Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Заниматика»
    методическая разработка по математике (подготовительная группа)

    Георгиева Татьяна Владимировна

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Заниматика". Цель занятия: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanimatika.docx23.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

    «Путешествие на планету «Заниматика»

    Цель:

    Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

    - Закреплять знания числового ряда, геометрических фигур.

    - Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости.
    - Учить выполнять арифметические действия в уме.

    Развивающие:

    - Способствовать формированию мыслительных операций, логического мышления, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные:

    - Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

    Интеграция образовательных областей:        

    Познание, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

    Используемые технологии:

    Информационно-коммуникационная, проблемно-игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, технология сотрудничества

    Предварительная работа с детьми:

    Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических  задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

    Оборудование:

     Компьютер, проектор, телефон, контейнеры с крупой, мерный стаканчик

    Раздаточный материал:

    Математические наборы, листки бумаги, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры, разрезные картинки.

    Ход занятия:

    Приветствие гостей.

     В: Мы ладошку к ладошке сложили,

    И друг другу дружить предложили.

    Будем мы веселиться, играть,

    Чтобы умными, дружными стать.

    В: - Мне сегодня на телефон пришло  сообщение от жителей планеты «Заниматика»,  давайте его прослушаем:

     « Дети группы «Сказка», мы жители планеты «Заниматика».  У нас беда, злой космический колдун заколдовал несколько цифр с нашей планеты и они стали невидимые, а чтобы они снова появились надо решить математические  задачи.  Мы узнали, что дети вашей группы очень любят решать  задачи и  просим вас прилететь на нашу планету «Заниматика» и помочь расколдовать цифры».            

     В:  Поможем им?

    Дети:  да

    В: Тогда мы отправляемся в космос на планету «Заниматика».  Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

     В: -А на чем же мы отправимся в путешествие? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.                                                                                                                               Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ракета)  

     Но, чтобы наша ракета поднялась, нам надо правильно сосчитать от 10 до 0.

    На старт, внимание, зажигание

    10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

    Взлет!

     Мы полетели (слайд №1).  А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

    1) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

        Сколько ворон?(2)

    2) Мурка кошка-мышеловка

        Съела трех мышей в кладовке,

        И сейчас к норе подкралась.

        Цап! Еще одна попалась,

        Вот так Мурка! Сколько ей

        Удалось поймать мышей. (4)

     3) Пять ворон на крышу сели,

         Две еще к ним прилетели.

         Отвечайте быстро, смело

         Сколько всех их прилетело? (7)

    4) С неба звездочка упала,

        В гости к детям забежала.

        Две кричат вослед за ней:

        «Не забудь своих друзей!»

        Сколько ярких звезд пропало,

        С неба звездного упало? (3)

    5) Я сегодня ночью встала,

        Звёзды все пересчитала:

        Три— на окошке,

        Две— на перинке,

        Одна в колпачке

        На зеленом сундучке.

        Я считала, я трудилась,

        Но потом со счета сбилась.

        Помогите мне опять

        Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)

     6) Загадали нам загадку,

         Сосчитаем по порядку:

         2 звезды  и 3 кометы

         В космосе гуляют где-то

         Кто поможет отгадать, что за цифра это?  (5)

    В:  Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Вот и планета «Заниматика» (слайд №2)

     В: Посмотрите, здесь  нас  уже ждут задания, которые оставил космический колдун.

    1 задание: «Измерь объем»  

    В этих двух мисках находится космический песок, нам надо определить какого песка больше, а какого меньше? Как мы это сможем сделать?

    Ответы детей.

    Дети берут мерный стаканчик и пересыпают песок в другую емкость, при этом считают количество стаканов.

    В: Молодцы! Справились с этим заданием. Посмотрите на экран, что там появилось? Правильно, мы с вами расколдовали одну цифру.

    2 задание: «Найди фигуру»  и «Математический диктант»

    Каждому ребенку дается мешочек с разными фигурами, дети вытаскивают фигуры и раскладывают их в разные части листа.

    В:  - Надо найти фигуру, у которой три угла и положить его в верхний правый угол листа;

      - Теперь ищем фигуру, у которой все стороны равны, и размещаем ее в левом верхнем углу;  

    - Фигуру,  у которой нет углов и она имеет вытянутую форму,  размещаем  ее в центре;

    -  Ищем фигуру, у которой две стороны больше двух других и размещаем ее в левом нижнем углу;

    - Достаем фигуру не имеющую углов и кладем ее в правом нижнем углу.

    После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая, где они разместили фигуры. На экране появляется  еще одна цифра.

    - Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

    ФИЗМИНУТКА.

    Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
    В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
    Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
    Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
    На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
    И опять назад спешим (Ходьба на месте)

     

    3 задание «Назови задуманное число»  

    - У каждого  на столе лежит  свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете,                            ответ показываете цифрой.

    • - это число больше 5 на 1
    • - это число меньше 9 на 1
    • - Это число стоит между цифрами 6 и 8
    • - Соседи этого числа цифры 1 и 3

    Молодцы! Справились и с этим заданием!

    Появляется еще одна цифра.

    4 задание  «Запомни и сделай» 

    (из счетных палочек – домик, елочка, звезда).

     Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти  воспроизводят фигуру.

    На экране появляется последняя  цифра.

    В: Все задания выполнены, мы расколдовали все цифры, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно узнать код.

    Игра «Сложи код »

    Дети складывают разрезные картинки, на которых написаны цифры.

    В: Молодцы!

    - Говорим наш волшебный код и отправляемся назад в детский сад –

    1 2 3 4 5 6 7 8 9!

    Пуск! Полетели!

     А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

     - Какое сейчас время года? А месяц?

     - Сколько дней в неделе? (семь)

     - Назовите  их.

     - Какой сегодня день недели, а завтра?

     - Какое сейчас время суток?

     - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

     - Если стол выше стула, то стул…?

     - Если дорога шире тропинки, то тропинка?

     - Если сестра старше брата, то брат…?

    Подведение итогов.

    В: Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

    Что мы делали? Что больше всего понравилось?

    Ребята, вы справились со всеми заданиями, были внимательными, целеустремленными и  дружелюбными. Жители планеты «Заниматика» передали вам огромное спасибо за помощь и небольшой подарок!   Вы молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету Математики"

    Конспект НОД по ФЭМП на закрепление пройденного материала в подготовительной группе.Занятие составлено в форме игры-путешествия....

    Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Заниматики"

    Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить состав и  образование числа  из меньших чисел, упражнять в названии состава числа на слух: повторить слова, противоположные по смысл...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»

    Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...

    НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"

    Открытая НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Космос" с использованием развивающих игр Воскобовича....

    конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

    Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...