Конспект математического досуга совместно с родителями «Путешествие в страну «Сообразилия» (с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Матвеева Алла Вячеславовна

1.     Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.

2.     Учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров.

3.     Закреплять знания детей о составе числа, умение читать символы.

4.     Упражнять в составлении фигур по силуэтному образцу из элементов игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Сложи узор»; в решении головоломок, ребусов.

5.     Развивать логическое мышление, воображение, внимание, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug_s_roditelyami.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 13 комбинированного вида

Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

математического досуга

совместно с родителями

«Путешествие в страну «Сообразилия»

(с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

Воспитатель

1 кв. категории

Матвеева А.В.

Кронштадт

2016 г.

     ЦЕЛЬ:

  1. Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.
  2. Учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров.
  3. Закреплять знания детей о составе числа, умение читать символы.
  4. Упражнять в составлении фигур по силуэтному образцу из элементов игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Сложи узор»; в решении головоломок, ребусов.
  5. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, речь.

     

Дети и родители входят в музыкальный зал, их встречает Пингвинёнок Лоло (ребенок в костюме пингвина).

Лоло: Здравствуйте, я приглашаю всех в веселое путешествие в страну «Сообразилия» (на экране карта страны «Сообразилия»). Вы хотите там побывать?

Дети: Да, хотим.

Лоло: Жители этих сказочных островов ждут встречи с нами и приготовили нам интересные задания.

       Приглашаю всех друзей,

       В путь отправиться скорей.

      Ждут вас испытания,

      Сложные задания.

      Путь не в Антарктиду и не в Арктику,

      А на острова Математики.

      Испытать себя хотите?

      В путь далекий поспешите!

      А чтоб было веселей,

      Споем «Песенку друзей»!

(Дети и родители выполняют движения под музыку)

Звучит тревожная музыка, в зал вбегает злая волшебница Злыря.

Злыря: Я – злая волшебница Злыря, и сейчас я заберу вашего пингвина к себе на остров, чтобы не было у вас никакого веселья.

(Злыря вместе с пингвином уходят).

Воспитатель: Что же нам делать? Как спасти нашего друга?

Дети: Вызвать милицию; идти искать.

Воспитатель: Раз эта страна находится на островах, то на чем мы туда отправимся?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Предлагаю вам построить корабль из палочек Кьюзинера (на экране слайд с готовыми кораблями).

(Дети с родителями  подходят к столам и строят корабли.)

Воспитатель: Получите билеты на борт корабля и ищите свои места

(Дети получают карточки с символами по Блокам Дьенеша и находят свои места на корабле).

(Звучит музыка «Шум моря»)

На экране слайд «Остров загадок»

Воспитатель: Мы прибыли на «Остров Загадок».

Аудиозапись: Здравствуйте, добро пожаловать! Я – волшебник Логус, хозяин острова. Попробуйте отгадать мои загадки.

Воспитатель: Давайте попробуем ответить на все вопросы.

(На полу лежат две ромашки, на лепестках – загадки и вопросы. Дети и родители отрывают по одному лепестку, читают вопросы и отвечают на них.)

Воспитатель: Молодцы, с загадками и вопросами вы справились. Занимайте свои места на корабле, отправляемся дальше в путь.

(Музыка становится тише)

Воспитатель: Я слышу сигнал SOS. Этот сигнал подают нам с «Острова цифр». Наш путь лежит именно туда.

(На экране слайд «Остров Цифр»)

Воспитатель: Там цифры в беспорядке маются, и в вашей помощи нуждаются. Подойдите к столам и заселите дома жильцами.

(Дети заполняют дома «Состав числа», родители «Счет двойками, тройками»).

Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились. Теперь все цифры на своих местах и мы можем отправляться дальше. Наш путь лежит к «Острову Веселых Мастеров».

(На экране слайд «Дома»)

Воспитатель: Мы прибыли на «Остров Веселых Мастеров». Все его жители – прекрасные мастера своего дела. А увлекаются они постройкой домов. Для вас они приготовили тоже интересное задание. Подойдите к столам, каждому предлагается план, по которому вы должны нарисовать дом.

(Дети и родители выполняют задания, на экране слайд с готовыми домами).

Воспитатель: Занимайте места на корабле, отправляемся дальше.

(На экране слайд «Геометрические фигуры»)

(  Звучит таинственная музыка)

Воспитатель: Мы прибыли на остров «Заколдованных фигур».

(Находят конверт и читают послание)

«Пожалуйста, помогите! Мы попали в беду»

Воспитатель: Похоже, злая волшебница Злыря побывала и на этом острове. Кто же попал в беду? Здесь еще что-то написано:

Я – веселая лиса,                                                                Я – веселый, белый гусь,

Мне вцепилась в хвост оса.                                             Ничего я не боюсь.

Я, бедняжка, так вертелась,                                            Но вчера упал я с кочки,

Что на части разлетелась.                                                Развалился на кусочки.

Помогите, помогите,                                                         Помогите, помогите,

Из кусков меня сложите.                                                  Из кусков меня сложите.

Воспитатель: Давайте поможем лисе и гусю и сложим их. Возьмите любые конверты и выложите из частей целое.

(Дети и родители берут игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Сложи узор» и выкладывают фигуры)

(На экране слайд с готовыми фигурами лисы и гуся)

Можно спросить детей, из чего они складывали фигуры.

Аудиозапись: Внимание! Внимание! Все жители этого острова заболели «вирусом-ребусом».  (На экране слайд «Ребусы»). Они ничего не хотят делать и целый день пытаются разгадывать ребусы, но не могут.

Воспитатель: Давайте им поможем. Вот ребусы, попробуйте их разгадать.

(Дети и родители разгадывают ребусы)

Воспитатель: Всем по местам! (Смотрит в бинокль) Прямо по курсу вижу замок злой волшебницы Злыри.

(На экране слайд  Замка)

Выходит Волшебница Злыря

Злыря: А-а-а, все-таки приехали? Чего надо?

Ребенок: Где наш Лоло? Отдай нам его!

Злыря: Отдам, если выполните и мое задание. Моя дверь закрыта на секретный замок. Подумайте, как вы ее откроете.

Воспитатель: Нам срочно нужен ключ. Давайте его нарисуем.

(Дети и родители садятся за столы. «Графический диктант»)

Злыря: Да , вижу вы смекалистые и дружные ребята. Забирайте своего Лоло, а у меня дела.

(Злыря уходит)

(На экране слайд Страны «Сообразилия»)

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до Страны «Сообразилия» и выручили нашего друга Лоло.

Ну что ж, друзья,

Каждый, просто молодец,

Путешествию – конец!

С математикой – дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанья,

Память, логика, внимание.

(Дети читают стихотворение)

Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать, ничто нельзя сравнить.

    Нам математика дана,

    Уж много сотен лет.

    Ведь даже мамонтов считал

    Древнейший человек.

А первый поезд, самолет,

Ракета в первый путь…

Без математики, друзья,

Могла б с пути свернуть.

    Хвала науке из наук,

    Мы скажем не тая.

    И потому учить ее,

    Обязанность твоя!

Воспитатель: А теперь, что скажут мамы?

(Мамы поют математические частушки)

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, всем спасибо!

Под «Песенку друзей» все возвращаются в группу.

                 

         

 

                  

                 

         

 

                  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями «Путешествие в страну облаков»

Данный сценарий может быть полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре ДОУ....

Конспект ООД в старшей группе по теме «Зимние виды спорта» с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта....