Открытое занятие по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну математики к королеве Моднице"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Во время проведения открытого занятия, ребята были задействованы все и  активно участвовали в приодалении заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики к королеве Моднице»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Демонстрационный материал:

 Геометрических фигур; названия остановок, платье.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

1. Вступление.

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

 Взяв хорошее настроение, мы с вами отправляемся в страну «Математики» к королеве моднице. Ребята, в стране Математики кто ещё  может жить кроме королевы? (числа, геометрические фигуры, знаки, задачки). Да, правильно! В этой стране мы узнаем много интересного. А на чём можно отправимся в путешествие(ответы детей).  Сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10)и у вас получится транспорт, на котором  мы отправимся в путешествие(Из стульчиков заранее построить поезд).

Воспитатель: Вижу, у всех получился поезд. Ой ребята, а у нас в группе есть что-то похожее на поезд. Занимаем места в вагончиках. И в путь!

2. Основная часть

Воспитатель: станция  «Разминка».

Ребята, мы приехали. Выходим.

Послушайте, какие задания нас ждут на этой станции.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

4. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

5. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы! Справились с первым заданием. Отправляемся на следующую станцию.

 Станция «Размышляйка».

Выходим.

Ой, ребята на этой  станции нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

• у какой фигуры нет углов?

У круга и овала.

Молодцы! На этой станции со всеми заданиями справились. Наш паровозик отправляется дальше.

Воспитатель:  станция «Портяжкино».

Ой  ребята, здесь живут портные наверное? А посмотрите, они нам что то оставили. Что это? (открываем сундучок, а там ткань). Ткань разного вида. Посмотрите, здесь ещё вопросы. Давайте на них ответим.

Воспитатель читает вопросы:

Сколько времён года (4)

Какое сейчас время года (Осень)

Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой сегодня день недели (Пятница)

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.

 Отправляемся в путешествие дальше.

Воспитатель: прибыли на станцию «Отдыхайка».

Физкультминутка:

Встали в круг,

Оглянулись все вокруг

Я твой друг

И ты мой друг –

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

 Станция конечная 

Вот мы и попали в страну математики к королеве Моднице.

Воспитатель: На этой станции  живёт королева Модница. Ребята, а где же Королева модница? (ответы детей)

Ой, посмотрите, какие-то куски ткани! (дети рассматривают кусочки ткани и находят записку) 

А что здесь написано? Сейчас узнаем. Ой, ребята, это записка от Королевы! Оказывается, Королева порвала своё любимое платье, которое хотела надеть на осенний бал. Она так сильно расстроилась. И ей пришлось уехать за новым платьем. Что нам теперь с вами делать? (дети предлагают починить платье)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Королеве. Подберем заплатку к её любимому платью. (воспитатель даёт детям сундучок с разными заплатками – разные геометрические фигуры из разных цветов ткани. Дети выполняют задания, находят нужную заплатку – шестиугольник)

Воспитатель: Правильно. Подумайте, как может называться эта фигура? (дети – это шестиугольник, потому что у этой фигуры шесть углов)

Воспитать: Верно. (воспитатель убирает все фигуры в сундук, кроме шестиугольника, и достаёт ещё несколько фигур: восьмиугольник и пятиугольник)

Воспитатель: Все фигуры, у которых много углов, мы будем называть многоугольник. Как вы думаете, можно ли назвать многоугольником четырёхугольник? (дети – можно, потому что у четырехугольника тоже много углов – 4)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Ребята, а давайте на этой станции выложим из счетных палочек новое платье для Королевы модницы.

(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают платье)

Какие красивые платья у вас получились.

Королева увидит ваши платья и обрадуется вашему сюрпризу для неё.

Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

3. Подведение итогов.

Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

Какая станция понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .

А что для вас было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

Цель:закрепление математических знаний , умений и навыков посредством путешествия в страну математики.Задачи:образовательные - продолжать учить составлять ирешать арифметические задачи на сложение и в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране математике"

В открытом занятии  "Путешествие по стране  математике"  мы закрепляли устный счет, состав числа 6, ориентировку на листе бумаге (математический диктант), работу с линейкой, и...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».

       Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».

      Конспект открытого  занятия по математикев подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика». воспитатель МКДОУ «Д/с № ...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....