Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Заниматика»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Заниматика". Цель занятия: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatika.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие на планету «Заниматика»

Цель:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Закреплять знания числового ряда, геометрических фигур.

- Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости.
- Учить выполнять арифметические действия в уме.

Развивающие:

- Способствовать формированию мыслительных операций, логического мышления, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Интеграция образовательных областей:        

Познание, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Используемые технологии:

Информационно-коммуникационная, проблемно-игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, технология сотрудничества

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических  задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Оборудование:

 Компьютер, проектор, телефон, контейнеры с крупой, мерный стаканчик

Раздаточный материал:

Математические наборы, листки бумаги, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры, разрезные картинки.

Ход занятия:

Приветствие гостей.

 В: Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

В: - Мне сегодня на телефон пришло  сообщение от жителей планеты «Заниматика»,  давайте его прослушаем:

 « Дети группы «Сказка», мы жители планеты «Заниматика».  У нас беда, злой космический колдун заколдовал несколько цифр с нашей планеты и они стали невидимые, а чтобы они снова появились надо решить математические  задачи.  Мы узнали, что дети вашей группы очень любят решать  задачи и  просим вас прилететь на нашу планету «Заниматика» и помочь расколдовать цифры».            

 В:  Поможем им?

Дети:  да

В: Тогда мы отправляемся в космос на планету «Заниматика».  Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

 В: -А на чем же мы отправимся в путешествие? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.                                                                                                                               Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ракета)  

 Но, чтобы наша ракета поднялась, нам надо правильно сосчитать от 10 до 0.

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Взлет!

 Мы полетели (слайд №1).  А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

    Сколько ворон?(2)

2) Мурка кошка-мышеловка

    Съела трех мышей в кладовке,

    И сейчас к норе подкралась.

    Цап! Еще одна попалась,

    Вот так Мурка! Сколько ей

    Удалось поймать мышей. (4)

 3) Пять ворон на крышу сели,

     Две еще к ним прилетели.

     Отвечайте быстро, смело

     Сколько всех их прилетело? (7)

4) С неба звездочка упала,

    В гости к детям забежала.

    Две кричат вослед за ней:

    «Не забудь своих друзей!»

    Сколько ярких звезд пропало,

    С неба звездного упало? (3)

5) Я сегодня ночью встала,

    Звёзды все пересчитала:

    Три— на окошке,

    Две— на перинке,

    Одна в колпачке

    На зеленом сундучке.

    Я считала, я трудилась,

    Но потом со счета сбилась.

    Помогите мне опять

    Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)

 6) Загадали нам загадку,

     Сосчитаем по порядку:

     2 звезды  и 3 кометы

     В космосе гуляют где-то

     Кто поможет отгадать, что за цифра это?  (5)

В:  Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Вот и планета «Заниматика» (слайд №2)

 В: Посмотрите, здесь  нас  уже ждут задания, которые оставил космический колдун.

1 задание: «Измерь объем»  

В этих двух мисках находится космический песок, нам надо определить какого песка больше, а какого меньше? Как мы это сможем сделать?

Ответы детей.

Дети берут мерный стаканчик и пересыпают песок в другую емкость, при этом считают количество стаканов.

В: Молодцы! Справились с этим заданием. Посмотрите на экран, что там появилось? Правильно, мы с вами расколдовали одну цифру.

2 задание: «Найди фигуру»  и «Математический диктант»

Каждому ребенку дается мешочек с разными фигурами, дети вытаскивают фигуры и раскладывают их в разные части листа.

В:  - Надо найти фигуру, у которой три угла и положить его в верхний правый угол листа;

  - Теперь ищем фигуру, у которой все стороны равны, и размещаем ее в левом верхнем углу;  

- Фигуру,  у которой нет углов и она имеет вытянутую форму,  размещаем  ее в центре;

-  Ищем фигуру, у которой две стороны больше двух других и размещаем ее в левом нижнем углу;

- Достаем фигуру не имеющую углов и кладем ее в правом нижнем углу.

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая, где они разместили фигуры. На экране появляется  еще одна цифра.

- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять назад спешим (Ходьба на месте)

 

3 задание «Назови задуманное число»  

- У каждого  на столе лежит  свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете,                            ответ показываете цифрой.

  • - это число больше 5 на 1
  • - это число меньше 9 на 1
  • - Это число стоит между цифрами 6 и 8
  • - Соседи этого числа цифры 1 и 3

Молодцы! Справились и с этим заданием!

Появляется еще одна цифра.

4 задание  «Запомни и сделай» 

(из счетных палочек – домик, елочка, звезда).

 Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти  воспроизводят фигуру.

На экране появляется последняя  цифра.

В: Все задания выполнены, мы расколдовали все цифры, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно узнать код.

Игра «Сложи код »

Дети складывают разрезные картинки, на которых написаны цифры.

В: Молодцы!

- Говорим наш волшебный код и отправляемся назад в детский сад –

1 2 3 4 5 6 7 8 9!

Пуск! Полетели!

 А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

 - Какое сейчас время года? А месяц?

 - Сколько дней в неделе? (семь)

 - Назовите  их.

 - Какой сегодня день недели, а завтра?

 - Какое сейчас время суток?

 - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

 - Если стол выше стула, то стул…?

 - Если дорога шире тропинки, то тропинка?

 - Если сестра старше брата, то брат…?

Подведение итогов.

В: Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Ребята, вы справились со всеми заданиями, были внимательными, целеустремленными и  дружелюбными. Жители планеты «Заниматика» передали вам огромное спасибо за помощь и небольшой подарок!   Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету Математики"

Конспект НОД по ФЭМП на закрепление пройденного материала в подготовительной группе.Занятие составлено в форме игры-путешествия....

Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»

Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Математикус».

Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия (умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); совершенствовать навык ориентировки на лис...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Обучающие задачи:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, использовать зна...