Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по островам математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры
путешествия.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
4. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи,
5. Продолжать развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по островам математики»
Воспитатель
Сартакова Е. О.
Троицк 2025 г.
Конспект НОД по математике в старшей группе
Тема: «Путешествие по островам математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры
путешествия.
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи,
Продолжать развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, презентация, колонки, мольберт, стол для раздаточного материала, магниты, баночки с раздаточным материалом на каждого ребенка-маленькие карточки с цифрами и геометрическими фигурами, карточка «Соедини цифры по порядку», большие цифры, медали, карточки кристаллы.
Методы и приемы: игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты), наглядный (компьютерная презентация), практический (задания), словесный (задача).
Технологии, используемые педагогом в занятии:
1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
2. Игровые технологии: игровые задания и упражнения.
3. Здоровьесберегающие технологии:
– музыкальная пауза;
– подвижная игра.
4. Мультимедийные технологии: показ презентации.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Вступление.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же можно отправиться в путешествие?
Дети: поплывём на корабле, на самолете, на машине
Воспитатель: А для того, чтобы узнать на чем мы будем путешествовать вам нужно правильно соединить точки от 1 до 10. С какой цифры начнем?
Дети: 1.
Воспитатель: Какая цифра будет последняя?
Дети: 10
Воспитатель: Что ребята у вас получилось?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в интересное путешествие на корабле.
Основная часть
Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Найди свое место».
Какой он формы? А цвета?
Дети: круг, жёлтого цвета.
Воспитатель: На этом острове мы поиграем в игру, которая называется «По порядку становись», выходите на ковер, берите карточку и становитесь в круг.
Давайте дружно скажем слова:
Ровным кроугом, друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так:
Ну-ка цифры встаньте в ряд от 1 до 10. Давайте проверим, называйт свое число.
Поменяйтесь карточками и снова встаем в круг.
Ровным кроугом, друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так:
Ну-ка цифры встаньте в ряд от 10 до 1. Давайте проверим, называйте свое число.
Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.
И вот мы приплыли на второй остров, который называется «размышляйка».
Какой он формы? А цвета?
Дети: квадрат, красного цвета.
Воспитатель: На этом острове нас ждут интересные задания , и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.
Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой или геометрической фигурой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (У треугольника)
- У какой фигуры противоположные стороны одинаковые? (У прямоугольника.)
- У какой фигуры все стороны равны? (У квадрата)
- У какой фигуры нет углов? (У круга и овала)
На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Плывём дальше.
Воспитатель: Следующий остров называется «Разминка». Какой он формы?
Дети: треугольник, зеленого цвета.
Воспитатель: Здесь нас встречает капитан Джек воробей. Вставайте, дружно вместе
с ним сделаем веселую зарядку. Молодцы, отправляемся дальше.
Воспитатель: А этот остров называется «Остров сокровищ». Какой он формы?
Дети: прямоугольник, синего цвета.
Воспитатель: Мы должны с помощью подсказок отыскать все кристалы. Но сначала давайте вспомним стороны: вверх, низ, право, лево. Слушайте внимательно задание.
в верхнем левом углу - желтый кристалл
в нижнем правом углу - зеленый кристалл
в нижнем левом углу - красный кристалл
в верхнем правом - оранжевый кристалл
в центре - синий кристалл
Молодцы и с этим заданием справились.
Отправляемся дальше.
Воспитатель: Этот остров называется «Остров задач». Какой он формы?
Дети: овал, ораньжевого цвета. А встречает нас на нем черепаха. Она просит нас решить задачу.
Задача:
В море плавало 3 синих рыбки и 4 красных рыбки. Сколько всего рыбок плаволо в море?
Разбираем задачу:
Воспитатель:О чём говориться в задаче?
Дети: о рыбках
Воспитатель: Что мы знаем красных рыбках?
Дети:их было 3
Воспитатель:Что мы знаем о синих рыбках?
Дети: их было росло 4
Воспитатель:Что надо найти?
Дети: Сколько всего рыбок было в море
Воспитатель: Какой знак нам понадобится?
Дети: знак +
Воспитатель: Как запишем решение?
Дети: 3+4
Воспитатель: Сколько получится рыбок?
Дети: 7
Воспитатель: Ответили на вопрос задачи?
Дети:да
Воспитатель:Молодцы! Все справились с заданием и помогли черепашке.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .
-А что для вас было самым трудным?
-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. В знак благодарности Черепашка дарит вам медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам».
Цель занятия: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Дети проходят 3 острова, на которых выполняют определенные задания....

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».
Занятие поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми математические знания и умеия посредством игры - путешествия....

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить ...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрическ...

Открытое занятие по математике на тему "Занимательное путешествие по островам математики"
Конспект открытого занятия по математики...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам математики"
Конспект открытого занятия, с использованием самостоятельно разработанных методических материалов. Занятие проходит в игровой форме обучения....
