Конспект математического досуга в подготовительной группе " «Путешествие в волшебную страну камней Марблс».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Габидуллина Олеся Валерьевна

план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_marbls.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №94 «СОЕНЕЧ» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Конспект

организованной образовательной деятельности по (фэмп)

на тему «Путешествие в волшебную страну камней Марблс». 

для детей подготовительной группы

Воспитатель: Габидуллина Олеся Валерьевна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск 2020 г

Программное содержание

Цель: создать условия для познавательного развития детей с помощью камешков Марблс.

Задачи: создать условия для развития у детей высших психических функций: мышления, памяти, внимания, воображения.

- Актуализировать знания детей об ориентировке на плоскости, в пространстве, свойствах предметов. Продолжать развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.

-Развивать у детей мелкую моторику рук.                      

-Продолжать воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать друг другу, доброжелательные отношения со сверстниками. Формировать умение действовать в коллективе согласованно; творчески.

-Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран ,настенная доска, мольберт.

Материалы: камни марблс с цифрами от 1 до 10, наборы камешек Марблс разных цветов (круглые, квадратные, кристаллы, фигурные), мешочек с камнями, волшебный мешочек,карточки с цифрами от 1 до 7, числовые домики по количеству детей, ватман с геометрическими фигурами  и узорами, емкости для раскладывания камешек по количеству детей,  карта для путешествия, сундук.

Ход занятия. 

Организационный момент

Дети и воспитатель располагаются на ковре сидя на подушках.

В.: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех. Я пришла сегодня к вам не с пустыми руками.  На выходных я побывала в исследовательской экспедиции в стране «Марблс». Посмотрите, что я вам оттуда привезла.         Что это?  

Д.: Сундук

В.: Какой красивый сундук. Как вы думаете, что в нем может находиться?

Д.: сокровища, богатства, камни «Марблс».

В.: Совершенно верно камни «Марблс».

- Ой, что-то сундук не открывается.Как же нам быть, что нам делать?

Д.: Нужен код, пароль и сундук откроется.  

В.: -Ребята, мне очень повезло, что я не все камни положила в сундук. У меня в мешочке немного осталоськамшек и из них можно выложитьпинкод, который я записала на карточке.( воспитатель достает карточку с цифрами)

-Дарина, прочитай нам пин код

( дети вместе с воспитателем выкладывают пин код).

Сундук открывается, но он пустой.

В.: Вот беда!? Это пираты  спрятали все наши камни.

Как же нам вернуть их?

Д.:  Отыскать камни, давайте отправимся вместе.

В.: Отправимся вместе в страну Марблс .

Нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова.

1,2,3,4,5

Начинаем мы играть!

Глазки закрываем,

В страну Марблс попадаем!

(Дети выполняют круговое движение вокруг себя).

Вот мы и оказались в стране Марблс.

С прошлой поездки, у меня осталась карта, она нам и поможет, будем передвигаться по карте ,искать наши камни.

-Какая наша первая остановка (дети показывают на карте)

В.: А вот и остановка «Цифроград».

     А здесь все цифры разбежались,

     На поляне заигрались,

Попрошу я всех ребят,

Построить числа быстро в ряд.

(дети выстраивают числовой ряд из камней 1,2,3…)

-Динара сосчитай в прямом порядке от 1 до 10.

-Амир, сосчитай в обратном порядке от 10 до 1.

-Сафия,назови соседей числа 5.

-Амир,назови соседей числа 8.

В.:  Посмотрите на доску, как вы думаете,что здесь изображено?

Д.: Задача.

В.: Да, действительно это задача. Сейчас мы будем ее решать.

-Рамазан, из каких частей состоит задача?

Д.:Условие, вопрос, решение.

В.:Подумайте внимательно и скажите, какое условие нашей задачи?

- Сафия, какой вопрос можно поставить к нашей задачи?

-А как ответить на этот вопрос?

Д.:-решить задачу.

Ребята у вас у всех есть камешки марблс,спомощью камушек предлагаю вам решить задачу.

Как хорошо вы справились, теперь можно пополнить наш сундук камнями и отправиться дальше на поиски.

(открываем карту и отмечаем следующую остановку)

В.: Ребята, как вы думаете что это?

Д.: Остановка волшебная тропа.

В.: Что здесь изображено?

Д.: Геометрические фигуры,волны,линии.

В.: Предлагаю вам украсить «Волшебную тропу», в пустых местах можете украсить свои узоры.

Молодцы! Вы творческие ребята! Здорово у вас получилось!

      А теперь сундук камнями.( дети складывают камни в сундук)

-Ребята, посмотрите  на карту, куда мы отправимся дальше?

Д.: Остановка «сказочный городок».

В.: Посмотрите у меня мешочек. Ребята,я вам предлагаю достать из мешочка по одному камушку и распределиться парами с одинаковыми камушками.

( это задание выполняем парами, у каждой пары числовые домики)

В.: Посмотрите, в этом домике живет 4 жильца. В одной квартире поселилось 2 жильца. Сколько человек будет жить в другой квартире?

-А как вы это узнали?

(ответы детей)

-Теперь вы сами можете заселить свои дома жильцами.

Как  вы справились, теперь можно пополнить наш сундук камнями и отправиться дальше на поиски.

В.: Ребята, что нужно сделать, чтобы отправиться дальше в путь?

Д.: Выбрать следующую остановку на карте это наша последняя остановка и она называется «Волшебный мешочек».

В.: Посмотрите, я вам предлагаю найти камни «Марблс» спрятанные среди других предметов.(дети по очереди достают камни)

-Ребята здорово,  все получилось, камни мы свами отыскали, сундук наш наполнен. Мне очень понравилось с  вами путешествовать, вы справились со всеми заданиями, вы  настоящая команда, которая поможет друг другу.

-А сейчас нам пора возвращаться.

Закрывайте глаза.

1, 2, 3, 4, 5

Мы закончили играть,

Глазки закрываем,

Страну Марблс покидаем.

(дети выполняют движение вокруг себя)

В.: Мы вернулись!

     -Ребятапосмотрите,  сколько камушек мы собрали, какой тяжелый стал наш сундук.

 Вспомните,где мы собирали камушки, какие задания выполняли?

Ответы детей.

-Какое задание вам больше понравилось?

-А какое задание было самым сложным?

-Ребята вам понравилось путешествовать и собирать камушки?

-А что  мы будем  сними делать?

Д.: Играть, составлять узоры, решать задачи.

В.: Молодцы ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Наше путешествие получилось увлекательное и этот сундук с камнями  Марблс я дарю вам! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием камешков "Марблс"

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала камешков "Марблс"...

Конспект тифлопедагогического занятия в подготовительной группе "Путешествие по волшебной стране".

Представленный материал содержит цель и задачи коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в подготовительной группе. В конспекте излагается последовательное ...

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с  числом; в умении самостоятельно выполнять задания в усл...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней"

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней" (с использо...

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с  числом; в умении самостоятельно выполнять задания в усл...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики , нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – па

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнас...