Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Заниматика»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Заниматика". Цель занятия: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatika.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие на планету «Заниматика»
Цель:
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закреплять знания числового ряда, геометрических фигур.
- Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости.
- Учить выполнять арифметические действия в уме.
Развивающие:
- Способствовать формированию мыслительных операций, логического мышления, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Интеграция образовательных областей:
Познание, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Используемые технологии:
Информационно-коммуникационная, проблемно-игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, технология сотрудничества
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Оборудование:
Компьютер, проектор, телефон, контейнеры с крупой, мерный стаканчик
Раздаточный материал:
Математические наборы, листки бумаги, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры, разрезные картинки.
Ход занятия:
Приветствие гостей.
В: Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
В: - Мне сегодня на телефон пришло сообщение от жителей планеты «Заниматика», давайте его прослушаем:
« Дети группы «Сказка», мы жители планеты «Заниматика». У нас беда, злой космический колдун заколдовал несколько цифр с нашей планеты и они стали невидимые, а чтобы они снова появились надо решить математические задачи. Мы узнали, что дети вашей группы очень любят решать задачи и просим вас прилететь на нашу планету «Заниматика» и помочь расколдовать цифры».
В: Поможем им?
Дети: да
В: Тогда мы отправляемся в космос на планету «Заниматика». Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
В: -А на чем же мы отправимся в путешествие? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ракета)
Но, чтобы наша ракета поднялась, нам надо правильно сосчитать от 10 до 0.
На старт, внимание, зажигание
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Взлет!
Мы полетели (слайд №1). А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон?(2)
2) Мурка кошка-мышеловка
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась,
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей. (4)
3) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
4) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)
5) Я сегодня ночью встала,
Звёзды все пересчитала:
Три— на окошке,
Две— на перинке,
Одна в колпачке
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите мне опять
Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)
6) Загадали нам загадку,
Сосчитаем по порядку:
2 звезды и 3 кометы
В космосе гуляют где-то
Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)
В: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Вот и планета «Заниматика» (слайд №2)
В: Посмотрите, здесь нас уже ждут задания, которые оставил космический колдун.
1 задание: «Измерь объем»
В этих двух мисках находится космический песок, нам надо определить какого песка больше, а какого меньше? Как мы это сможем сделать?
Ответы детей.
Дети берут мерный стаканчик и пересыпают песок в другую емкость, при этом считают количество стаканов.
В: Молодцы! Справились с этим заданием. Посмотрите на экран, что там появилось? Правильно, мы с вами расколдовали одну цифру.
2 задание: «Найди фигуру» и «Математический диктант»
Каждому ребенку дается мешочек с разными фигурами, дети вытаскивают фигуры и раскладывают их в разные части листа.
В: - Надо найти фигуру, у которой три угла и положить его в верхний правый угол листа;
- Теперь ищем фигуру, у которой все стороны равны, и размещаем ее в левом верхнем углу;
- Фигуру, у которой нет углов и она имеет вытянутую форму, размещаем ее в центре;
- Ищем фигуру, у которой две стороны больше двух других и размещаем ее в левом нижнем углу;
- Достаем фигуру не имеющую углов и кладем ее в правом нижнем углу.
После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая, где они разместили фигуры. На экране появляется еще одна цифра.
- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА.
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять назад спешим (Ходьба на месте)
3 задание «Назови задуманное число»
- У каждого на столе лежит свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.
- - это число больше 5 на 1
- - это число меньше 9 на 1
- - Это число стоит между цифрами 6 и 8
- - Соседи этого числа цифры 1 и 3
Молодцы! Справились и с этим заданием!
Появляется еще одна цифра.
4 задание «Запомни и сделай»
(из счетных палочек – домик, елочка, звезда).
Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.
На экране появляется последняя цифра.
В: Все задания выполнены, мы расколдовали все цифры, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно узнать код.
Игра «Сложи код »
Дети складывают разрезные картинки, на которых написаны цифры.
В: Молодцы!
- Говорим наш волшебный код и отправляемся назад в детский сад –
1 2 3 4 5 6 7 8 9!
Пуск! Полетели!
А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года? А месяц?
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Назовите их.
- Какой сегодня день недели, а завтра?
- Какое сейчас время суток?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат…?
Подведение итогов.
В: Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что мы делали? Что больше всего понравилось?
Ребята, вы справились со всеми заданиями, были внимательными, целеустремленными и дружелюбными. Жители планеты «Заниматика» передали вам огромное спасибо за помощь и небольшой подарок! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету Математики"
Конспект НОД по ФЭМП на закрепление пройденного материала в подготовительной группе.Занятие составлено в форме игры-путешествия....
Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»
Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...
конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету нерешенных задач"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе....
конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету математики».
Математика...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Математикус».
Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия (умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); совершенствовать навык ориентировки на лис...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
Обучающие задачи:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, использовать зна...