Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по островам математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сартакова Екатерина Олеговна

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры

путешествия.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

4. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи,

5. Продолжать развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике

в старшей группе

Тема: «Путешествие по островам математики»

Воспитатель

Сартакова Е. О.

Троицк 2025 г.

Конспект НОД по математике в старшей группе

Тема: «Путешествие по островам математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры

путешествия.

Задачи: 

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи,

Продолжать развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, презентация, колонки, мольберт,  стол для раздаточного материала, магниты, баночки с раздаточным материалом на каждого ребенка-маленькие карточки с цифрами и геометрическими фигурами,  карточка «Соедини цифры по порядку», большие цифры, медали, карточки кристаллы.

Методы и приемы: игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты), наглядный (компьютерная презентация), практический (задания), словесный (задача).

Технологии, используемые педагогом в занятии:

1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

2. Игровые технологии: игровые задания и упражнения.

3. Здоровьесберегающие технологии:

– музыкальная пауза;

– подвижная игра.

4. Мультимедийные технологии: показ презентации.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

Вступление.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же можно отправиться в путешествие?

Дети: поплывём на корабле, на самолете, на машине

Воспитатель: А для того, чтобы узнать на чем мы будем путешествовать вам нужно правильно соединить точки от 1 до 10. С какой цифры начнем?

Дети: 1.

Воспитатель: Какая цифра будет последняя?

Дети: 10

Воспитатель: Что ребята у вас получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в интересное путешествие на корабле.

Основная часть

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Найди свое место».

Какой он формы? А цвета?

Дети: круг, жёлтого цвета.

Воспитатель: На этом острове мы поиграем в игру, которая называется «По порядку становись», выходите на ковер, берите карточку и становитесь в круг.

Давайте дружно скажем слова:

Ровным кроугом, друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так:

Ну-ка цифры встаньте в ряд от 1 до 10. Давайте проверим, называйт свое число.

Поменяйтесь карточками и снова встаем в круг.

Ровным кроугом, друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так:

Ну-ка цифры встаньте в ряд от 10 до 1. Давайте проверим, называйте свое число.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.

И вот мы приплыли на второй остров, который называется «размышляйка».

 Какой он формы? А цвета?

Дети: квадрат, красного цвета.

Воспитатель: На этом острове нас ждут интересные задания , и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой или геометрической фигурой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (У треугольника)

- У какой фигуры противоположные стороны одинаковые? (У прямоугольника.)

- У какой фигуры все стороны равны? (У квадрата)

- У какой фигуры нет углов? (У круга и овала)

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Плывём дальше.

Воспитатель: Следующий остров называется «Разминка». Какой он формы?

Дети: треугольник, зеленого цвета.

Воспитатель: Здесь нас встречает капитан Джек воробей. Вставайте, дружно вместе

с ним сделаем веселую зарядку. Молодцы, отправляемся дальше.

Воспитатель: А этот остров называется «Остров сокровищ». Какой он формы?

Дети: прямоугольник, синего цвета.

Воспитатель: Мы должны с помощью подсказок отыскать все кристалы. Но сначала давайте вспомним стороны: вверх, низ, право, лево. Слушайте внимательно задание.

в верхнем левом углу -  желтый кристалл

в нижнем правом углу - зеленый кристалл

в нижнем левом углу -  красный кристалл

в верхнем правом -  оранжевый кристалл

в центре - синий кристалл

Молодцы и с этим заданием справились.

Отправляемся дальше.

Воспитатель: Этот остров называется «Остров задач». Какой он формы?

Дети: овал, ораньжевого цвета. А встречает нас на нем черепаха. Она просит нас решить задачу.

Задача:

В море плавало 3 синих рыбки и 4 красных рыбки. Сколько всего рыбок плаволо в море?

Разбираем задачу:

Воспитатель:О чём говориться в задаче?

Дети: о рыбках

Воспитатель: Что мы знаем красных рыбках?

Дети:их было 3

Воспитатель:Что мы знаем о синих рыбках?

Дети: их было росло 4

Воспитатель:Что надо найти?

Дети: Сколько всего рыбок было в море

Воспитатель: Какой знак нам понадобится?

Дети: знак +

Воспитатель: Как запишем решение?

Дети: 3+4

Воспитатель: Сколько получится рыбок?

Дети: 7

Воспитатель: Ответили на вопрос задачи?

Дети:да

Воспитатель:Молодцы! Все справились с заданием и помогли черепашке.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .

-А что для вас было самым трудным?

-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. В знак благодарности Черепашка дарит вам медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам».

Цель занятия: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету?  Дети проходят 3 острова, на которых выполняют определенные задания....

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».

Занятие  поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми  математические знания  и умеия  посредством игры - путешествия....

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить ...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрическ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам математики"

Конспект открытого занятия, с использованием самостоятельно разработанных методических материалов. Занятие проходит в игровой форме обучения....