитаю вам стихи, а вы догадайтесь, какими словами, похожими на слово «дом», надо закончить каждую вторую строчку.                                                                               Гном и дом.

Жил да был весёлый гном.  

Он в лесу построил…

А за печкой, за трубой

Жил у гнома…

Рядом жил поменьше гномик.  

Под кустом он сделал …                                                                                 Очень строгий, деловитый,

Аккуратный, …

Самый маленький гномишко      

Под грибом сложил …                                         Мох, калину, зверобой-

Всё из леса нёс…

Старый, мудрый гном-гномище  

Выстроил большой …                                                                               Есть любил он суп вчерашний,

Пил он только квас…

Был он стар и был он сед    

И большой был…                                                                                             Каждый день соседи-гномы

Навещали деда…                                                                                               Всех встречал радушно гном,                                                                                           Все любили этот…        

Дети высказываются.

Дети подбирают подходящие ответы.

Деревянный. Кирпичный. И т.д.

Домик.

Стеночки.

Дверка.

Окошко.

Ступеньки.

Крылечко.

Кирпичики.

Дети садятся на корточки. Встают, постепенно выпрямляясь,

а потом, вставая на носки, поднимают руки вверх, кладут кирпичи.

Дети вытягивают руки вперёд и делают призывные жесты.

 

Дети показывают, как открывают окна и двери.

Дети прыгают, танцуют.

Гнездо.

Норка.

Муравейник.

Дупло.

Берлога.

Муравейник-дом муравьёв, норка-дом мыши, гнездо- дом ласточки.      

Дети заканчивают предложения.      

Дом.        

Домовой.      

Домик.        

Домовитый.  

Домишко.        

Домой.              

Домище.        

Домашний.    

Домосед.            

Дома.    

Дом.                                                                                                                                                                                                                    

Воспитатель:

-Какие слова вы называли?

-На какое слово все они похожи?

-Вам понравилось играть в «слова»?

-О чём мы сегодня говорили?

-Что вы узнали о домах?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»

Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Моя безопасность – в моих руках» для старшего дошкольного возраста

Предлагаю вашему вниманию разработку конспекта НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшем возрасте. Данная разработка поможет уточнить и закрепить с детьми знаний необходимых номеров теле...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)

Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Украшение кокошника»

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Социально – коммуникативное развитие:Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становлен...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности  по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формиро...