Открытое занятие по математике на тему "Занимательное путешествие по островам математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гавриленко Надежда Альбертовна

Конспект открытого занятия по математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2021_g_matematika.docx144.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«Занимательное путешествие по островам математики»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

 - закрепить знания о днях недели, умение составлять арифметические действия в уме;

 - упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

Развивающие задачи: 

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Ход занятия: 

Организационный момент

Воспитатель: Приветствуем с ребятами наших гостей.

Сегодня утром нам доставили телеграмму, а от кого она, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Воспитатель: Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит Добрый доктор …. Ответ (Айболит)

Воспитатель: Ребята давайте прочтём что же у нас в телеграмме.

Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать – заболели все зверята. Я взял лекарства и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня лекарства! Они закрыли их в сундук и забрали его с собой. Я точно знаю, что пираты спрятали сундук на одном из островов. Ребята помогите мне пожалуйста найти сундук с лекарствами.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Айболиту?

 Ребята, а на чём же нам отправиться искать сундук?

- На каком транспорте мы могли бы отправится? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Для того, чтобы узнать на чем мы отправися на поиски сундука, мы с вами возьмём карандаши и соеденим на своих листочках цифры по порядку и узнаем на каком транспорте мы отправимся в наше путешествие (дети соединяют по точкам картинку, получается корабль).

На проектор выводится картинка корабля.

- А пока мы будем плыть, я предлагаю вам поиграть:

Дидактическая игра: «Отвечай скорей»

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Ребята, пока мы с вами плыли наш корабль приплыл к первому острову.

Остров этот ни Африки, а математики!

- Ребята, посмотрите какие-то знаки у нас на пути. (На проекторе выводятся знаки.) Вы знаете, что это за знаки? (больше, меньше, равно).

- Верно - это знаки сравнения. Чтобы попасть на остров нам нужно выполнить задание.

 Давайте сравним числа.

Игра «Сравни числа» (работа у доски).

3 и 5

6 и 6

4 и 7

2 и 10

9 и 5

5 и 1

Вызываем по одному к доске.

Воспитатель: Ребята молодцы вы справились с заданием. Но сундука на этом острове не оказалось, нужно плыть дальше.

Воспитатель: На пути у нас ещё один остров.

Посмотрите здесь какой-то шифр, нужно доставить недостающие цифры, может сдесь окажется наш сундук.

Воспитатель: Ребята мы поставили недостающие цифры, давайте произнесём все цифры хором, может сундук и появится. (Дети хором считают от 1 до 10 и в обратном порядке)

2

4

5

6

8

9

Воспитатель: Ребята сундука тут тоже нет, значит плывём дальше.

Воспитатель: Ребята чувствую нам предстоит долго плавать, может день или два, а может и неделю. Ребята, скажите сколько дней в неделе? (7)

Давайте мы с вами соберём неделю.

Дидактическая игра «Живая неделя» (Дети с карточками бегают по ковру под музыку, как только музыка останавливается они выстраиваются по порядку от 1 до 7)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, будем надеятся что мы найдём раньше недели наш сундук. Отправляемся плыть дальше. Нас ждёт следующий остров.

Воспитатель: Следующий остров (Сосчитайка)

1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

Посчитайте поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  (6)


2. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?  (5)


3. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)


5. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (3)

 Воспитатель: Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть.

 Дети выполняют физминутку.

 Все движения разминки повторяем без запинки!

 Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

 Посмотрели на ботинки.

 Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

 Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Ну тогда ещё разок! (движения выполняются по тексту)

 Воспитатель: Ну что не много отдахнули, нужно возвращаться на корабль и продолжать поиски сундука ведь зверята болеют и нужно найти сундук как можно быстрее. Плывём дальше. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята мы так долго плыли, и не заметили, что наш корабль наткнулся на риф, и прохудил нашу палобу. Вода очень быстро заполняет корабль, и чтобы нам всем с вами не утонуть нам нужно залатать наши дырки в корабле.

Для этого переварачиваем наш листочек с кораблём, который мы с вами нарисовали в начале нашего путешествия. И смотрим на обратной стороне листка нарисованы палубы нашего корабля с дырками, их вам нужно будет заполнить геометрическими фигурами, представим, что это наши заплатки чтобы залатать дырки в коробле.

  Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность. Где в какой палубе не хватает какой геометрической фигуры? (Работа с математическим набором)

 Воспитатель: Молодцы, ребята спасли наш корабль, от карабликрушения, теперь мы можем плыть дальше.

Воспитатель: Ребята посмотрите ещё один остров и на нём задание (Дорисуйка)

Ребята, т. к мы с вами отправились в погоню на корабле за пиратами, нам потом нужно будет начертить карту, а справитесь ли вы с этим мы сейчас проверим. (Раздаём задание)

Дорисуйте ребята справа так, как слева.

 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, ребята посмотрите вот мы и нашли наш Сундук! Теперь все зверята точно будут здоровы, мы отправим Айболиту телеграмму что мы нашли его лекарства, и он может приезжать за ними. (Демонстрация сундучка с мулежами лекарств)

 Ребята нам пора возвращаться в детский сад, неше приключение подошло к концу, наша миссия выполнена. 

Итог занятия: Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?

-Выставляли числовой ряд;

- Сравнивали числа (какими знаками? Знаками сравнения, больше, меньше или равно;

- Считали в уме;

- Соединяли по точкам

- Писали цифры

- Вспомнили геометрические фигуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"

Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Игра – путешествие в страну Математика»

Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №3 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.- Закреплять знания детей о геометрических фигура...

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....

Открытое занятие по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики", 2020г.

Познавательное развитие в подготовительной к школе группе...

Открытое занятие по ФЭМП на тему :"Путешествие в страну Математики", 2020г

Познавательное развитие в старшем дошкольном возрасте...