Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием камешков "Марблс"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Афанасьева Елена Викторовна

Конспект математического досуга в

подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала

 камешков "Марблс"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnoe_puteshestvie_na_ostrova_matematiki.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 "Веточка"  г.о.Тольятти Самарской области

Конспект математического досуга в

подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала

 камешков "Марблс"

Подготовила: воспитатель

Афанасьева Е.В

Тольятти 2016г

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова Математики» с использованием нетрадиционного  материала камешков "Марблс"

Подготовила: Афанасьева Елена Викторовна, МБУ детский сад № 69 «Веточка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Возраст участников: 6-7лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи: 

  •  Закреплять умение детей решать математические загадки.
  • Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Повторить состав чисел 6,7,9.
  • Закрепить знания детей о геометрических формах. 
  • Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику. Умение отвечать на вопросы.

Материалы: письмо, математические задачи, камешки "Марблс" с изображением цифр и знаков, набор камешков "Марблс" разных цветов, квадрат, листы бумаги, мяч,  раскраски - цифры.

Ход:

Воспитатель: Ребята, в наш детский сад пришло  письмо, давайте его прочитаем.

ПИСЬМО:

«У меня в стране беда, ваша  помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель: Отправимся в путешествие?

- Дети: Да, отправимся.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети: На самолёте, поезде ,ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети: Да.

Воспитатель: Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой  он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?

- Дети: Готовы. (Все садятся на ковёр)

Воспитатель:

Два щенка баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей (2+3=5)

- Дети(пять) 

Семь малюсеньких котят,

Что дают им - всё едят,

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (7+1=8)

- Дети (восемь)

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (7-2=5)

- Дети (пять)

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

- Дети (шесть)

Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело (5+2=7)

- Дети: Семь ворон.

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.

"Остров волшебных камней"

Воспитатель: Вот  мы с вами прилетели на первый остров, который называется " Остров волшебных камней ". В этом городе живут камешки - цифры, давайте их посчитаем (счёт в пределах 10 прямой и обратный).

- Дети: Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка, называют соседей  чисел, сравнивают числа.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров  нужно повторить дни недели.

Игра «Дни недели» 

Игра «Дни недели» (дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).

Физминутка.

Раз прыжок, два присядка

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся , любят сладко потянуться,

Потихонечку вдохнуть  ну и хвостиком махнуть

А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый широко расставив лапы

Ту одну ,то обе вместе долго топчется на месте

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

"Остров Неполадок"

Воспитатель: Мы с вами попали на  "Остров Неполадок". на этом острове не работают компьютеры. Вы сможете починить компьютеры?

- Дети: Сможем.

Воспитатель: Для этого нужно все знаки и цифры разложить в определённом порядке. (Выкладывание  камешков со знаками и цифрами на листе бумаги):

Воспитатель: В  правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-цифру 9.

В правый нижний угол-знак +

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Какой знак  в правом верхнем углу?

- Дети: Минус

Воспитатель: Какой знак правом нижнем углу?

- Дети: Плюс.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры. А теперь закрываем глазки и считаем до 5, и мы  с вами попадаем на "Остров Геометрия".

"Остров Геометрия"

Воспитатель: Ребята перед вами   квадрат. Сколько у квадрата углов?(сторон)

- Дети: четыре.

Воспитатель :А сейчас попробуйте выложить фигуры с четырьмя углами используя  камешки "Марблс".

- Дети: Дети с помощью камешков "Марблс" выкладывают на столе геометрические формы.

Воспитатель: какие фигуры у вас получились?

- Дети: квадрат, прямоугольник, ромб.

Воспитатель: Молодцы ,с этим заданием справились.

А теперь превратите ваши фигуры в геометрические формы не имеющие углов.

- Дети: Дети с помощью камешков меняют фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры получились?

- Дети: Круг, овал.                                                 

Воспитатель: Молодцы, дети. Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

"Остров пряток"

Воспитатель: А сейчас мы с вами попали на  главный  остров – "Остров пряток". В разных местах в группе спрятаны цифры, пройдите и найдите каждый по одной цифре.

- Дети: Дети находят цифры.

Воспитатель: А сейчас  поиграем в игру которая называется «Найди пару». Я показываю число, вы находите цифру, и встаете парами чтобы в сумме получилось данное число (Например: воспитатель показывает цифру 9 - дети встают парами в руках с числами 5 и 4, чтобы в сумме получить число 9), так же  цифрами 7 и 6                                    .                                                                          
Воспитатель: Как мы получили число 9?(спрашивает 2-3 пары). Как  получили число 6?(спрашивает 2-3 пары).

Прощание

Воспитатель - Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике. Царица Математика благодарит вас и  дарит вам картинки-раскраски с цифрами. Теперь нам нужно отправляться обратно  в детский сад. Занимайте места  на ковре-самолёте.

 ЛИТЕРАТУРА: 

  • Бондаренко Т.М. « Комплексные занятия в старшей группе д/с». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ «Воронеж» ТЦ « Учитель», 2004г.
  • «Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5-7 лет», В.П.Новикова, 2011 г.
  • «Путешествие по стране Геометрии» В.Г.Житомирский, Л.Н.Шеврин, 1991 г.
  • О. Узорова , Е.Нефёдова «1000упражнений к подготовке к школе».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"

занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...

Конспект математического досуга совместно с родителями «Путешествие в страну «Сообразилия» (с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

1.     Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.2.     Учить взрослых и детей взаимодейст...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательное путешествие по островам математики"

Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденный материал. Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к шк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие по островам математики"

Конспект предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по островам математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Совершенствование навыков  прямого и обратного счёта. Закрепление знаний детей о геометри...

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по островам математике».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: познавательный...